Авто сайт
Добавить в избранноеГлавнаяОтправить письмо администрации порталаКарта сайтаФорумы




 Найти авто 
Марка:   Год:  от   до    
Модель:   Пробег:   от   до 
 Цена:   до   
 Номер: 
Продать подержанный автомобиль — легко, добавьте объявление о продаже подержанного автомобиля.

После обработки модератором, Ваш отзыв появится на главной странице портала auto-most.ru и примет участие в нашем конкурсе «Автомобильный критик». Не забудьте оставить контактную информацию, чтобы администрация портала смогла с Вами связаться

Добавить свой отзыв Добавить отзыв автовладельца


Honda Orthia 1996


Оценка: 3.45 (оценок: 11)
Оценить:
Михаил
1996
B20B, 2000 sm3
EL-3
Универсал
AT
4WD
1 год
от 7.3 трасса летом до 13 литров город зимой

ОТЗЫВ:


Отзыв о моей Хонде.

Вот, добрался я наконец до клавы, написать отзыв о моей замечательной машине. Информации за год накопилось очень много, так что держитесь! J



Владею я ей уже ровно год и 39 тыс. км. Что могу сказать – общее впечатление не гуд, а просто вери гуд! Здесь, на сайте, отзывы о Орфии практически все сугубо положительные, я к ним решительно присоединяюсь и подтверждаю: все хорошее, что о ней тут было написано – правда! J



Почему выбрал Орфию.

Орфия – греческая богиня домашнего очага и покровитель детей, в греческой традиции сочетание th произносится как «ф», поэтому Орфия.

Кратко о себе – женат, 3 детей, поэтому при выборе машины предпочтение отдавалось универсам.

До Хонды была пара ИЖей цвета лотос, 2125 и 2126, они мне верно служили, денег требовали совсем немного, но внимания все равно просили.

Но глаз мой постоянно косился в сторону иномарок, ибо я знал, что рано или поздно я на них пересяду.

Вообще всегда заочно любил Хонду за близкий мне авантюрный дух, поэтому когда узнал, что Хонда делает такие классные красивые универсалы, обрадовался конечно. Было это еще пару лет назад.



Информации об Орфиях тогда было – ноль целых ноль десятых, в т.ч. и на этом сайте. На весь Новосибирск их тогда было ровно 2 штуки, и я облизывался, часто проходя мимо одной такой цвета зеленый металлик. Но когда услышал от пары знакомых о том, как народ с ними в Новосибе мается из-за дороговизны обслуживания и отсутствия з/ч, про дикие цены на оригинальную кузовщину и оптику, про капризный и непонятный привод 4WD, в котором хитроумные японские люди намудрили такого, что простому русскому дяде Васе и с поллитрой не разобраться, про ненадежные автоматы - со вздохом вычеркнул ее из возможных вариантов.



А мне тем временем надо было понять, какую все-таки машину я себе хочу. Начал смотреть Тойоты всякие. Много всех смотрел. Смотрел и катался, на туевой хуче всего – Карины, Короны, Карибы, Крауны, Марки, Кресты, Короллы, Калдины, Камри, Висты, Спринтеры… Хотите верьте, хотите нет, но меня от них натурально тошнило! Тойота – она для меня никакая. Ну сел. По салону все без эмоций – ровненько, серенько. Пластмасса на торпеде дешевая. Дверки тоненькие и прямые, подлокотников нет, гремят как жестянки при закрывании. Все сделано на пределе экономии. Нажал педаль – оно поехало, нажал другую – остановилось. Никаких эмоций и полета души. Тьфу. Домашние тапочки, а не машина, чес слово… J Маркообразные и прочие кресты-чайзеры не устраивали задним приводом и небольшим для своих габаритов салоном. А полноприводные любят покушать. Ну и ценой, конечно, они у нас переоценены, я считаю. Nissan Bluebird гораздо более приятное ощущение оставляет. Такой цельный, сбитый. У него в Японии даже кличка ласковая есть – Любато. Что означает – не знаю. J



Ну и вообще, хочу сказать любителям покупать машины на нашем Новосибирском авторынке – не ходите туда, там вам плохую машину продадут. Машин там конечно много, НО. Стоит к примеру Nissan Bluebird. Дизель. Шумоизоляция под капотом ПРОПЛАВЛЕНА! Движок колбасит конкретно, т.е. перегрет был совершенно нещадно. Продавец плетет что-то на тему свечей накаливания, которые надо поменять… И так далее. Очень много битых машин. Лампочки SRS (подушки) при включении зажигания не загораются на панели у каждой второй машины. Бывает, вдобавок не горит лампа ABS. Или не работает кондей. А у той головная оптика неродная или склеенная. А у той лобовое стекло менянное. У той движок гремит как у Волги. Или продают пробежную машину (резина липучка, тонировка в ноль, сигналка с автопрогревом, вся поцарапанная) как беспробежную и с ценником беспробежной. Ха-ха. Или в багажнике обшивку как собаки драли. Коллега с работы видел машину с передком Короллы и задком от Спринтера. Или наоборот, неважно. Жуть. Ходишь так по рынку, найдешь на пару десятков машин одну более-менее приличную – но тут сразу ЦЕНА! На штуку-полторы выше… От таких цен офигеть можно… Народ вообще сдурел, на кого они рассчитывают? Даже если заказывать машину с аукциона, с оценкой 4 или 4.5, ж/д доставкой и проплатой кому можно и не можно, и то на штуку-полторы баксов дешевле выходит… Короче, нехрен делать на Н-ском авторынке…



Ну так вот, в марте 2003 года занесло меня в командировку на ДВ, во Владик и Находку. Нда, сразу видно, где родина японских машин! Облазил Зеленый угол во Владике и авторынок в Находке. Выбор больше, цены гораздо ниже, иногда до смешного доходило – стоит Nissam Wingroad, суперсалон,1.5 литра, автомат, 4WD, 98 год, беспробежная пятилетка, цена 3300 уев. Офуеть. Нисанов дешевых вообще много было. Очень много было дешевых Cefiro 2.0, темно-синих, простых по салону, все как близнецы стоят. Я даже засомневался – а не взять ли мне такого Cefiro. Но местные мне объяснили, что это арендные машины или разгонные на фирмах, короче пробег у них часто просто зашкаливает за все мыслимые нормы.



Там я и увидел ЕЕ – антрацитово-черная Орфия, 96 года, 2 литра,со всем, что только может быть в ней, включая люк, автосвет, TV, CD, литые диски, 4WD, шторки и сетки в багажнике, и так далее и так далее… Эмблемы Хондовские золотые. Конфетка! А цена! На ценнике стоит 4900, продавец сразу упал до 4700, и можно было дальше прессануть его на сотку-другую баксов. НО: бабла на тот момент у меня с собой не было… Упс.



А через пару месяцев как раз совпало наличие денег у меня и грядущее повышение пошлин на машины. Я понял, что ждать нельзя ни минуты, вытряс из шефа служебный билет (работал я тогда в авиакомпании Сибирь), и рванул в Приморье.

Поскольку выбирать особо некогда и не из чего было, народ все сметал как дурной, смотрел я тогда на рынках все, что попадется: Хонды, Тойоты, Нисаны, Субару … Орфий ни на Зеленке ни в Находке НЕ БЫЛО. Точнее, была одна в Находке, но за дурные деньги – 6200 за 1.8 и передний привод. Нашел я свой вариант только в Уссурийске, их там кстати было немало.



Ну, как покупал я ее – это песня особая, все подробно описано вот тут: http://nalivay.ru/ig/148606.html



Эмоции.

Не знаю, знакомо ли вам это чувство, но когда я отдал деньги, получил документы за машину и выехал с рынка, внутри было какое-то обалдение. Просто не верилось в происходящее. Я – еду на своей красивой красной мощной машине! Вдоль моря. Солнце светит. Душа поет и жизнь прекрасна! Между Владиком и Находкой, если ехать вдоль моря, есть такое место, где дорога проходит вплотную к берегу, там еще кафешка стоит.

Выехал на берег моря. Поставил ее у воды. Вышел, отошел в сторону. Присел, закурил. Море шумит, чайки… Смотрю на нее со стороны – сияет, красивая, блин... Ярко красная. Оптика и диски белые, отделка черная. Красный, белый, черный – классическое сочетание… И она – моя… Прямо как с женщиной. J Я рассматриваю ее, а она, такое ощущение, рассматривает меня. Обещаю ей не обижать ее.

Эйфория от обладания этой машиной продолжалась долго, поначалу руки подрагивали, когда ключ в замочную скважину вставлял. По сравнению с нашими машинами – никаких посторонних шумов, вибраций и запахов. Отдыхаешь за рулем.



Меня до того колбасило от обладания этой машиной, что как-то раз оговорился, предложил жене сфотографировать машину на ее фоне. Конечно, я имел в виду совсем наоборот – сфотографировать конечно же жену на фоне машины! Как она смеялась, подколов потом насчет оговорок по Фрейду было на полгода.

Но окончательно почувствовать себя в новом статусе я смог, когда меня, выезжающего со второстепенной дороги, пропустил тонированный в ноль черный Гелендеваген, мигнув фарами.



Едет она хорошо! Просто скользит бесшумно, но при этом чувствуется скрытая мощность. Самый громкий звук – шины, но когда идет ровный асфальт – просто тихое шипение. Аэродинамических шумов не слышно. Подвеска отрабатывает мягко, но упруго - по-кошачьи. Руль острый, резкий, она за ним как приклеенная идет. Автомат –умный – почти сам все понимает, переключается когда надо, без задержек. Нажимаешь педаль несильно – переключает передачи на 2000 оборотов. Нажмешь посильнее – крутит до 3-4 тысяч. Нажимаешь в пол – форсаж! – до красной зоны, 6800 и ни оборотом меньше! А звук мотора на разгоне – песня, в каком то отзыве тут правильно сказали, вызывает почти наркотическое привыкание. В-общем, полная гармония с машиной. ;) Кстати, у кого на Хондах проблемы со взаимопониманием с автоматом, типа автомат тупит - очень много решается регулировкой натяжения тросика АКПП, искать надо на www.hondamotor.ru, там есть очень грамотная статья на эту тему. Ну и жидкость менять не забывайте вовремя.

На спуске подтормаживает движком эффективно, что-то там у нее перещелкивается.

Разгон до сотни не мерял, но что он меньше 10 секунд – железобетонный факт.



Машина очень хорошо чувствует себя на узких извилистых дорожках, которые постоянно еще и идут вверх-вниз, носится как угорелая, а когда вырываешься на простор – давишь тапку в пол, тебя вжимает в сиденье, набор скорости и все, полет в стратосфере, 140-160, легкий шум, направление полета корректируется точными движениями руля. Ближний маневренный бой и истребитель-перехватчик в одном флаконе. J

Иногда мне кажется, что ей нравится носиться вместе со мной.

Нет, конечно, покатавшись год, начали возникать претензии – шумоизоляцию хочется получше, или, к примеру, в крутом повороте на большой скорости, если вваливаешься в него на пустой машине, зад таки немного сносит, по совсем разбитой дороге пустая шумно идет - но это уже придирки, я так считаю.



Поначалу меня очень смущали ее большие хрупкие на вид пластиковые фары – они казались такими непрочными. Но потом я понял, что если японцы что-то делают, то делают не зря – пластик оказался гораздо прочнее стекла, за все прошедшее время ничего с ними не случилось, камни просто отскакивают, не оставляя сколов. А свет они дают очень яркий. Дальний так вообще как хороший прожектор. При этом стоят обычные лампочки H4, и меняются легко. За год ничего не помутнело и не потрескалось.

Вот с туманками вышла фигня – они из толстого стекла, и как-то раз во время оттепели, едучи со включенными туманками, короче их залепило грязью напрочь, они там под этой коркой перегрелись и лопнули пополам каждая… Так что совет – не ездите в холодную погоду по грязи с включенными туманками или протирайте их почаще.



Тут многие пишут, что быстро привыкли к правому рулю. Ну не знаю, на трассе – 100 пудов, привыкаешь махом, от Красноярска 900 км. я долетел на одном дыхании, а вот в городе, особенно в нашем Новосибе с его безбашеным движением – упс… Раньше был ИЖ 2126, задний привод, а тут коробка автомат, руль с другой стороны, привод передний, движок мощный и неслышный, габариты больше. Короче, чувствовал себя чайником в городе первые недели полторы, потом привык помаленьку.

Дольше всего привыкал к габаритам. Часто на дороге оглядывался, чтобы никто в задницу не въехал - она непривычно далеко оказалась, такое ощущение, что она брошена там одна на дороге и едет сама по себе. J



Ну и трясся я над ней конечно - объезжал все ямки, тормозил потихоньку, разгонялся плавненько…

Это потом пришло понимание того, что машина стоит на платформе CR-V, у нее подвеска, рулевое, движок, АКПП, тормоза от CR-V, который тяжелее на 150 кг и славится надежностью. Короче, запас прочности – тот еще! При этом, у CR-V есть евроаналог. Запчастей – навалом, на любой вкус, хоть оригинал, хоть заменитель, хоть контракные. Так что слухи о том что на Орфию не достать расходников, оказались злобным гоном. Что-то подходит от Цивика. Так что все ОК, жить можно. Очень помогает online каталог от Хонда-Сан – вот тут он: http://www.auto-nsk.ru/hondasan/ По ссылке в правом верхнем углу идти надо. Можно и взаимозаменяемость деталей посмотреть от разных моделей и просто устройство машины поизучать, что немаловажно.



Вообще оказалось, что Орфия сочетает несочетаемое. У нее большая грузоподъемность и вместимость багажника, при этом для универсала она на удивление хорошо рулится. У нее броская внешность, но она очень надежна и функциональна. Она ест не очень много бензина, но при этом у нее мощный движок и полный привод. А с полным приводом ни грязь, ни снег даже на лысой резине проблем не представляют. Проходимость, даже проползаемость, так скажем - офигительная. Было много случаев убедиться в этом. И так далее.



Кстати про полный привод. Тут на сайте в отзывах описана пара леденящих душу историй про то, как разлетался этот задний редуктор DPS на Орфиях – так вот скорее всего это произошло от того, что долго не меняли жидкость в заднем редукторе, туда льется только Honda DPSF, и ничего другого, и менять ее надо раз в 60 т.км. Необходимость замены выясняется когда при повороте с вывернутыми колесами от заднего моста исходит гул – надо менять жидкость, ее там 1 литр. На рынках некоторые сволочные продавцы грузят что этот гул - типа индикатор срабатывания заднего моста, так вот врут они безбожно. Иногда они говорят что там вискомуфта, но это фигня, никакой электроники, одна механика, может быть неэстетично, зато дешево надежно и практично. Очень помогает по всяким говнам лазить. Или в скользкий подъем зимой заползти. Или сугроб протаранить. Или выдернуть кого из сугроба. Со светофора в гололед машина уходит очень уверенно, приятно. Да мало ли еще применений полному приводу можно найти в Сибири!



Вид снизу обнадеживает. Спереди двойные поперечные рычаги, основательные такие на вид, все смонтировано на подрамнике. Задняя подвеска тоже на подрамнике. Особенно поражают воображение задние продольные рычаги, толстые! Стойки и спереди и сзади разгруженные, служат поэтому долго. Много сайлентов. Кстати, все шаровые, сайленты, стойки, пружины имеют срок службы без замены на всю эксплуатацию машины, для Орфии это около 250 тыс км. Менять надо стойки стабилизатора поперечной устойчивости в передней подвеске 1 раз в 100 тыс км и рулевые наконечники с линками в рулевом управлении с той же регулярностью.

Машину не поднимал, несмотря на небольшой дорожный просвет, хватает и так.



Уже дома начал исследовать салон.

Тканые коврики. Боялся, что будут грязниться быстро, искал родные резиновые долго, не нашел. В итоге оказалось, что можно и эти встряхивать раз в 2-3 дня, 1 раз в пару недель пылесосить и 1 раз в 2-3 месяца на мойке отдавать помыть высоким давлением. И все, чисто и уютно.

Подлокотники. Ящик между передними сидениями сделан очень прочным, на него можно опереться когда садишься в машину. Или положить локоть когда едешь по трассе. Также локоть можно положить и на подлокотник двери, менять позу таким образом когда далеко едешь.

Ну руль по высоте регулируется и с усилителем, это стандарт почти у всех японцев.

Климат-контроль с дисплеем. Умная штука. Нажал Full auto, поставил температуру и забыл. Поначалу играешься с кнопками, направление, силу потока регулиреушь, потом забиваешь, просто ставишь нужную температуру и все.

Если летом в дождь начинают запотевать стекла, нажимаешь кнопку на климате, мозги включают кондей, печку, направление обдува ставят на стекло и стекла отходят тут же.

Летом он дует в лицо и ноги, зимой на лобовое, боковые стекла и ноги. В мороз после заводки начинает дуть не сразу, а лишь когда движок немного прогреется, и сначала потихоньку. При этом он сам там открывает заслонки куда ему дуть. Поэтому на Хондах целые лобовые стекла, а на Тойотах – посмотришь на пробежные, половина с трещинами через все стекло, причем трещина идет часто понизу стекла, где дулки расположены.



Ну, про электрозеркала и стекла говорить не буду – общее место, все работает. Зеркала по кнопке складываются. Зеркала складываются и без кнопки, от нажатия извне, пару раз помогло.

Есть зеркальце у переднего пассажира в противосолнечном козырьке.

В салоне оказалось место под установку салонного фильтра, правда его уже успешно удалили, ну да ладно, купим новый как-нибудь и поставим.

Много кармашков, емкостей и бардачков, в которые помещается всякие нужные вещи.

В салоне 3 лампы. Одна включается при открывании дверей, другая при открывании багажника, третья над передними сидениями зажигается вручную. Очень удобно и все видно.

Родная магнитола стоит – звук конечно не Hi-Fi, но вполне потянет. И что хорошо, ни одна сволочь за музыкой в машину не полезет – размер передней панели нестандартный. Зато если захочешь поставить другой звук – пожалуйста, эта снимается и ставится обычная.

Поставил адаптер радио, за 200 рублей мне его вживили. И что вы думаете – единственная савецкая деталь в машине – и сдохла через 3 месяца! Посмеялся и заменил адаптер, вроде работает до сих пор.

В спинке заднего сиденья есть откидывающийся подлокотник, он же столик с держалками под 2 банки кока колы.

В спинке заднего сиденья есть подлокотник с подстаканниками для задних пассажиров.

Спинка заднего сиденья складываются вперед, можно по частям, образуя сзади почти ровный пол, на котором можно спать вдвоем совершенно нормально.

Что понравилось, стекло на задней двери поднимается отдельно, как на джипах, прикольно и удобно иногда. На стекле есть обогрев, спойлер, повторитель стоп-сигнала, щетка с омывателем.

Под полом багажника толстая фанера и толстый слой войлока на ней, под ними докатка и пара кармашков подо всякий необходимый хлам. В докатке тазик пластиковый. Зачем - не знаю. Домкрат сбоку в отдельной нише расположен. Ни докатка ни домкрат ни разу не доставались из своих мест, видно сразу.

Есть места для подключения задней акустики, провода подведены, но динамиков самих нет.

Жалко только что у меня нету шторки над багажником, хорошая штука, но на рынке почти половина Орфий продается без нее, почему так – не знаю. Новая на заказ – от 200 уев, жаба против.

Ветровички на дверях помогают от дождя и снега, если вдруг вздумается открыть стекло на скорости.

Все удобно и как-то просто сделано, бампера к примеру передний и задний крепятся на пластиковых клипсах, быстро и прочно.

Антенна выезжает сама, забавно. Через месяц у меня начала она вылазить с треском и убираться не полностью. Пробовал снять ее чтобы почистить – не смог. Тогда я ее в выдвинутом состоянии обрызгал Унисмой, вытер тряпкой, снова обрызгал. Еще и внутрь налил Унисмы. Убрал и выдвинул. Вылезла вся грязная как из… Ну в общем, вы поняли. Протер тряпкой, снова побрызгал, и так раз 5-6. В итоге все отлично работает.

Не хватает по салону самую малость, у Тойот это есть: автономные светящиеся часы по центру, самоблокирующиеся дверные замки, разблокировка замка под рукой, а не под локтем и подсветка бардачка при его открытии. Салон у Калдины/Короны побольше, но мне и моего хватает, так что мелочи это по большому счету.



По электрике – менял всякие лампочки, проблем нету никаких. Вот когда сдохла подсветка часов в магнитоле – стало грустно. Это от того, что она постоянно включена.

Снял магнитолу, кстати, оказалась Pioneer, снял переднюю панель, подсветка сделана 7 бесцокольными лампочками на 12 вольт, у нас такие по 5 рублей за штуку продаются, заменил – все ОК.



Съездил я на ней в августе 2003 года в Крым и на Кавказ. 11 000 км.

Отчет о поездке еще пишется.

Вкратце. Машина груженая была под завязку – поскольку ехали на полный автоном на 3 недели, 5 человек – 2 взрослых и 3 детей, так что брали палатку, пенки, одеяла, жратву и одежду на всех, раскладной столик, газовую плитку с баллонами, детские игрушки, зонтик для пляжа, надувные матрацы и сверху кучи, как апофеоз - детский горшок. Когда я увидел эту гору вещей в квартире – я подумал, что надо прикручивать обратно верхний багажник. Короче, влезло все! Была бы шторка над багажником, можно было бы ее закрыть. Я глазам не поверил! Машина только присела маленько.

Загрузились и вперед!

Самая лучшая дорога западнее Новосиба – это Новосибирск–Омск. Новая, ровная, прямая, широкая, пустая. Идешь 150 не напрягаясь. ПутевАя скорость 110 км/ч.

Урал пролетели на одном дыхании туда и обратно. Когда ехали обратно, там есть подъем, такой длинный и довольно крутой, километров 5-7, еду не торопясь 90 в горку. Сзади пристраивается 2112 и начинает мигать и бибикать, типа пусти меня. Пускать его некуда, слева встречные, справа обочина. Нажимаю тапку. 100, 110, 120. На 130 смотрю в зеркало – че-то моргать перестал и бибикать тоже, далеко сзади. Больше я его не видел.

Кстати, на Урале был зарегистрирован самый низкий расход бензина – 7.3 литра на 100 км. Это на полностью груженом двухлитровом полноприводном универсале, с автоматом да еще и по горам, на скорости 110-120 км/ч. Хонда рулит!

Вообще, в европейской части России водители автоТАЗиков 10-го семейства ведут себя очень нагло, наверное, сказывается близость их исторической родины. У нас не так – наверное потому что много мощных праворулек, поэтому владельцы десяток ведут себя куда скромнее и вообще имеют имидж людей эксцентричных и немного не в себе.

Самая плохая дорога по качеству покрытия – Волгоград-Камышин вдоль Волги. По ней наверно немцы на танках под бомбежкой отступали, заметая следы.

Самая дерьмовая дорога вообще изо всех мною виденных - это федеральная трасса Дон М4, Москва – Ростов. Это дорога жизни, пахнущая смертью. Что творится в Воронежской области – это просто позор для Росси, иметь такую дорогу. Узкая, по 1 полосе в каждую сторону, загруженная по самые томаты, и постоянные ремонты мостов. Пробки как на МКАД в часы пик. Валяющиеся по обочинам свежепокореженные машины. Опрокинувшиеся фуры. Отсутствие 92 бензина. Охреневшие водятлы, вылетающие тебе в лоб. Короче, полная задница на букву Ж.

Кстати, вот на ней я в полной мере своей так сказать задницей прочувствовал неудобство правого руля на трассе. Дорога узкая, фуры сплошным потоком прут в обе стороны – обгонять фуру на подъеме часто приходится по обочине. Только на подъезде к Ростову, километров за 120, расширяется, и дальше идет уже широкая ровная дорога.



Кто-то говорил, что у него машина грелась на Урале. Да уж. Его бы на Южный берег Крыма, на эти дикие серпантины в +35 на полностью груженой машине. На Хонде стрелка термостата даже не шелохнулась.

Мне показалось, что на ЮБК машина почувствовала себя в родной стихии – прет себе с полной загрузкой, в повороты сама заруливает, ей что в горку, что под горку – все похрен. Скорость в поворотах ограничивало только попискивание детей на заднем сиденье, когда они ездили от левой двери к правой и обратно. Пролетели весь Южный берег Крыма не напрягаясь, в прохладе и с музыкой. Классно. Еще прикололо – подъезжаешь вечером к какой-нибудь кафушке, стоит перед ней пара меринов или бэх, двери раскрыты, в них сидят потные мужики, красные, вареные, а ты выходишь весь сухой и в белом, в машине прохладно. Понимаю, что это чистой воды понты, а все равно приятно. Среди жаркого полдня часто садились в машину остыть – включаешь климат и по окрестностям ездишь, пока самая жара.

Вообще, куда-нибудь поехать отдыхать – очень удобно, большое количество всяких ящичков и кармашков очень помогает в длинной дороге.

По моим наблюдениям, самый дерьмовый и дорогой бензин – у нас в Новосибирске. Как только выехал за границу Омской области – расход сразу упал на 1 л на сотню. Въехал обратно – снова вырос. Загадка. А самый дешевый бензин – в Башкирии, Татарии и Самарской области.



О людях москвичах.

Периодически бываю в Москве, и на юге поговорил с москвичами маленько.

Среди многих москвичей по-прежнему распространено пренебрежительное отношение к японским машинам, типа это маленькие ненадежные смешные машинки для маленьких косоглазых людей. Типа вот немцы – это ого-го!

Многие предпочитают эксплуатировать новые ведра системы ТАЗ. Отдать 7-8 штук за этот конструктор, это выше моего понимания, наверное, им деньги как-то по другому достаются.

Один комик сказал мне, важно подняв палец и снизив голос: у меня Форд Мондео с гидроусилителем и кондиционером! Видимо, мне полагалось охренеть, описаться на месте и упасть на колени от такой неимоверной крутости его тачки… Второй говорил, что не бывает машин с люком и кондиционером одновременно, типа одно другое заменяет. Еще один с пеной у рта доказывал, что дизельных машин с АКПП, 4WD и климат-контролем не бывает. Наверно, у нас в конторе 5 лет уже бегает призрак в виде дизельного полноприводного праворульного микроавтобуса с АКПП и климатом. К тому же, он еще и с двумя люками. J



Мое мнение о рынках Приморья.

Вообще, из рынков Приморья, а я был во Владике на Зеленом углу, в Находке и в Уссурийске – наиболее рекомендую конечно уссурийский авторынок. На Зеленке выше цены, продается много дорогих свежих машин или экзотики, рассчитано все на москвичей, которые прилетают с большими деньгами и берут не глядя и не торгуясь. В Находке все больше пробежных или восстановленных (битых) машин. Зато там есть специализированный рынок грузовой техники и продают много авторезины. Вот Уссурийск для нашего среднего покупателя – самое оно, машины 5-7 лет, цены невысокие, выбор большой. Рекомендую. 2 часа езды от Артема (аэропорт). Оттуда же можно и отправить машину по Ж/Д. Хотя сейчас говорят, что разницы в ценах уже нет, съезжу – напишу.



Как выбрать японку.

Естественно, все хотят взять беспробежную машину, которая не была бита в Японии и не стояла год на стоянке. У меня уже сформировалось несколько критериев, по которым надо отсеивать не стоящие внимания варианты. Пусть профессионалы меня поправят.

Во-первых, конечно, по кузову. Кузовные зазоры должны быть ровными. У Хонд они по всему кузову составляют 4 мм. Трудно вывести этот размер после серьезной аварии.

Великий признак – равномерность усилия закрывания дверей. Двери должны закрываться с одинаковым звуком и усилием, если одна из дверей закрывается с бОльшим усилием или «играет» при закрытии – 100 пудов, машина битая в эту сторону. Машина с таким кузовом будет играть в повороте, подъедать резину, ржаветь ну и вообще нафиг оно надо. Только водительская дверь может открываться чуть легче остальных.

Ну расчет прямизны крыльев и дверей, равномерности цвета, отсутствии шагрени все наверно знают.

Силовой агрегат должен быть совершенно сухой со всех сторон, не потеть ничем.

Ну о том, что рулевая рейка и подвеска не должны стучать при езде, напоминать не надо, я думаю.

По салону. Салон должен быть в идеале, никаких прожогов от сигарет и темных пятен на потолке и сидениях. Все машины перед продажей проходят через химчистку салона, и если их не смогли вывести – в салоне был просто свинарник и отношение к ней было свинское. Нахрен такую машину.

Незамусоленные родные коврики. По японскому обычаю, на коврике должно быть написано название модели. Если нет родных ковриков, то или они были замусолены до немогу, или их сняли на стоянке, где она стояла битая или непрошедшая японское ТО. Ни то ни другое неприемлемо, ессно.

Обивка багажника должна быть чистая и не рваная по вышеизложенным причинам.

Никаких выдранных магнитол, дыр от динамиков в салоне не должно быть.

В бампере не должно быть пустых мест под противотуманные фары и поворотники. Скорее всего, это означает что машина битая и ей наскоро приделали новый бампер.

Ну про то, что лампочки Check engine, ABS, SRS должны загораться на несколько секунд при включении зажигания, и потом выключаться, я уже написал.

Стекла должны быть родные, с одинаковой маркировкой. Головная оптика не должна иметь следов склейки или замены. Кстати, у Хонды ВСЯ оптика делается одной фирмой и имеет маркировку Stanley.

У Cefiro удобно - оригинальные передние крылья имеют надписи Nissan, если надписей нет – крылья заменены на неоригинал. Как отличить замененные крылья на Хонде – не знаю.

Посмотрите на радиатор сверху – он не должен быть выгнут. Все ячейки должны быть ровными, без следов правки. Видел недавно Хонду Лого – радиаторы кондея и движка выгнуты внутрь. Хозяйка жаловалась на то, что плохо работает кондиционер и машинка греется в пробках. Вентилятор движка был заклинен радиатором, а вентилятор кондея пробил радиатор – фреон вытек. Оптика склеенная. Машину покупала женщина на нашем новосибирском авторынке. В общем, побольше смотрите на машину и поменьше слушайте продавца.

На работоспособность салонных фенечек имеет смысл смотреть в последнюю очередь – они умирают последними и на скорость не влияют.

По поводу признаков пробежных машин. Конечно, в первую очередь сигналка с автопрогревом. В Японии сигналок практически не ставят. Глухая тонировка всех стекол тоже нехарактерна для Японии. Всесезонные шины, особенно липучка Bridgestone Blizzak MZ01, очень популярная в Приморье. Ну про синие писалки и прочие элементы чисто пацанского тюнинга я молчу – про них в Японии не слышали. Бампера должны быть более менее приличными, без трещин и царапин, ну ессно никаких вмятин на днище машины и глушителе.



Сякэн или шакен – японское ТО. Клеится вверху по центру лобового стекла. Имеет разный цвет, как и у нас. Спереди большая цифра – месяц, до которого разрешена эсксплуатация. С оборотной стороны имеет обозначение года, до которого разрешена эксплуатация ТС, в виде двузначной цифры. Число 15 и синий цвет – 2003 год. Число 16 и красный цвет – 2004 год. Какой цвет у них на 2005 год – не знаю. Если увидите на рынке в этом году «беспробежную машину» с синим сякэном 15 года– скажите трижды ХА продавцу. В лучшем случае она стояла на стоянке в Японии. В худшем – бегала по Приморью.

Раньше беспробежную машину можно было более-менее уверенно опознать по документам – синий ПТС должен быть выдан таможней и в нем должен быть указан номер ГТД, дата растаможки должна стоять свежая.

К большому сожалению, сейчас документы не являются признаком беспробежности. Сам неделю назад видел машину с сигналкой, автопрогревом, глухой тонировкой, на «липучке», с синим сякэном 15 года, якобы б/п, у которой был совершенно свежий ПТС, с проставленным номером ГТД, выданный Хасанской таможней в мае 2004 года. Так что вот такие пироги...



Но, на самом деле, надежность японской техники поражает всякое воображение. Так что машина, пробежавшая по Японии 5-7 лет и 150-200 тысяч км, даже со смотанным на сотку тысяч км одометром, еще вполне бодра и полна сил, и продается потом в окружающие страны вполне успешно. Мало кому приходит в голову при покупке беспробежной японки искать следы коррозии на кузове или мерять компрессию в двигателе – все как правило в порядке. Мне кажется, японцы делают такие машины многоразового использования специально – чтобы свой остров не захламлять, отсюда и богатая базовая комплектация японок и их феноменальная живучесть, и вся политика, направленная на скорейшее избавление от старых машин. А наши бы просто топили старые машины в океане…



Эксплуатация.

Ну вот, добрались наконец до прозы жизни, или техобслуживания. Можете сравнить, насколько Хонда дороже или дешевле в эксплуатации по сравнению с другими иномарками. Напоминаю, машина пробежала по нашим дорогам 39 тыс. км.

Многое в машине предпочитаю делать своими руками - люблю со своей машиной повозиться да и деньги экономит.



Воздушный фильтр, задняя щетка и повторитель стопов.

Сразу по приезде заменил воздушный фильтр, старый был в каких-то черных лохмотьях, взял дубликат, за 640 рублей. Можно найти дешевле. Щетка заднего стеклоочистителя обошлась в 150 рублей. Лампочка в повторителе стопов обошлась в 64 рубля, вся из себя японская, потом увидел точно такую же за 5 рублей.



Задний редуктор.

Почти сразу начал проявляться гул сзади при развороте. Заменил жидкость в заднем редукторе, залил DPSF 1 литр по 700 рублей. Симптомы прошли, до сих пор все ОК.



Бензин и его расход.

Поначалу лил 95-й. Как-то раз в жару по городу она съела у меня 12 литров по городу. Получилось дороговасто. Я наморщил репу. Почитал каталоги. Там написано – unleaded regular gasoline, типа наш 92-й. Залил полный бак 92-го. Машина сразу поехала порезвее, а расход упал до 10.5 литров. Больше на эту тему на заморачиваюсь.



Замена масла в движке.

Первый раз отдал ее на смену масла знакомому механику. Он потом показал мне старый масляный фильтр - весь покорежен, пробит. Мех с гордостью сказал – зубилом отворачивал. Я содрогнулся, представив, как он ху*рил зубилом посреди этого хитросплетения. И к тому же, новый фильтр надо нормально прикрутить, а то не дай Бог масло из-под резинки погонит. Зубилом его заворачивать, что-ли? Поэтому в следующий раз решил масло поменять сам. Поставил машину на яму. Залез под нее. Действительно, масляный фильтр на полноприводной Орфии стоит очень неудобно. Прикручен к задней вертикальной стенке движка, да еще наполовину закрыт опорой коробки. Рукой даже снизу невозможно взять, только двумя пальцами. Или надо съемник покупать, или думать. Я подумал, взял у жены полтора метра широкой и прочной тесьмы. Залез в яму, один конец рукой снизу держу, второй рукой наматываю ленту на корпус фильтра. Два оборота, спускаю второй конец вниз, потянул посильнее – пожалуйста, фильтр поддался, открутился. Целенький в руках. Главное - следить, чтобы масло на репу не вытекло. Новый фильтр так же заворачивается. Фильтр C307. Я беру дубликат от VIC – 150 рублей. Масло лью только Neste City Standart 5W40.

Вообще, сам движок очень простой по устройству, при этом надежен и не капризен к качеству топлива.



Задний сальник

После замены масла под машиной появились капельки масла - открылась течь где-то. Обращение к спецам показало – бежит задний сальник коленвала. Поскольку на носу была поездка в Крым, принял решение не забивать на это дело и не кормить машину присадками для разбухания сальников, а решить проблему в корне – поменять сальник. Сам сальник 600 рублей плюс работа 3000. Работа дорого вышла, потому что сдернуть и поставить обратно коробку на 4WD – это почти день работы. Зато спокойно.



Жижа в АКПП

После поездки в Крым начались у меня жесткие переключения передач. Хонда требует заливать в АКПП только ATF Z1. Банка 4 литра у нас тогда стоила 2900 рублей. Надо 8 литров. Короче, после длительный консультаций залил методом частичной замены 4 литра Neste ATF-X. Это Dexron III. При сливе жижи из АКПП оказалась, что она чуть ли не черная, с кусками сажи. После первой замены коробка стала гораздо лучше себя вести, окрыленный успехом, я сделал еще одну частичную замену. Коробка, как ни странно, стала вести себя чуть похуже– опять немного дергает при переключении, правда, не так сильно как до первой замены. Регулировка тросика АКПП почти решила проблему. Так и езжу пока, но как будут деньги – заменю все масло в коробке на Honda ATF Z1. Короче, повторять это не рекомендую.



SRS

При внимательном рассмотрении оказалось, что у меня не включается лампочка SRS при включении зажигания. Упс, вот это я проморгал. Была надежда, что это просто перегорела лампочка в панели. Разобрав панель, увидел, что отсоединен разъем от панели. Нда… Тюнинг по приморски, ёпрст. Воткнул разъем обратно, загорелась лампочка SRS. Чего только не передумал. Считывание кодов показало, что нет контакта с водительской подушкой. Копание в Инете дало понимание того, что это у них болезнь – перетирается гибкий провод на подушку в руле. Хочу заменить или отремонтировать в ближайшее время.



Ролик кондея.

Каюсь, провел я над машиной эксперимент. Почти сразу после того, как я пригнал машину домой, у нас прошли ливневые дожди. Пришлось полчаса поездить по лужам и против бурлящего потока, вода иногда захлестывала на капот.

На следующий день из под капота послышался явственный металлический шум. Обращение на станцию не прибавило оптимизма: надо менять ролик ремня ГРМ и сам ремень, ну и сальники до кучи. 250 уев.

Перед тем, как отдавать деньги, решил перепроверить диагноз. Уже лучше – сказали, что необходимо только заменить ролик натяжения ремня кондиционера, 1630 рублей стоит новый Хондовский. Так, взаимосвязь стала ясной. Вас пополощи в воде полчаса, небось тоже шуметь начнете. Поскольку перед поездкой в Крым все деньги итак были подсобраны, решил – узел не критичный, сколько проходит, столько проходит, пусть себе когда захочет, накроется. Будут деньги – заменю. В итоге съездил я в Крым, и всю зиму проездил, оно шумит себе. Когда началась весна и примерно месяц пришлось ездить по лужам – шум перешел в свист, мне это надоело, поэтому я дождался сухой погоды и поехал менять этот ролик. В итоге заменил сам подшипник, его просто перепрессовали мне за 300 рублей. Поставили совершенно аналогичный тому, который стоял. С этим свистом я проездил больше 35 тыс. км. Это о надежности японцев.



Зима, блин.

Клапана, антифриз и восстановление рулевки.

Перед зимой отдал машину заменить антифриз, выставить клапанные зазоры и восстановить рулевые тяги и линки. Антифриз взял опять Neste, красный, с большим сроком замены, доверие у меня к этой марке. Обошлось все в 2100 рублей без стоимости антифриза.

Движок стал работать очень тихо, как на Тойотах, а ведь известно, что Хондовские движки пошумнее, чем у Тойот.

Перестало постукивать рулевое управление, которое стучало еще при покупке.

Аккумулятор оставил прежний, маленький такой японский, наверно еще родной, пока справляется.



Когда наступили холода, заметил, что машина стала неохотно заводиться и много кушать. Полез к свечам, там стояли NGK ZFR5F 11, все черные, зазор был на них – миллиметра2, не вру. Все ясно. Норма 1.1 Заменил свечи, 540 рублей комплект, расход упал на 1 литр, машинка стала заводиться веселее.

Но при -25 градусов, весь день простояв на ветру, как-то машина у меня завелась раза с 6-7. Маленький аккумулятор чуть не сдох. Начал разбираться с заводкой. Оказалось, проблема стандартная и объяснение простое – падает давление топлива в топливной рампе. При включении зажигания бензонасос включается на пару секунд, но этого недостаточно для поднятия давления после стоянки. Поэтому, перед стартом в мороз просто включаю-выключаю зажигание раз 6-7, с первого-второго раза уверенно заводится.

Печка прогревает салон хорошо, вплоть до заднего стекла. Только ниже 25 градусов мороза задние стекла начинают подергиваться изморозью.

Обогрев заднего стекла нормальный, справляется.



Скрип дверей

В холода обратил внимание на то, что по всему салону стоит такой скрип и стук. Я сразу на измену подсел – типа думаю, все, ушатал машину. Но после консультаций в инете просто промазал литолом дужки замков всех дверей, включая заднюю. И выкрутил упоры задней двери, чтобы она туже закрывалась. Скрип исчез. А гремел незакрепленный домкрат в своей нише. J



Когда начался первый гололед, машина была еще на летней резине. Ощущения прикольные – она весело разгоняется, но неохотно поворачивает и совсем плохо тормозит – АБС просто не дает! Педаль обратно выдавливает и все. Так что сочетание лысая резина+гололед+АБС просто вредно для здоровья. Вашего и машины.

Купил и поставил шипованную резину 185/70R14. Штатная резина 185/65R14 Машина приподнялась сантиметра на 2-3, стало просто классно, по глубокому снегу или льду – замечательно.

Я зимой юзаю только шипы, принципиально. У нас в Новосибе чуть ли не по полгода гололед. Любители липучки – ну посмотрите любой тест зимней резины, там есть такой тест, как тормозной путь на льду – на липучке с 80 км/ч на 20-30 метров больше! А между тем, если вам за всю зиму один раз не хватит даже 4-5 метров, мало не покажется, вся экономия на бензине и стоимости резины многократно перекроется стоимостью ремонта.



Вообще, купив японку, я думал, что с поездками зимой на дачу и выездами летом на дикую природу будут сложности из-за низкого клиренса. Но как приятно было понять, что я ошибался! На этой зимней шиповке она просто гребет как танк! Как-то проехал зимой на дачу по недельной давности следу от УАЗика, все ОК.



Еще был случай - еду как-то вечером уже по лесной извилистой дороге, дорога петляет, снежок падает, красиво. В одном из поворотов дорога уходит вправо, а прямо идет канава в снегу, в конце канавы какое-то копошение. Останавливаюсь, вижу что это ВАЗ 2104, ушла с дороги, метра на 4-5. Лежит в сугробе на пузе, снега по середину дверей, двое парней копошатся рядом, типа откапывают. Прицепили трос, я задним ходом дернул, выскочила как пробка, он даже завести не успел.



В другой раз, едучи из Бердска после небольшого пива, решил объехать пост на Вшивой горке (новосибирцы знают) через долину Зырянки, через Ботсад. Подъезжаю к спуску в овраг – навстречу фары светят. УАЗик стоит на подъеме, вылезти не может. Внизу стоят три такси, все вазовская классика. Короче, один таксист тащил другого сломавшегося в Бердск, почему-то (догадываюсь почему) они тоже решили объехать пост на Вшивой, не смогли подняться в горку, застряли в яме. Обратно выехать тоже не смогли. Сидят в яме, вызвали еще одного на подмогу, он там же и остался, вызвали УАЗик, тот же результат. Короче, Хонда спустилась и вылезла с другой стороны оврага совершенно без эмоций.



Единственное, что зимой напрягало – это скрип руля и недержание задней двери. Прошли холода – прошли симптомы.

Короче, я до сих пор в недоумении – ну ведь 100 пудов, что ни один их конструкторов Орфии не жил зимой в Сибири, но КАК у них получилась такая удачная для нашей зимы машина?? Загадка…



Застрял я на ней 2 раза, зимой и весной, каждый раз исключительно по собственной дурости, и оба раза перед своим гаражом.

Первый раз подъезжаю к гаражу, намело сугроб у противоположного ряда, а мне надо как раз надо от него в гараж заезжать. Надо бы выйти и снег раскидать, а блин погода мороз с ветром и снегом, ну ведь ломы вылазить, внутри тепло и музыка играет, короче поехал прямо по сугробу, она ползла-ползла и встала. Я хочу выйти, а снег не дает дверцу открыть. Открываю стекло - снега с моей стороны по молдинги. Вылез через пассажирскую дверь. Короче, она ползла на брюхе по сугробу до тех пор, пока передние колеса не свесились с края сугроба. Я ее откапывать начал – хрен, она только в снегу проседает и все. Глубоко. До земли еще сантиметров 20-30 снега. Хорошо, гараж рядом - поддомкратил водительскую сторону, положил доску под переднее колесо – вылезла, родная! ;)



А второй раз сел не так плотно, но обиднее – опять же гаражи, весна, вечер, мокрый снег, пропитанный водой и толщиной сантиметров 40 представляет собой ненадежную опору. Лужи воды везде, снег тает на глазах. Но я решил проехать вокруг гаражей, типа выеб**ться – 4WD у меня или хрен собачий? Еду тихонько по этой каше, машинка проваливается, но снег ее держит, движемся под горочку, и тут я вижу – параллельно моему курсу слева прокопана канавка для стока воды, сантиметров 30 глубиной, и профиль «дороги» на нее такой хороший уклон имеет. Я руль вправо, а машину тащит влево, короче, передним левым так в эту канавку и сел!

Побуксовал для приличия – нет результата. Загорелась лампочка ABS на панели. Выхожу – мать честная, канава глубокая, машина спереди легла на бампер, и слева он задрался кверху, крепление не выдержало… Тут я очень явственно почувствовал 2 вещи, а именно: 1. что я мудак– с той стороны гаражей тот день даже УАЗики носа не высовывали 2. что нельзя так насиловать машину - она ОБИДЕЛАСЬ! И похоже, сейчас начнет мстить. А выезжать-то все равно надо, посредине гаражей сидеть в снегу какой смысл. Откопал я ее, лампочка все горит, хрен знает что у нее там оборвалось, бампер кривой, настроение ниже нуля, поехал дальше, там вообще каша с глубокими колеями, заполненными водой, она еще раз перед самой дорогой, не доезжая 1 метра, села опять на пузо. Уже плотно. Вытащили Крузаком с лебедкой. Хоть лампочка через некоторое время сама погасла, уже легче.



Я сразу загнал ее на мойку, ремонт бампера, замену масла, еще что-то, не помню. Отпылесосил внутри всю, габаритную лампочку заменил. Купил щетки стеклоочистителя. Обошлись они мне в 100 рублей за штуку. Только я не обратил внимания, что ни разные по размеру – правый 50 см, а левый 45 см, теперь у меня левый немного на стойку (1 см) заходит, зато очищаемая полоса шире.



После этого у меня как-то перещелкнулось внутри, перестал ее на говнолазность испытывать, детство это все. Проходимость итак на высоте, куда мне надо – она меня провезет, а намеренно в гавно каждый день лазить мне без надобности – я в нем не живу. J



Весной начался стук в передней подвеске при проезде неровностей. Исследование показало, что виноваты стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Куплены новые, заменены, стук исчез. Кроме этих стоек все остальное в подвеске замены не требует.



Еще было приключение. Стояла себе машина спокойно около офиса, рабочие с крыши скинули стекла не глядя, уроды. Разбили заднее боковое левое стекло, поцарапали лобовое и две вмятины на крыше. Снял я с них денег.

Изготовление нового стекла стоило 1500 рублей, еще тонировка кроме передних дверей по кругу 2500 рублей. Новое стекло стоит 350 уев под заказ, контрактное около 4 тысяч. Повезло балбесам, что не расколотили заднее стекло – оно вообще 1300 уев новое стоит

Еще надо менять лобовое стекло – не пройти ТО с такими царапинами, но это можно контрактное взять и вклеить.



Из последних фишек. После сход-развала начал замечать, что машину все сильнее тянет вправо. И резину ест на левом колесе. И ведет себя машина в повороте неустойчиво, неровности сильно чувствуются. Чего я только не передумал – и что машина могла быть битой, и что нарушена геометрия подвески и что сделали сход-развал криво… В действительности оказалось, что в правом переднем колесе давление 0.8. После выравнивания давлений во всех колесах все неприятные симптомы исчезли. J



Вообще, слава Богу, мир на Тойоте не замкнулся, японцы делают много хороших машин, поэтому кто-то фанатеет по Хондам, есть прекрасные машины у Нисана, Субарики очень интересные, есть подсевшие на три ромбика (Мицу).

Каждый берет машину для себя. Поэтому, хотя в мире и есть машины, которые едят меньше бензина, чем моя, есть машины, которые более проходимые, есть машины, которые больше по салону, есть машины лучше управляемые, есть машины более быстрые, но для меня на текущий момент самый идеальный и сбалансированный вариант – моя Орфия, и если я буду менять ее – то только на такую же посвежее или Honda Accord Wagon, если денег хватит.



Ну вот, такой получился опус, если будут вопросы – спрашивайте по мылу, постараюсь ответить.

ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКТАЦИИ МАШИНЫ:

Название комплектации (то, что написано на багажнике, на дверях):

ничего не написано, машина крашена в Японии под заказ

Цвет машины: ярко-алый

Цвет салона: серый

Комплектация салона:
2 Подушки, климат-контроль, все электро, ЦЗ

Комплектация кузова:
Дуги на крыше, противотуманки, тюнинговый бампер, метла, обогрев заднего стекла, дополнительные стопари, хрустальные фары

Комплектация ходовой части:
ABS, литые диски

Комплектация двигателя:
4 цилиндра, 16 клапанов, 145 л.с.

Комплектация машины:

Название комплектации:ничего не написано, машина крашена в Японии под заказ

Цвет машины: ярко-алый

Цвет салона: серый

Комплектация салона:

2 Подушки, климат-контроль, все электро, ЦЗ

Комплектация кузова:

Дуги на крыше, противотуманки, тюнинговый бампер, метла, обогрев заднего стекла, дополнительные стопари, хрустальные фары

Комплектация ходовой части:

ABS, литые диски

Комплектация двигателя:

4 цилиндра, 16 клапанов, 145 л.с.

фото Honda Orthia

фото Honda Orthia



Kairat:  (2010.01.22 23:09)
Здравствуй, у меня машина заводится, но не переключается коробка передач, что делать?
+  0  цитировать сообщить модератору

Anonimous:  (2010.09.13 21:56)
совсем рычаг не двигается?
+  0  цитировать сообщить модератору

Даринка:  (2012.05.06 17:41)
Люблю свою конфетку...ЭТо сынуля так её назвал,когда первый раз сел в неё. ЗА нашей конфеткой мы год наблюдали.Ездила соседка.А когда выбор пал покупать машину,за соседкой ходила месяц.что бы продала. Получилось:-))Машина супер...Честно если сказать не машина на ракета.Да есть конечно свои замуты.А зимой как она себя чувствует вообще супер. Ну и вот конец весны и чего то возмущается.Передняя подвестка стучит.На ями посмотрели всё хорошо.Обиделась масло в двигатель другое решила залить.Хотела летом купить новую машину,но сердце принадлежит ей....это первая машина с которой не могу растаться.И наверное уже никогда не смогу....
+  0  цитировать сообщить модератору

Добавляю свой комментарий
Ваше имя:
Комментарий:
» Смайлы 
Анти-спам:
 
обновить изображение
Введите код изображенный на картинке: