Авто сайт
Добавить в избранноеГлавнаяОтправить письмо администрации порталаКарта сайтаФорумы
Добавлено: 12.01.2008


Учитывая, что «мы все учились понемногу… и как-нибудь…», сделать это несложно. Сдается, клиентуры на поле чудес с каждым днем все больше.

Едва утихли дебаты о пользе магнитных проставок под карбюраторы, озонаторов бензина, тормозной жидкости в фарах, как пришла новая напасть – нынче передовые автолюбители надувают шины азотом. Сегодня эту услугу предложат и в респектабельных автосервисах, и в придорожных шиномонтажах. А чтобы не было сомнений в пользе замены бесплатного воздуха на «фирменный» азот, приведут множество научных аргументов.

«Гарнир» может различаться, но основные постулаты азотной пропаганды неизменны. Присмотримся к ним повнимательнее, а заодно попробуем разобраться в этой «газовой динамике». Но сначала освежим в памяти предмет разговора. Воздух – смесь газов, в которой примерно 78% азота и 21% кислорода. Остальными примесями ввиду малости их содержания можно пренебречь. Соответственно, не бывает молекул воздуха, как нет, к примеру, молекул пива. Технический азот из баллонов – та же смесь газов, только азота в ней 95%.

Так чем же пленяют наши сердца шиномонтажные новаторы?

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ

1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.

Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.

2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.

И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.

Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.

3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).

Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?

Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.

4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.

На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.

Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».

5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).

Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.

Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.

И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.

6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.

Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!

Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».

ФИЛОСОФСКИЙ ГАЗ

И все же – «если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно»? Конечно! Где еще вы найдете бизнес с рентабельностью от 500 до 3000%? Если продажу воздуха подкрепить хорошей рекламой и брать хотя бы по 70 рублей за колесо (а за чистый альпийский – все сто!) – наркобароны и банкиры покажутся юродивыми в тряпье. А там, глядишь, подойдет мода на неон, аргон или ксенон! Проверять на себе законы физики – дело беспроигрышное. Для законов. Благородные жулики Энди Таккер и Джефф Питерс пользовались этим еще сто лет назад.

(c) "За Рулем" (№3, 2007, ссылка на оригинал)
Оценка: 4.42 (оценок: 148)
Оценить:

ДЖИПЕРС-СКРИПЕРС:  (2009.04.13 18:45)
Закачал азот в колесья - разницы не ощутил, давление в шинах во время поездки так же растет (2,1 атм в покое - 2,4 атм после поездки), на кочках так же потряхивает. похоже на надувательство (азотом, ха-ха). 70 р за колесо вроде бы и не дорого, а поразмыслив, приходишь к выводу, что 280 р жалко, тем более, что за сомнительные преимущества.
+  0  цитировать сообщить модератору

Cesar:  (2009.05.22 12:23)
Хотелось-бы прокомментировать, каждый пункт этой *чиста критической* статьи)) Но кто уже убеждён, того разубедить - пустая трата времени и сил.

Помните - пишут теоретики, а на практике ВСЁ совсем по-другому. Smile
Может азот и не намного больше азота *забивание пор резины– физически невозможно*, за-то 100% - не воздух, 100% - инертен *azote-мертвый газ* и качество зависит от откуда его качать Smile Если качать смесью газов с **а инертные газы – в восьмой** группе, то и получите желаемое Smile) Не надо всё обобщать и строить радостные иллюзии о раскрытом мошенничестве мирового масштаба. Нехотите некачайте, у кого водительский стаж год, не то что результат не почувствует, ямы на дороге не видит)Smile

Я лично видел следующее реальные нарушения на монтажах - в баллоны из под азота или смесей повторно закачивают азот из компрессора *=) с воздушного* и масло на выходе азото-генераторов *разделительный-фильтр-абсорбер не меняли наверно с самого рождения аппарата*. Из того следует, смотрите что и где покупаете. А потом коллегиально кричите ОБМАНЩИКИ.

П.С. Качаю смесь ФОРСАЖ (FORSAGE). И никогда не буду качать воздух! За рулём 15 лет, кто-то думает, что я машину не чувствую?SmileSmile) Помните скупой платит дважды))
+  0  цитировать сообщить модератору

Retsam:  (2009.05.26 12:16)
Cesar, тут статья с журнала за рулем, реально обоснованная, чем ты обоснуешь свои слова, очущениями?
+  0  цитировать сообщить модератору

Maugli:  (2009.07.29 02:25)
Заявление о том, что в накаченной шине воздух держится годами- уже полный бред
+  0  цитировать сообщить модератору

Ky6uK:  (2009.08.07 14:09)
Нормальная статейка, доходчиво всё разложено и описано, согласен с автором - бабло на воздух =)
+  0  цитировать сообщить модератору

777:  (2009.08.13 01:15)
CESAR-кагда твои органы которыми ты чувствуешь машину будут общепризнаны как точные измерительные приборы ,тогда может быть я бы задумался ,а нет ли в физике того чего мы не знаем:SmileSmile а так тебе все четко разъяснили и не кто нибуть в пивной, а вполне конкретня контора под названием ЗА РУЛЕМ !!!! видно не тем ты 15 лет за рулем занимался Smile
+  0  цитировать сообщить модератору

Shok:  (2009.10.23 17:40)
Согласен с автором статьи на все 100. Скоро наверное колеса начнут Водородом или Гелием накачивать. Типа машина как дирижабль будет, через препятствия перелетать.
+  0  цитировать сообщить модератору

VSV:  (2009.10.30 10:56)
кстати-по поводу "развода" в шиномонтажках, ну про азот -по-моему уже все понятно , а вот как вам такое-недавно переобувался- ну конечно предложили -азот- я посмеялся и в отказ .. тогда ко мне подходит какой то технарюга и говорит -"а не хочешь ли ты обработать двигатель каким то аэрозолем-- типа зимой он ( аэрозоль ) способствует быстрому нагреву двигателя -ну чтоб не греть долго с утра например ..и потом типа держит определенную температуру)Smile)... короче нет предела "совершенсту" развода)SmileSmile
+  0  цитировать сообщить модератору

Чел:  (2009.12.25 23:51)
Убедился лично сам не слушая никого после накачки шин азотом.разница очень большая.Авто идет очень мягко.приятно ездить.Не верю описаниям выше. не достаточно информации устарела инфа этого исследователя.Всем советую не скупиться и попробовать не пожалеете
+  0  цитировать сообщить модератору

испытатель азота:  (2010.01.08 19:54)
машина X-trail,менял резину на зимнюю решил закачать,думаю 300р не деньги,при замене температура была -5,первые впечатления были,никакой разницы стало даже жестче,но когда мороз ударил-30,я был удивлен,резина с азотом ведет себя подругому,машина идет очень мягко.а читая вашу статью и коментарии,понял что никто здесь не обладал реальной практикой езды с азотом.имел опыт ездить на разных машинах,с разными подвесками,и стойками,в том числе спорт,тюнинг.очень тонко могу уловить любую разницу в работе подвески.разница есть и она очень реальная.На моем опыте, теория всегда расходится с практикой.
+  0  цитировать сообщить модератору

Крюгер:  (2010.01.25 23:42)
испытатель азота, гениально! "когда мороз ударил-30,я был удивлен,резина с азотом ведет себя подругому,машина идет очень мягко" истественнно, уважаемый, давление прямо пропорционально температуре в замкнутом объёме, в Вашем случае температура снизилась на 8-9%, соответственно, и давление тоже на столько же... и стало мягко((: а азот тут совсем не при чём((:
+  0  цитировать сообщить модератору

const:  (2010.01.28 18:35)
в статье написано все ПОЧТИ правильно и цифирь верная
НО:
во-первых: колеса качают обычным воздухом с улицы (я, по крайней мере, никогда не видел фильтров и осушителей на компрессорах шиномонтажек) - то есть это воздух ВЛАЖНЫЙ, а он ведет себя совсем не так как сухой!
объяснять надо?
во-вторых: воздух - это СМЕСЬ газов, и так-же как любая смесь, имеет параметры, совершенно отилчающиеся от входящих в него составляющих (для примера с водой - если смешать 1 литр воды и 1 литр спирта, сколько получится смеси? 2 литра? ыыы), так и с воздухом - любой МОНОгаз (кислород, азот, углекислота) - будет очень отличаться от смеси этих газов
так что, различия в закачке чистым газом (пусть это будет даже сухой кислород, без паров) и воздухом - есть, и они достаточно большие, чтобы их почуствовать
а обосновать любой бред (как про сказочный азот, так и про "глобальный" заговор азотонакачки) с цифирками можно, сказав ровно 30% правдивых данных , про остальные "забыв"
короче, гон
+  0  цитировать сообщить модератору

Александр:  (2010.01.29 07:46)
Даа, лохов в нашей стране ещё учить и учить....
Приезжайте я вам гелием надую, за 1000 руб.. он значительно легче воздуха, будете экономится топливо
+  0  цитировать сообщить модератору

ХХХ:  (2010.02.16 13:56)
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО,НЕ ПЕРЕВЕДУТСЯ В РОССИИ НИКОГДА ЖУЛЬЕ И ЛОШАРЫ! ПЕЗДОЛОЧИ,КУПИТЕ ЕЩЕ СЕБЕ ВОН НАМАГНИЧИВАТЕЛЬ БЕНЗОЙЛЯ! ЦЕПЛЯЕШЬ НА ШЛАНГУ , И - ВУАЛЯ! ЛЮБОЙ ПЕПЕЛАЦ НАЧИНАЕТ СТРАШНО ЭКОНОМИТЬ БЕНЗИН И ВЫХЛОП! ДАЖЕ ПРОВОДКОВ НЕ НАДО! БЕРИТЕ ЛУЧШЕ СРАЗУ 2,В 2 РАЗА ЛЕПШЕ ПОЕДЕТ! МЛЯ,УЩЕРБНЫЕ УМОМ...
+  0  цитировать сообщить модератору

Игорь:  (2010.02.19 19:48)
Прочитал рекламу оборудования - отделение азота от кислорода производится мембранным фильтром! Представляете уровень нанотехнологии в этом оборудовании учитывая то. что разница в диаметрах молекул - сотые доли нанометров! Правда непонятно как обычным компрессором умудрились прокачать воздух через такие отверстия - сопротивление в таком нанофильтре должно быть такое, что производительность должна быть около нуля. Короче бред полный!
+  0  цитировать сообщить модератору

exxperto:  (2010.04.19 04:08)
господа (те, кто "за" азот), - вы вообще в школе учились? бред полнейший, уловил сразу, как только рекламу увидел!
насчет того, что накачанное колесо держит (обычный) воздух годами: лично я качаю колеса только когда переобуваюсь на шипы и обратно. и уж точно не азотом Very Happy
+  0  цитировать сообщить модератору

SKAyote:  (2010.04.20 10:31)
Господа, любители накачиваться всякой хренью, вспомните лучше ощущения после мойки - машина всегда быстрее едет. Налицо существенное улучшение аэродинамики!!! Smile Соответственно уменьшается расход бензина, разгоняется до сотни на секунду быстрее, приподнимается на сантиметр Smile Азот просто стоит в углу и нервно курит Smile И плевать на законы физики! Главное - ощущения!
+  0  цитировать сообщить модератору

accеnt:  (2010.05.02 17:39)
да пурга это всё!!! очередной лохобойник и сбор бабла за воздух!!!! один чувак вон милионы сделал продавая в консервных банках воздух с Невского проспекта!!! и это то же самое!!!!
+  0  цитировать сообщить модератору

Сергей:  (2010.05.05 10:32)

Заявление о том, что в накаченной шине воздух держится годами- уже полный бред


У меня запаска старая в гараже уже лет 8 лежит накачанная - давление какое было, такое и осталось Smile

А про азот в шинах - конечно бред, рассчитанный на лохов.
+  0  цитировать сообщить модератору

Valeron:  (2010.05.24 02:43)
попробуйте физики!!! Все такие умные, а те кто на азоте ездят и доверяют своим ощущениям дураки. ага...... бред ннесёте вы теоретики.... ПРОБУЙТЕ, Азот лучше, намного!
+  0  цитировать сообщить модератору

Anonimous:  (2010.06.05 02:02)
азот-шизофрения?авто после мойки и впрямь лучше едет!
+  0  цитировать сообщить модератору

Anonimous:  (2010.06.05 02:03)

да пурга это всё!!! очередной лохобойник и сбор бабла за воздух!!!! один чувак вон милионы сделал продавая в консервных банках воздух с Невского проспекта!!! и это то же самое!!!!

в натуре
+  0  цитировать сообщить модератору

Shagona:  (2010.06.12 19:13)
Те кто азот хвалят, похоже один чел за всех писал))
+  0  цитировать сообщить модератору

Alexandr:  (2010.06.23 14:50)
....Те кто азот хвалят, похоже один чел за всех писал))....*
Скорее всего это они и заправляют азотом!
+  0  цитировать сообщить модератору

camel:  (2010.07.12 01:40)
Это полный бред!! "Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней." ЭТО НЕ ТАК!

У ВСЕХ газов коэффициент теплового расширения одинаковый, так что нас пытаются ОБМАНУТЬ. НИЧЕГО этот азот не может дать.
+  0  цитировать сообщить модератору

Алексей:  (2010.08.07 13:25)

Прочитал рекламу оборудования - отделение азота от кислорода производится мембранным фильтром! Представляете уровень нанотехнологии в этом оборудовании учитывая то. что разница в диаметрах молекул - сотые доли нанометров! Правда непонятно как обычным компрессором умудрились прокачать воздух через такие отверстия - сопротивление в таком нанофильтре должно быть такое, что производительность должна быть около нуля. Короче бред полный!



Охренеть... У меня дома кондиционер через мембрану отделяет кислород из атмосферы на улице и насыщает им воздух дома.... тоже невозможный оказывается бред из нано обманов... а фирма вроде приличная Панасоник... тоже всех надувают.... А еще шиномонтажники лохотронщики всех обманывают с азотом.... Никого не смущает что азот они не из шарика надувают в шину а используют для этого специальные компрессоры, которые стоят совсем не копейки??? Этож не они лохотронщики а их развели как лохов... их пожалеть надо... А эти придурки с Формулы 1 колеса до сих пор азотом качают .... лошары, в гонках и характеристиках шин вообще ничего не понимают....
+  0  цитировать сообщить модератору

Ермак:  (2010.09.16 11:38)
Коэффициент темературного расширения это одно, но не стоит забывать и про теплопроводность. А у азота она гамного меньше. Поэтому, доблесные "приверженцы теории заговора" мой вам совет - не стоит слепо доверять "АВТОРИТЕТНЕЙШЕМУ изданию ЗР" в которое статьи пишут такие же люди как и мы с вами, такие же троечники, а хоть и четвероШники, но тоже люди. Можно вспомнить хотя бы заказную статью о "мнимой выгоде" при езде на газе. ЗР тоже кушать хочет, поэтому продает то, что пользуется спросом, в данный момент они продали "разоблачение" преимуществ закачки в колеса азота. Почему?? да потому что это на слуху и имеет определенный резонанс. Вот такая арифметика.

И от себя. В прошлом году накачал колеса азотом и ни разу не подкачивал до замены резины. Плавность и мягкость???? Да ХЗ!, но вот давление было стабильное. А в этом году закачал бесплатный. Ебусь.

думайте а не шашкой машите. ЗР не всегда прав и кушать тоже хочет.
+  0  цитировать сообщить модератору

igor:  (2010.09.26 11:37)
Кто на воздухе после перепада в двадцать градусов приезжает давление составляет в среднем 1.0-1.2!!! азот падение на 0.4 соответственно давление1.6-1.8, а после 1.6 покрышка начинает травить отовсюду начиная с обода)))думайте сами!
+  0  цитировать сообщить модератору

igor:  (2010.09.26 12:27)
Кто на воздухе после перепада в двадцать градусов приезжает давление составляет в среднем 1.0-1.2!!! азот падение на 0.4 соответственно давление1.6-1.8, а после 1.6 покрышка начинает травить отовсюду начиная с обода)))думайте сами!
+  0  цитировать сообщить модератору

ПАПА:  (2010.10.11 23:26)
А Вы ребятишки не спорьте,а сделайте так. Устройте типа тэст. Накачайте колёса (неважно чем) и посадите за руль ярого приверженца азота. Пусть проедет и отгадает,что в колёсах. Уверен не отгадает. 50/50 будет ответ. А сдругой стороны... может и себе азотную установочку збацать, ведь лохов вокруг ещё ого-го...
+  0  цитировать сообщить модератору

Архив: 1 2 3
Добавляю свой комментарий
Ваше имя:
Комментарий:
» Смайлы 
Анти-спам:
 
обновить изображение
Введите код изображенный на картинке: