В настоящее время антиблокировочные системы устанавливаются на подавляющее большинство автомобилей уже в базовой комплектации. Мало кто знает, что в свое время АвтоВАЗ проводил испытания АБС на ВАЗ 2112 и других автомобилях десятого семейства. А Вы знаете, чем закончилась эта разработка?
В ходе исследований завод изготовитель положился на опыт фирмы "Бош" и в 1993 году пробовал установить ABS на "десятку" первого поколения ABS-2 весом 6,2кг. В 1995 году была попытка установить систему второго поколения ABS-5.0, а затем и ABS-5.3 (гидроагрегат с встроенной управляющей электроникой, который весил уже 2,6кг.). Испытания прошли успешно, но из-за недостатка финансирования купить лицензию и наладить производство не получилось.
Однако путь для реализации все таки нашли. В установке АБС на ВАЗ 2110 были задействованы четыре фирмы:
Тольяттинская фирма "Полад" - закупала гидроагрегат, датчики скорости и регуляторы давления, а также поставляла новые автомобили для переоборудования.
Самарская фирма "БРИС" - подготавливала детали для установки АБС (доработка наружных ШРУСов, сверление крепежных отверстий в поворотных кулаках, доработка задних тормозных колодок, изготовление роторов для датчиков скорости и т.д.).
Доработка ВАЗ 2110 системой АБС позволяло сохранить гарантию производителя.
Принцип работы системы ABS-5.3 прост. Датчики скорости с роторами считывают скорость вращения каждого колеса, а электроника опрашивает датчики каждые 7 миллисекунд, высчитывая базовую скорость. При торможении скорость колеса падает, давление в его рабочем цилиндре сбрасывается и жидкость уходит назад в ГТЦ.
Происходит срабатывание клапанов гидроагрегата каждые 10 раз в секунду, а педаль тормоза "похрустывать". В результате при резком торможении колеса не блокируются а продолжают крутиться, позволяя управлять автомобилем при экстренном торможении. В комбинации приборов установлен новый индикатора АБС, который загорается на несколько секунд после включения зажигания и гаснет (если система работает исправно), а загорается в случае появления неисправности в АБС.
Тюнинг ВАЗ установкой АБС обходился в 800 долларов. С такими затратами установка АБС уже на купленный автомобиль становится нерентабельной. Именно поэтому автолюбители останавливаются на более дешевых доработках своего автомобиля, например, устанавливают ЗДТ или устанавливают более производительные тормозные диски и колодки.