Авто сайт
Добавить в избранноеГлавнаяОтправить письмо администрации порталаКарта сайтаФорумы

Обязательным атрибутом при продаже на японских автомобильных аукционах является аукционный лист. Это документ, который заполняют эксперты, осматривающие автомобиль перед выставлением его на аукционные торги. В нем детально описывается состояние машины, ее комплектация и все опции; также указываются все дефекты, вплоть до самых мелких, и выставляется аукционная оценка.

Большинство автомобильных аукционов имеют свои системы оценки. Расшифровка аукционного листа дело не легкое. На одних аукционах техническая оценка состояния машины определяется по пятибалльной шкале и буквенным обозначениям. На других - по шестибальной шкале. На некоторых небольших аукционах вообще нет оценок. Иногда, из-за разницы в системах оценки, автомобиль, получивший на одном аукционе оценку 2, может получить на другом оценку 4,5. Для правильной и подробной расшифровки аукционного листа обращайтесь к сотрудникам официального представительства. В настоящий момент в Японии идет разработка и пробное внедрение оптимальной девятибалльной системы оценки автомобиля для всех аукционов.

Вы спросите - для чего нужны эти системы оценок? Отвечаем: на японских автоаукционах торгуется огромное количество машин - от пятисот до десятков тысяч. Естественно, в ходе торгов дилер не в состоянии осмотреть каждую откупаемую машину. Умея расшифровывать аукционный лист, со всеми указанными в нем техническими характеристиками автомобиля, дилер легко может принять решение - покупать или не покупать тот или иной автомобиль. Излишне говорить, что аукционные эксперты стараются быть предельно объективными при оформлении аукционного листа, так как завышенные характеристики и оценки могут подорвать доверие автодилеров к такому аукциону (за что эксперт, производящий оценку, будет уволен, а аукцион может лишиться лицензии). Такие жесткие меры приводят к тому, что зачастую можно встретить автомобиль с заниженной оценкой.

Расшифровка аукционного листа
номер листа название аукциона номер лота история автомобиля: автомобиль принадлежал частному лицу, арендовался или же был какой-то другой вариант. Эти три варианта разделены точками посередине строки; в нашем примере обведены иероглифы, говорящие о том, что машина использовалась частным лицом (таких автомобилей большинство). объем двигателя; указывается в кубических сантиметрах. марка кузова аукционная оценка. оценка салона слево направо пишутся: название модели , тип кузова (точнее, количество дверей у кузова, в нашем примере их 4), год выпуска автомобиля по японскому летоисчислению. Для перевода в более понятную нам систему летоисчисления нужно прибавить японский год к 88-ми. В нашем примере автомобиль выпущен в 8-ом году по календарю Японии, что соответствует 1996-му году. срок действия сякэна, то есть дата, до которой он действителен. Указывается в формате год / месяц. пробег. Пробег может указываться в километрах или в милях. В этом случае в правой части графы обводится либо Km (километры), либо "мили" (слово, написанное катаканой ниже Km). Если в правой части графы стоит вопросительный знак, значит, пробег вызывает у осмотрщика сомнение. Такое обычно бывает, если у автомобиля отсутствует сервисная книжка. цвет автомобиля (пишется иероглифами или каной). Если автомобиль был перекрашен, то после стрелочки пишется новый цвет. код цвета автомобиля тип топлива (слева направо через точку: бензин, дизель, другое) цвет салона автомобиля срок эксплуатации автомобиля графа автодилеров. Если здесь есть пометки, значит, машина была куплена через дилерскую сеть расположение руля. Первый иероглиф означает, что руль находится справа, тип трансмиссии. В данном случае это автоматическая коробка передач с рычагом переключения, расположенным в полу. кондиционер. Аббревиатурой AC обозначается простой кондиционер, AAC - автоматический кондиционер, или, как его еще называют, климат-контроль. наличие либо отсутствие сервисной книжки. Если обведен иероглиф слева, она есть, если иероглиф справа - ее, соответственно, нет. При отсутствии сервисной книжки ставится под сомнение достоверность пробега машины (см. выше). В данном листе сервисная книжка есть. срок действия аукционного листа (месяц / день). дополнительное оборудование автомобиля. SR - люк
AW - литые колесные диски                                                                        
PS - гидроусилитель руля
Написанное катаканой слово, означающее подушку безопасности
PW - электрические стеклоподъемники
Иероглиф, означающий кожаные сиденья
TV - телевизор
дополнительное оборудование, не указанное в списке, приведенном выше. То есть какие-либо дополнительные опции, которые сочли нужным внести в лист. число посадочных мест в автомобиле общее число мест в автомобиле аукционный осмотрщик пишет свои замечания касательно состояния автомобиля, в частности, отмечает его плюсы и положительные моменты, на которые стоит обратить внимание осмотрщик пишет замечания о состоянии автомобиля, но отмечает здесь не его плюсы, а наоборот, минусы схема кузова автомобиля с нанесенными на нее местами кузовных дефектов. Основной список принятых на японских автоаукционах обозначений кузовных дефектов таков: A, B - царапина
E или U - вмятина
S - ржавчина, коррозия
Y - дыра
W, P - сколы краски либо закрашенные неровности
X - элемент кузова нуждается в замене
XX - элемент кузова заменен состояние колесной резины блок лотов, в котором данный автомобиль продавался. Нужно отметить, что на японских автомобильных аукционах автомобили продаются блоками. Так, например, есть блок "one owner", то есть автомобили, у которых был один владелец, "recycled", то есть битые автомобили, "refreshed" (отремонтированные машины) и так далее. регистрационный номер автомобиля (название города, цифры и буквы японской азбуки). полный номер кузова автомобиля