После обработки модератором, Ваш отзыв появится на главной странице портала auto-most.ru и примет участие в нашем конкурсе «Автомобильный критик». Не забудьте оставить контактную информацию, чтобы администрация портала смогла с Вами связаться
Описание автомобиля хочу начать с момента выбора. Автомобиль был куплен в 2008 г. Основными критериями выбора были цена и возраст автомобиля: автомобиль не должен был стоить более 450 000 руб. и не должен был быть старше 3 лет.
В эту категорию попали несколько автомобилей:
- Mazda 3 (2006 г.в.)
- Citroen C4 (2006-2007 г.в.)
- Hyundai Accent (новый)
- Hyundai Getz (новый)
- Peugeot 307 (2006 г.в.)
Вопрос о покупке нового Hyundai снялся довольно быстро при сравнении с более солидными подержанными вариантами. Дальнейшее решение далось непросто: японская надежность против французского дизайна.
Рассмотрев несколько вариантов, мне приглянулся черный Citroen C4 с механической КПП, пробегом 30 000 км. в кузове с тремя дверями, пятидверный вариант выглядел более прагматичным, но, на мой взгляд, проигрывал по внешнему виду.
Итак, выбор сделан, беру его!
Из отличительных особенностей данного автомобиля сразу стоит отметить яркую внешность с хорошей аэродинамической формой, качество внутренней отделки, а также функциональную электронную начинку.
Салон
Первое, что бросается в глаза, это нестандартное исполнение панели приборов. Как ни странно, к данной особенности я привык буквально за пару дней и сейчас, садясь за руль других авто мне кажется менее удобным классический вид с панелью напротив водителя.
На панель приборов вынесены все стандартные показатели, такие как: скорость, температура двигателя, пробег, уровень топлива, а также расстояние, которое машина может пройти с данным запасом топлива. Тахометр имеет цифровой вид, и почему-то оставлен над рулем (на новых C4 он также вынесен на центральную панель приборов).
Сидения в автомобиле имеют хорошую боковую поддержку, хоть и рассчитаны на спины побольше моей, либо на людей в зимней одежде.
Из приятного: в салоне множество отсеков, карманов, ящичков и прочих мест для хранения всяких мелочей. Имеется также крючок для дамской сумочки на боковине центральной консоли у переднего пассажира.
Качество отделки салона на достаточно высоком уровне для машин этого класса. Мягкий пластик обеспечивает отсутствие всякого рода скрипов и «бряканий». Также стоит отметить отличную шумо- и виброизоляцию.
Тех характеристики.
Двигатель.
Мотор 1,6 л. со 110 л.с. в сочетании с механической КПП обеспечивает относительно неплохую динамику, опять же в сравнении с автомобилями этого класса. Ради справедливости, стоит сказать, что для полного комфорта не хватает лошадей тридцати-сорока.
Средний расход топлива Аи-95 в смешанном режиме (город/трасса) составляет 12,8 л/100 км., использование кондиционера добавляет еще около 0,4 л на сотню. Довольно много для мотора 1,6 л., естественно многое зависит от стиля вождения. В моем случае желание достичь хорошей динамики, сказывается на высоких оборотах двигателя.
Подвеска
Подвеска довольно жесткая, особенно задняя, понравится или нет - это все зависит от личных предпочтений. На хорошей дороге и высокой скорости подвеска ведет себя идеально, машина как будто прилипает к асфальту, крена почти нет совсем. Но как только сворачиваешь с дороги на какую-нибудь грунтовку в ямах и ухабах, тут же жалеешь и о жесткости подвески и о низком аэродинамичном переднем бампере.
Комплектация:
Штатная комплектация предполагает наличие кондиционера, 4 подушек безопасности, ABS, электроусилителя руля, трехуровневого подогрева передних сидений, омывателей фар и тд.
Проехав на этом автомобиле около 20 тыс. км. могу сказать что все перечисленное работает прекрасно. Наименее полезными оказались омыватели фар, чистят фары они не очень, да и есть риск сломать форсунки, попытавшись использовать их в зимнее время. Поэтому настоятельно рекомендую вытащить предохранитель омывателя, по крайней мере, на время зимней эксплуатации.
Зимняя эксплуатация.
В период зимней эксплуатации ни разу не было проблем ни с запуском автомобиля, ни с его поведением на дороге.
Техобслуживание.
Техобслуживание было пройдено мной на пробеге около 45 000 км.
Цена ТО составила около 7500 руб. Была произведена замена масла в двигателе, КПП, а также замена масляного, воздушного и салонного фильтров. Диагностика подвески и тест всех электронных систем дефектов не выявили. Это единственная сумма, потраченная на содержание автомобиля, не считая бензина и перегоревшей лампочки ближнего света.
Учитывая все особенности данного автомобиля, можно с уверенностью сказать, что Citroen удалось создать качественный, недорогой, комфортный и стильный городской автомобиль.