Авто сайт
Добавить в избранноеГлавнаяОтправить письмо администрации порталаКарта сайтаФорумы
Добавлено: 29.04.2005


Автор: Харальд Писсор-Франке

Мощность двигателя является главным показателем для оценки транспортного средства и его эксплуатаци онных характеристик. В некоторых странах этот показатель служит также для расчета налогов и стоимости страхования.

К сожалению, употребляемые в международной практике показатели мощности двигателя во многих случаях не поддаются прямому сравнению друг с другом, хотя и существуют четкие зависимости между отдельными единицами измерения, например:

киловатт (кВт)

1 кВт = 1,35962 л.с. = 1,34102 hp

лошадиная сила (л.с.)

1hp = 1,0139 л.с.

лошадиная сила США (hp)

1 л.с. = 0,9862 hp

И хотя уже достаточно прочно вошел в обиход киловатт, все же мощность продолжают определять согласно различным стандартам и инструкциям по испытаниям. Ниже перечислены организации, разработавшие методы измерения мощности двигателя. От отдельных методов измерения частично уже отказались, с тем чтобы добиться по возможности оптимальной гармонизации в этой сфере.

DIN — Германский институт стандартизации

ЕСЕ — Европейская экономическая комиссия ООН, ЕЭК ООН

EG — Европейское экономическое сообщество, ЕЭС

ISO — Международная организация по стандартизации, ИСО

JIS — Японский промышленный стандарт

SAE — Общество инженеров автомобильной промышленности (США)

В принципе, мощность двигателя (Р) рассчитывают исходя из крутящего момента двигателя (Ма) и частоты вращения двигателя (n):

Р = Ma × n

Крутящий момент двигателя (Ма) выражается через силу(Р), которая действует на плечо рычага (I):

Р = F × I × n

Для определения мощности двигателя эти показатели измеряют на стенде, а не на транспортном средстве, используя гидравлические тормоза или электрогенераторы. При этом произведенная двигателем работа преобразуется в тепло. Чтобы определить характеристику мощности двигателя при полной нагрузке, измерения проводятся, как правило, через 250 — 500 об/мин.

При этом следует различать два метода определения мощности:

Мощность нетто,
или реальная

Испытываемый двигатель оборудован всеми вспомогательными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами — генератором, глушителем, вентилятором и пр.

Мощность брутто,
или «лабораторная мощность» (стендовая)

Испытываемый двигатель не оборудован всеми вспомогательными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами. Эта мощность соответствует прежней по системе SAE; мощность брутто выше мощности нетто на 10–20%.

В обоих случаях ее называют «эффективной мощностью»:

Рэфф — измеряемая установленная мощность двигателя

Рприв = Рзфф × К

Рприв — приведенная мощность, или пересчитанная на определенное эталонное состояние

К — поправочный коэффициент.

Эталонное состояние

В связи с различной плотностью воздуха (из-за атмосферного давления, температуры и влажности воздуха) всасываемый двигателем воздух бывает «тяжелее или легче», при этом количество топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель, будет больше или меньше. Поэтому измеряемая мощность двигателя будет выше или ниже.

Колебания атмосферных условий при испытании учитывают с помощью поправочного коэффициента, пересчитывая измеряемую мощность на определенное эталонное состояние. Например, мощность двигателя снижается примерно на 1% на каждые 100 м увеличения высоты, а 100 м высоты соответствуют примерно 8 мбар атмосферного давления.

Различные стандарты и инструкции по испытаниям предусматривают различные эталонные состояния и методы пересчета мощности, измеренной при фактических атмосферных условиях в момент испытаний:

 

Стандарт DIN 70020

Стандарт ЕЭС 80/1269 (88/195)
Стандарт ЕЭК ООН-R 85
Стандарт ИСО 1585

t

20 °C

25 °C

P

1013 мбар

99 кПа

K

1013 / P × кв.корень (273 + t / 293)

(99 / Ps)1,2 × (T / 198)0,6

Р — атмосферное давление воздуха

Рs — атмосферное давление воздуха в сухую погоду (за вычетом парциального давления водяного пара)

t — температура, С°

Т — температура, К

Но такой пересчет приемлем только для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием (бензиновых). Для дизелей применяются более сложные формулы. Мощность двигателя по стандарту DIN на 1–3% меньше мощности, пересчитанной по стандарту ЕЭС или по стандартам ИСО/ЕЭК ООН, из — за различных методов расчета поправочных коэффициентов. Прежние довольно существенные отличия в показателях мощности по японскому стандарту JIS или по SAE от германского стандарта DIN объяснялись использованием мощности брутто или смешанных форм мощности брутто/нетто.

Однако действующие современные стандарты все больше соответствуют переработанному стандарту ИСО 1585 (мощность нетто), поэтому прежние существенные различия (до 25%) в настоящее время уже не встречаются.

Источник: Каталог «Автомобиль-Ревю»

Оценка: 4.41 (оценок: 58)
Оценить:

Алекс:  (2009.07.06 13:16)
у меня ауди 80 B4 2,0 движок ABT. как определить мощность? может есть какой-нить ресурс в инете?
+  0  цитировать сообщить модератору

Незнакомка:  (2010.09.03 18:35)
Алекс, обратись к офиц. дилеру - они помогут!
+  0  цитировать сообщить модератору

Mays:  (2010.10.31 20:35)
а реально в дом. условиях это просчитать?
+  0  цитировать сообщить модератору

фак:  (2011.02.09 14:35)
мтз80
+  0  цитировать сообщить модератору

Anonimous:  (2011.04.28 18:09)

+  0  цитировать сообщить модератору

ыв:  (2011.05.03 17:57)

+  0  цитировать сообщить модератору

rodionzzz:  (2011.05.14 16:28)
гы Very Happy
+  0  цитировать сообщить модератору

вася:  (2011.07.19 20:07)
Как узнать паспортную мощность двигателя РЕНО ТРАФИК 2,0 ДИЗ
+  0  цитировать сообщить модератору

YUKON:  (2011.10.21 01:37)
Мощность двигателя в ПТС не написана, КАК УЗНАТЬ? ISUZU-elf 250, двигатель 4BE1, V-3,7л., рядный дизель, не турбо. Подскажите кто знает. Pleace!
+  0  цитировать сообщить модератору

baha:  (2011.11.24 13:17)
киловатт (кВт)


1 кВт = 1,35962 л.с. = 1,34102 hp

лошадиная сила (л.с.)


1hp = 1,0139 л.с.

лошадиная сила США (hp)


1 л.с. = 0,9862 hp
+  0  цитировать сообщить модератору

Добавляю свой комментарий
Ваше имя:
Комментарий:
» Смайлы 
Анти-спам:
 
обновить изображение
Введите код изображенный на картинке: