Авто сайт
Добавить в избранноеГлавнаяОтправить письмо администрации порталаКарта сайтаФорумы
Добавлено: 20.03.2006


Поговорим о "новом слове в двигателестроении" - двигателе, получившем аббревиатуру GDI (Gasoline Direct Injection), что можно перевести как "двигатель с непосредственным впрыском топлива", то есть, топливо на таком двигателе впрыскивается не во впускной коллектор, как на всех остальных двигателях, а прямо в цилиндры двигателя. На данный момент автомобили с двигателями системы GDI выпускают фирмы: Mitsubishi (6G74, 4G93, 4G-73), Toyota (3S-FSE, 1AZ-FSE), Nissan (3.0-litre Engines VG30dd), BOSCH (система Moronic MED7).

Остановимся на некоторых практических рекомендациях для владельцев GDI.

Первое, основное и главное, что надо бы уяснить для себя владельцам таких автомобилей - это качество топлива, которое вы будете заливать в топливный бак. Оно должно быть "самым-самым": высокооктановым и чистым (по-настоящему высооктановым и по-настоящему чистым). Естественно, совершенно не допускается применения ЭТИЛИРОВАННОГО бензина. Так же не стоит злоупотреблять различного рода "присадками и очистителями", "повышателями октанового числа" и так далее и тому подобное, что находится в изобилии в десятках автомагазинах.

И причиной этого запрета являются сами принципы "построения" топливных насосов высокого давления, то есть принципы "сжимания и нагнетания топлива". Например, на двигателе 6G74 GDI в этом участвует клапан мембранного типа, а на двигателе 4G94GDI - целых СЕМЬ маленьких плунжеров, расположенных в специальной "обойме" похожей на револьверную и работающих по сложному механическому принципу.

И клапан мембранного типа, и плунжера являются деталями высокой точности и их поверхности обработаны с чистотой не менее 14 класса.
Естественно, если в топливе будут посторонние примеси или, не дай Бог, "обыкновенная" грязь, то, само собой разумеется, что через некоторое время эксплуатации топливный насос высокого давления просто-напросто "сядет", то есть, уже не будет нагнетать топливо в вихревые форсунки с нужным давлением.
Конечно, конструкторами предусмотрена очистка топлива, которая имеет несколько ступеней:

· Первая очистка топлива производится "сеточкой" топливоприемника топливного насоса, расположенного непосредственно в топливном баке.
· Вторая очистка топлива осуществляется "обычным" топливным фильтром (на Mitsubishi он располагается под днищем автомобиля, на Toyota в баке).
· Третья очистка топлива происходит при поступлении топлива в топливный насос высокого давления: на "входе" топливопровода стоит "сеточка - стакан", диаметром 4 мм и высотой 9мм.
· Четвертая очистка топлива осуществляется при ВЫХОДЕ топлива из "топливной рейки" обратно в бак - конструктивно "выход" топлива осуществляется опять же через корпус топливного насоса высокого давления: там стоит такая же "сеточка-стакан".
Очистка, согласимся, хорошая, но только не для нашего топлива. Например, можно привести случай с директором автозаправочной станции, ездившим на Mitsubishi-Pajero с двигателем 6G74 GDI. Уж как только он не очищал топливо, как только не берег свою "ласточку", заливая в бак топливо действительно "самое-самое". Но все равно, через некоторое время двигатель начал терять приемистость и, в конце концов, автомобиль начал двигаться еле-еле. А когда разобрали топливный насос высокого давления - руками развели! Все высокоточные, прецизионные детали топливного насоса были такого вида, словно их специально "шкрябали" наждачной бумагой…
Следует помнить, что в баке установлен "вспомогательный" насос подкачки топлива и топливный фильтр (см. рис.). Их неисправность также может вносить свою лепту состояние инжекторной системы.

Первым "звоночком" для владельца двигателя GDI о том, что с его двигателем "что-то не так" становится снижение мощности и приемистости, а если и на это он не обратит внимание, то далее, через некоторое время двигатель начинает отказываться заводиться.

Необходимое примечание: именно на этом этапе владельцу двигателя GDI надо все бросать и "лететь" на СТО занимающуюся ремонтом таких топливных насосов высокого давления, потому что в этом случае что-то еще можно будет поправить и хоть немного, но восстановить.

Проверить и удостовериться в "виновности" в этом топливного насоса высокого давления можно достаточно просто. Для этого можно применить методику, состоящую из нескольких "шагов":

Шаг 1: "подтверждаем или опровергаем виновность" системы электронного обеспечения управления двигателем (всей электроники), для чего проводим ее диагностику и считывание DTC.

Необходимое примечание: топливный насос высокого давления GDI - высокоточное механическое прецизионное устройство, и из всей "электроники" на нем только электромагнитный клапан, "запирающий" топливо. Система самодиагностики на автомобилях с двигателями GDI - это действительно настолько "продвинутая" система, что иногда нам казалось, что она способна "думать".

Например, компьютер "знает", что двигатель после запуска из "холодного" состояния не способен прогреться за пару минут (проводя эксперименты, мы принудительно изменяли показания датчика температуры охлаждающей жидкости сразу же после запуска двигателя), и реагировал на наши действия лампочкой "CHECK" на приборной панели.
Так же компьютер "знает", сколько "воздуха надо для нормальной работы двигателя", и при его уменьшении (мы имитировали "забитость" воздушного фильтра) так же зажигает лампочку "CHECK" на приборной панели.

Мы провели около тридцати подобных тестов и выяснили, что система настолько "продвинута", что может вызывать уважение.
Однако, несмотря на свою "продвинутость", электронная система не может, она просто не "научена" реагировать на изменение давления топлива, вследствие ухудшения параметров "внутренностей" топливного насоса высокого давления (износа вследствие применения некачественного топлива). Поэтому мы делаем

Шаг 2: проверяем исправность электромагнитного "запирающего" клапана и если здесь все нормально, то делаем

Шаг 3: измеряем давление топливного насоса высокого давления на "выходе". И зная, что оно должно составлять от 40 до 50 кг\см2, смотрим на прибор и делаем вполне определенные выводы.

Автомобили с двигателями GDI пока еще не "научены" ездить на нашем топливе.

Ну а если у вас все же двигатель GDI и "деваться некуда", то единственное, что можно посоветовать - регулярно, через несколько тысяч километров производить полную очистку топливного насоса высокого давления в специализированной мастерской.

Виды впрыска топлива GDI

Начнем с того,что двигатели 4G93 выпускаются двух типов : для "чисто" Японии и для Европы.
И у них есть различия и,можно сказать,довольно основательные.

И не только по конструкции двигателей,топливного насоса высокого давления,но и в самой системе впрыска топлива.
Но для того,что бы и сейчас и в дальнейшем лучше и правильнее понимать друг друга, надо договориться о точности формулировок,что бы не возникало ни разночтений,ни разногласий...

Итак,начнем. Для "чисто" Японии существуют всего два вида впрыска топлива на двигателях GDI :
- режим работы на супер-обедненной топливо-воздушной смеси
( режим ULTRA LEAN COMBUSTION MODE )
- режим работы в стехиометрическом составе топливо-воздушной смеси
( режим SUPERIOR OUTPUT MODE )
Для автомобилей,которые "европейцы", был добавлен еще один режим - ДВУХступенчатый впрыск топлива под названием:
режим TWO-STAGE MIXING.

Переключение режимов работы

ULTPA LEAN COMBUSTION MODE - в данном режиме двигатель работает на скоростях до 115 - 125 км.час при условии, что ускорение совершается спокойно,мягко и плавно,без резкого нажатия на педаль акселератора.
SUPERIOR OUTPUT MODE - этот режим работы включается на скорости свыше 125 км.час или в том случае,если на двигатель "падает" большая нагрузка (прицеп,затяжной подъем в гору и так далее).
TWO-STAGE MIXING - резкий старт с места или резкое ускорение при обгоне.
Переключение режимов из одного в другой происходит автоматически и практически незаметно для водителя, всем управляет бортовой компьютер.

Режим ULTRA-LEAN COMBUSTION MODE

При реализации данного режима двигатель GDI работает на супер-обедненной топливо-воздушной смеси,приблизительно в соотношениях от 37:1 до 43:1. За "идеальное" соотношение принимается 40:1.

Именно при таком соотношении топливо-воздушная смесь сгорает полностью на скоростях спокойного движения автомобиля (без ускорений) до 115-125 км\час и "выдает" наиболее максимальный крутящий момент на двигатель. Впрыск топлива происходит на такте сжатия,когда поршень еще не дошел до верхней мертвой точки . Топливо впрыскивается компактной струей и, закручиваясь по часовой стрелке, максимально пОлно размешивается воздухом. Время впрыска топлива составляет от 0.3 до 0.8 ms ( за идеальное время принимается 0.5 ms ).

Режим TWO-STAGE MIXING

Это режим двухступенчатого впрыска топлива,то есть, топливо впрыскивается в цилиндр два раза за четыре такта движения поршня.
Посмотрим на рисунок:

Во время первого впрыска топлива на такте впуска состав топливо-воздушной смеси составляет всего такое соотношение,как 60:1.
Это "два раза супер-обедненная смесь"и в таком соотношении она никогда не загорится (не вопламенится) и служит,в основном, для того, что бы охладить камеру сгорания,потому что чем ниже будет ее температура,тем больше войдет туда на такте впуска воздуха и,значит,тем больше топлива - соответственно , можно подать туда на втором такте - такте сжатия (см.рисунок). То есть,все это придумано только для того,что бы увеличить коэфициент наполнения камеры сгорания (тут есть о чем подумать...например,о "черных" свечах зажигания GDI - как ни посмотришь,а они - "черно-черные". И практически - всегда и на всех двигателях,которые приходят на диагностику или ремонт).

А если конкретно, то на такте сжатия в камере сгорания получается состав топливо-воздушной смеси равный 12:1 (сверх-обогащенная топливо-воздушная смесь).

Время впрыска топлива : на такте впуска - 0.5 - 0.8 ms
на такте сжатия - 1.5 - 2.0 ms

Все это позволяет получить максимальную мощность,для сравнения : при одних и тех же оборотах , например, RPM 3000, двигатель GDI "выдает" на 10% больше мощности,чем тот же MPI (распределенный впрыск топлива).


Общее устройство ТНВД GDI

...это только "черт страшен,когда его размалюют", а устройство ТНВД GDI достаточно простое.
Если разобраться и иметь некоторое желание,например...
Посмотрим на фото и увидим в разобранном состоянии односекционный семиплунжерный насос высокого давления GDI:

Слева - направо :

1-магнитный привод:приводной вал и шлицевый вал с магнитной проставкой между ними
2-опорная пластина плунжеров
3-обойма с плунжерами
4-седло обоймы плунжеров
5-редукционный клапан камеры высокого давления
6-клапан регулируемого высокого давления на выходе с форсунок-регулятор давления топлива
7-пружинный демпфер
8-барабан с нагнетательными камерами плунжеров
9-шайба-разделитель камер низкого и высокого давления с холодильниками для смазки бензином
10-корпус ТНВД с электромагнитным клапаном сброса и с портом для манометра

Порядок сборки и разборки ТНВД показан на фото цифрами. Исключаем только позиции 5 и 6,потому что данные клапана можно устанавливать при сборке сразу же, до установки барабана с плунжерами ( о данных клапанах и их некоторых особенностях будет рассказано в другой статье,посвященной именно им).
После сборки насоса следует закрепить его и начать проворачивать вал,что бы убедиться в том, что все собрано правильно и вращается, не "клинит".
Это так называемая простая "механическая" проверка.
Что бы провести "гидравлическую" проверку,следует проверить работоспособность ТНВД "на давление"...(о чем будет рассказано в дополнительной статье).

Да,устройство ТНВД "достаточно простое",однако...
Много жалоб у владельцев GDI,много!
И причина,как уже много раз говорилось "на просторах Инета" только одна - наше родное российское топливо...
От которого не только свечи зажигания "краснеют" и с понижением температуры автомобиль заводится отвратительно (если вообще заводится),но и "ласточка" с GDI все чахнет и чахнет с каждым литром залитого в нее русского топлива...
Посмотрим на фото и "покажем пальцем" на все то,что изнашивается в первую очередь и на что надо обратить внимание в первую очередь:


Обойма с плунжерами и барабан с нагнетательными камерами

фото 1 ( в сборе )

,-если вы посмотрите внимательно (приглядитесь),то сразу же заметите некоторые "непонятные потертости" на корпусе барабана. А что же тогда творится внутри?

фото 2 (раздельно)

фото 3 (барабан с нагнетательными камерами)

,- а вот здесь уже хорошо видно - ЧТО представляет из себя наш российский бензин...такая же красноватость,просто-таки ржавчина на плоскости барабана. Естественно,она (ржа),не только здесь остается,а попадает еще и на сам плунжер и на все то,"обо что он трется",-смотрим фото далее...

Плунжер

фото 4

,-и на этом снимке хорошо заметно, какие "маленькие неприятности" может принести нам наш - родной - бензин.
Стрелками показаны "некоторые потертости",из-за которых плунжер (плунжера) перестают нагнетать давление и двигатель начинает "работать как-то не так...", как говорят владельцы GDI.

Для восстановления ТНВД GDI хорошо бы иметь и "некоторые" запасные части:

фото 5

...о других "слабых" местах топливного насоса высокого давления GDI будет рассказано в других статьях.
А так же и о многом другом.

(с) Автодата

Оценка: 3.95 (оценок: 206)
Оценить:

Маргарита:  (2008.08.06 11:21)
У меня уже второй GDI-евский автомобиль. Я довольна. При единственном условии, что после года (максимум) эксплуатации на просторах необъятной родины, его пора сдыхивать какому-нибудь простофиле... Но как бегает!!!!!!!..... это супер!
+  0  цитировать сообщить модератору

Герман:  (2008.10.04 16:27)
Двигатель что надо! Но увы! никто не знает как его ремонтировать. Один мастер попытался СТО, заплатил, но сделал такое, что лучще не соваться в СТО с двигателем GDI/
+  0  цитировать сообщить модератору

Jendoss:  (2009.02.07 18:17)
2 года владею праворуким Галантом GDI 2.0. Проблем особых с двигателем небыло. Иногда меняю фильтры ТНВД, т.е. махонькие такие сеточки. У диллера Анкар, цены на такие процедуры копеечные. Правда всегда сначала диагностируют, а диагностика около 2500-3000 руб.
+  0  цитировать сообщить модератору

Anonimous:  (2009.02.25 17:58)
джэдай ОТСТОЙ
+  0  цитировать сообщить модератору

Деня:  (2009.03.01 05:55)
А...нная вещ!!!!!!!!!!!!
+  0  цитировать сообщить модератору

arnnold:  (2009.03.05 09:51)
Прямой впрыск изумительная вещь, но требует соблюдения правил эксплуатации недостижимых в условиях России. Поэтому реально срок эксплуатации очень мал- год очень хорошо.
+  0  цитировать сообщить модератору

NODO:  (2009.03.17 22:26)
ПАЧЕМУ АБАРОТИ ИГРАЮТ
+  0  цитировать сообщить модератору

vata:  (2009.04.05 23:07)
GDI eto prosto super, ne bivaet luchego motora v mire chem GDI. ochen davolen, u menia iest MITSUBISHI DIAMANTE GDI 3.0 ia uje 2 goda mi druem, ne voznekalo nekakix problem, glavnoe vovremia smenic maslu i vso budet vsedo v poriadke
+  0  цитировать сообщить модератору

Алексей:  (2009.04.08 19:02)
Скажите плиз,можно ли купить где-нибудь новые плунжера,а то мои как на 4 фото???
+  0  цитировать сообщить модератору

Vladi:  (2009.07.19 11:06)
это ...ня а не двигатель, он мне все мозги вы... все деньги высосал! и вообще Мitsubishi это не машина.
+  0  цитировать сообщить модератору

Игор:  (2009.08.23 12:51)
ДА!!!, машина нормальная, но вот не для нашего бензина двигатель сделан. Хотя если сравнивать с другими авто, приэтом каждый год делать правильное ТО на топливной системе (4-5 тыс рублей), то этой машине сносу не будет. А теперь представьте сколько на BMV стоит обслуживание этой же системы, к примеру 3 поколение обойдётся 10-12 тыс. Поэтому скажу просто--мало купить,за любой машиной надо следить. А скупой платит дважды. Или если денег жалко- то как Маргарита (см.выше) поступайте. Мой skype: russian_igor пишите. Wink
+  0  цитировать сообщить модератору

Руся:  (2009.08.26 09:14)
Да ребята, на счёт нашей жидкости, которые некоторые называют бензином, вы правы, это просто яд для авто, тоже ездил и нахваливал свой 3-х литровый краун с двигой D-4, удивлялся как он мало ест и так приятно едет, но как говорится всё хорошее рано лили позно заканчивается, вот и краун кончился, не прошёл и год его эксплуатации, гы гы
+  0  цитировать сообщить модератору

Владимир:  (2009.08.30 12:52)
Владею PAJERO2 6G64 GDI уже 2 года! Двигатель прихотливый и требует использования только оригинальных запчастей. Особенно касается свечей. Использовать только рекомендованные. Особое внимание топливные фильтры: в баке - сеточка, под днищем и фильтрик перед ТНВД. После покупки прочистка всасывающего коллектора, дроссельной заслонки.
Используемое топливо - только Аи98 и только с хорошей проверенной заправки. Не надо на этом экономить деньги. Потом будет дороже! Масло использоать - только синтетику 0W-40 (замена через каждые 8 тыс.) Проштудировать сайт Mek1.ru
Пользуясь этим сайтом можно многое сделать самому и избежать
ошибок при эксплуатации и ремонте. Ни в коем случае не давать ремонтировать авто дилетантам!!! Следуя вышеуказанным рекомендациям сможете долгое время наслаждаться автомобилем с двигателем GDI. За хорошее отношение он обязательно ответит Вам взаимностью. Удачи на дорогах! С уважением, Владимир.
+  0  цитировать сообщить модератору

Алекс:  (2009.09.02 18:01)
Кстати, слышал такую мысль, что все движки с турбо не рекомендуется глушить сразу после окончания движения - необходимо позволить ему поработать минутку-другую на холостых. Так ли это?
+  0  цитировать сообщить модератору

Павел:  (2009.09.27 11:50)
конечно , турботаймер в этом случае не заменим.

Кстати, слышал такую мысль, что все движки с турбо не рекомендуется глушить сразу после окончания движения - необходимо позволить ему поработать минутку-другую на холостых. Так ли это?


конечно , турботаймер в этом случае не заменим
+  0  цитировать сообщить модератору

егор:  (2009.09.29 20:38)
владею уже 1,5 года CEDIA WAGON 1.8 4WD. насос стоит не такой а третьего поколоения, лью 95 бенз с VIP заправок(Новокузнецк) проехал около 50 000 км давление по прибору 48-50 на холостых. расход не гоняя по городу 9 л/100км, по трассе 7,5-8 л/100км если тошнотить не более 90-100 км/ч, если 140 то стабильно 10 л/100км. а кто говорит что митсубиси не машина, то тот наверное не ездил на них в исправном состоянии!!!
+  0  цитировать сообщить модератору

Anonimous:  (2009.11.07 16:00)
"Один мой друг сестра которого встречается с одним парнем который сказал..." Именно так начинается обсирание двигателя GDI т.е люди не имеющие отношения к этим двигателям или купившие машину у Маргориты, сетуют на производителей Mitsubishi. Нужно понимать что машины-то не новые большинству уже за 10 лет перевалило, естественно нужен уход даже если все нормально профилактика не помешает, чинить двигатель который поставили на колени нет смысла, GDI не КАРБУЛЯТОР это важно помнить. ДА ПРИБУДЕТ С ВАМИ СИЛА !
+  0  цитировать сообщить модератору

Игорь:  (2009.11.09 19:44)
И как можно называть хорошим двигатель, с которым почти гарантировано через некоторое время попадаешь на ремонт :-)
+  0  цитировать сообщить модератору

Som:  (2009.12.07 06:56)
Для тех кто ещё не понял: двигатель ОТЛИЧНЫЙ, топливо -говно. Не для нашей страны отсталой такие высокие технологии придумывали...
+  0  цитировать сообщить модератору

александр:  (2009.12.14 13:13)
у меня митсубиси дион 4g63 те кто говорят что митсубиси не машина пускай садятся на вазы .да есть проблемы скачеством топлива но в последнее время есть изменения в лучшую сторону .но незабывайте что это не у движка проблемы с топливом а у впрыска.а сами движки не убиваемые
+  0  цитировать сообщить модератору

макс:  (2009.12.15 17:03)
сегодня мороз мой метцубиси легнум не завелся у же и акумолятор другой поставил такаяже ерунда в чем может быть дело
+  0  цитировать сообщить модератору

Anonimous:  (2009.12.15 17:10)

ПАЧЕМУ АБАРОТИ ИГРАЮТ

тнвд накрываеться
+  0  цитировать сообщить модератору

крамер:  (2009.12.17 11:25)
купил паджерика io ЛЕТАЕТ КАК Пуля но на морозе плохо заводица не вижу топливного фильтра внизу
+  0  цитировать сообщить модератору

Макс:  (2009.12.20 22:50)
Купил Пджеро-3 2001г.в., промыл фарсунки и поменял масло. Лью только 92 бензин т.к. в Саратове нет не 95 не 98 бензина хорошего качества. Машина бегает отлично только каждые 15000 км. мою фарсунки.
+  0  цитировать сообщить модератору

Руслан:  (2009.12.30 20:21)
Ребята, недавно купил Митсубиси лансер Цедию, GDI 4G15. Недавно перестал показывать спидометр, в чем может быть дело??? Кто знает подскажите плизззз:Smile)
+  0  цитировать сообщить модератору

Н:  (2010.01.02 14:56)
ЕН
+  0  цитировать сообщить модератору

brodjaga:  (2010.01.09 00:56)
видно плохо ві знаете єту систему,полній отстой,в частности на фольсе Sad
+  0  цитировать сообщить модератору

евген:  (2010.01.21 19:16)
pajero io 2000г за 3 года прошел 130 тыщ на 92 бензине при заправке добавляю присадочку castrol TBE с топливной системой проблем никаких
+  0  цитировать сообщить модератору

Шафран:  (2010.01.26 23:20)
Привет всем владельцам джидаев! У меня ММС Аспире.Техника что надо. По поводу топлива полностью согласен, полное ...о. Лью 98-ой в принципе тянет как надо.Но есть некая проблемка с оборотами, слегка плавают периодически.Заезжал к "спецам" показали что можно делать,делаю. В Ваших обсуждениях уловил что это проблема в ТНВД. Так ли это? Кто знает подскажите пожалуйста.Зарание спасибо.
+  0  цитировать сообщить модератору

иса:  (2010.01.29 21:51)
у меня уже третий год такой двигатель. знаете проблем не знаю мне нраввится
+  0  цитировать сообщить модератору

Архив: 1 2 3 4
Добавляю свой комментарий
Ваше имя:
Комментарий:
» Смайлы 
Анти-спам:
 
обновить изображение
Введите код изображенный на картинке: