С тех пор как Mercedes отказался от Chrysler, эта брошенная богатым немцем компания ищет самые разнообразные пути для быстрейшего становления. То они затеют сотрудничество с Fiat, то начнут заигрывать с китайцами. Теперь новая попытка застолбить место на будущем рынке электромобилей.
Надо отметить, что поднявшиеся цены на бензин напугали не только обывателей, но и все автокомпании. Тот, кто не успеет разработать и поставить в серийное производство гибридный автомобиль — то рискует разориться. Гонка уже началась.
Chrysler LLC в рамках гонок на выживание представляет трио электромобилей. Один на базе тяжелого и большого Chrysler Town & Country, который в наших краях зовется Chrysler Voyager. Второй на базе внедорожника Jeep Wrangler в пятидверной версии, также тяжелого и прожорливого в обычной жизни. Третий автомобиль сделан на базе спортивного Lotus Europa. Chrysler снова нашел нового партнера для своих экспериментов. Значок марки Dodge они повесили на суперлегкий Lotus не случайно — именно из этого автомобиля можно добиться самых впечатляющих характеристик при электрическом приводе.
В следующем году Chrysler планирует выпустить пробную партию из 100 подобных машин, прежде чем в 2010 году начать полномасштабное производство электромобилей.
Все автомобили снабжены электромотором, который приводит в движение колеса и питается энергией от литий-ионных аккумуляторов.
Вице президент Chrysler LLc Фрэнк Клигон (Frank Klegon) сообщает, что автомобили из нового электропроекта компании будут иметь «нулевой» выхлоп и не шуточный пробег на одной зарядке 240-320 км, что перекрывает ежедневную потребность среднего американца к перемещениям в пространстве.
По расчетам экспертов 80% американцев не проезжают в день и 65 км (или примерно 24 000 км в год). Клигон отмечает и социальную значимость таких автомобилей, которые снижают зависимость всей страны от заграничной нефти. Для простых пользователей это означает отсутствие пугающих чеков на топливо при сохранении привычных характеристик и функциональности автомобилей.
Самый впечатляющий электромотор достался как раз самому легкому и самому спортивному Lotus Europa, переименованому американцами в Dodge EV (EV — Electric Vehicle). Его силовой агрегат развивает максимальную мощность в 268 л.с. и колоссальный момент в 600 Нм, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 5 секунд и достигать скорости в 196 км/ч. Пробег автомобиля может составлять до 320 км на одной зарядке.
Электрический внедорожник Jeep EV приводит в движение двигатель с той же мощностью в 268 л.с., но выдающий только 400НМ крутящего момента. Однако, большому внедорожнику одного электричества оказалось маловато, поэтому к нему в дополнение установлен небольшой бензиновый моторчик. В этом плане прототип от Chrysler очень похож на недавно представленный Chevrolet Volt. Бензиновый мотор интегрирован с электрогенератором и работает исключительно на подзарядку батарей. Jeep EV может проехать без остановки до 640 км из которых 64 км будут преодолены на электрической тяге и с нулевым выхлопом. На остальные километры потребуется включение ДВС и расход всего 30-литрового запаса обычного бензина. Внедорожник набирает 100 км/ч за впечатляющие 9 секунд и способен достичь максимальной скорости 145 км/ч. При этом крайслеровцы официально обещали, что в будущем Jeep EV будет оснащаться электродвигателями вмонтированными в каждое колесо — это означает электроJeep будет полноприводным.
Минивэн Chrysler EV оснащен чуть менее слабой силовой электроустановкой в 255 л.с. и максимальным крутящим моментом в 350 Нм. И здесь уже скорее электродвигатель сам является помощником у бензинового двигателя, который в основном и генерирует всю необходимую автомобилю энергию.
Заряжаться все автомобили могут от обычных домашних розеток напряжением 220В или 110В. Зарядка занимает всего 4 или 8 часов соответственно. При этом все компании ринувшиеся на ниву электромобилей с литий-иоными батареями умалчивают о их довольно ограниченном сроке службы и чрезвычайно дорогой замене. Этот фактор может лишить электромобили преимущества дешевой повседневной эксплуатации.
подъемности (до 610 кг), практичности и отличной управляемости. Еще одним аргументом в пользу Peugeot Bipper стал небольшой расход топлива и низкий уровень выбросов CO2 в атмосферу (4,5 л на 100 км и 119 г СО2/км в комбинированном цикле с двигателем 1,4 HDi).
источник:
autonews.ru