Чем объясняется так разрекламированная дешевизна «японок»? Может, нас разводят?
Добавлено: 20.09.2004
Никто этого делать не собирается. Просто дело в особенностях законодательства Японии, как налогового, так и дорожного. Аборигену выгоднее продать автомобиль как можно скорее, после определенного (небольшого) срока эксплуатации и купить новый, чем платить невообразимые сборы за прохождение техосмотра. По японскому законодательству все машины старше трех лет должны проходить так называемый сякэн – нечто вроде нашего техосмотра. Причем в регламент «сякэна», помимо контроля работы агрегатов, входит и обязательная замена некоторых узлов. Машины старше трех лет проходят «сякэн» каждые два года, старше девяти – каждый год. Процедура это достаточно дорогостоящая: первый «сякэн» обходится хозяину машины в $1,5–2 тыс., последующие – еще дороже. Плюс к этому, в Японии, чьи технологии развиваются с немыслимой скоростью, машины очень быстро устаревают, и, как следствие, дешевеют с немыслимой скоростью. (есть таблица удешевления в зависимости от возраста)
Так что японцам, в разумности которым отказать сложно, действительно проще продать автомобиль через специальную стоянку или аукцион. Кроме того, сравните курсы евро и доллара и соотнесите их с рублем.