Запрет правого руля – страшная сказка на ночь? Опасны ли автомобили с правым рулем? Важно ли водителю то, с какой стороны ему сидеть? Что выбрать : отечественный авто с левым рулем ужасающего качества или же чужестранца — японский автомобиль, предназначенный для левостороннего движения? Вечные философские вопросы, которые не дают спокойно спать автомобилистам и «заботящемуся» о нас правительству, некоторые представители которого с завидным упорством пытаются лишить автолюбителей их праворульных иномарок.
Впервые прекратить их регистрацию в ГАИ правительство страны решило еще в 1993 году, а с 1 января 1995 года – запретить их эксплуатацию. Однако провести реформу не удалось. Как отмечает «Российская газета», против запрета подобных автомобилей единодушно выступили жители Дальнего Востока.
Август 2002 года — Минпромнауки предприняло еще одну попытку запретить ввоз «неправильных» машин, которая была встречена новыми массовыми демонстрациями.
Март 2005 года – очередная попытка правительства «прижать» подержанные японские автомобили. Общественность реагирует акциями протеста: сжигает чучело Лады, заполоняет интернет гневными постами, пишет жалобные письма. Жители Зауралья, основным средством передвижения которых является праворульный авто, раскупают валокордин коробками. В Думе решили, что немного погорячились и свернули законопроект до лучших времен.
Многие посчитали это попыткой спасти отечественный автопром, который в 2005 году переживал не самые лучшие времена.
Май 2008 года – новостные заголовки Российских СМИ вновь пестрят сообщениями о том, что в России может появиться запрет на регистрацию праворульных автомобилей. Воскресить и реанимировать законопроект решил сенатор, бывший глава ГИБДД Владимир Федоров.
По словам сенатора, новые меры будут прописаны в специальном федеральном законе о сертификации автомобилей, концепция которого уже разработана.
«Я знаю, что на меня опять обрушится критика, но в любом случае следует ввести ограничения на эксплуатацию в России праворульных машин», – подчеркнул он, заранее приняв оборонительные позиции.
Пора бы уже привыкнуть к подобным заявлениям, но тем не менее деловая газета «Взгляд» не поленилась обратиться за разъяснениями к экспертам, которые в один голос заявили что, инициатива господина Федорова не только неосуществима, но и практически ничем не обоснована. Объективных причин для запрета регистрации праворульных автомобилей не существует. Кроме того, автомобильный бизнес — это своего рода «краеобразующая отрасль» Дальнего Востока, — заявляют представители организаций автомобилистов. «Лес, рыба вывозятся по „серым схемам“, промышленность и сельское хозяйство практически стоят», — заявил он. Если запретить ввоз праворульных иномарок, начнется массовый отток населения. Поэтому Дальний Восток, считают автомобилисты, ответит на очередное ущемление прав жителей региона максимально жестко
Максимум, чего Владимир Федоров может добиться – это увеличение пошлин на ввоз праворульных иномарок и несметное количество недоброжелателей.
А что же в развитых странах? Мы же так привыкли брать с них пример.
В Японии правительство не запрещает левый руль. Покупать авто с левым рулем в Японии не выгодно, поэтому в основной своей массе владельцы леворучек — состоятельные японцы. Статусные автомобили (как правило, «чистокровные» леворульные европейцы – Mercedes или BMW) приобретаются Японцами, чтобы выделиться и подчеркнуть свои прекрасные финансовые возможности.
В Англии разрешена эксплуатация автомобилей, как с правым, так и с левым рулем. Это касается и большинства Европейских стран. Можно объехать почти всю Европу (кроме Германии) на авто с правым рулем и никаких претензий со стороны федеральных служб к вам не будет. Конечно, могут задержать, если вы эксплуатируете автомобиль с измененными техническими характеристиками (наличие прямотока, шипованая резина летом и т.д.).
Правительство Америки, где принято правостороннее движение, ни разу не предпринимало попыток запретить праворульные автомобили.
О безопасности:
Конечно, при формировании собственного мнения многие стремятся сначала выслушать мнение авторитетных органов, например ГИБДД. Некоторые факты наилучшим образом подтверждают, что ГИБДД совсем не против праворульных автомобилей. Например в сентябре 2006 года начальник ГИБДД России Виктор Кирьянов, побывавший с проверкой в Хабаровске,заявил, что автомобили с правым рулем не являются транспортными средствами, которые провоцируют ДТП. В Хабаровске машины с правым рулем попадают в аварии не чаще, чем машины с левым.
Настоящая опасность для жизни может исходить от автомобилей — Жигули с экологическими и техническими требованиями 60 годов Америки и Японии. А выхлопные газы «жигулей» за несколько минут убивают лошадь. И в случае аварии левый руль не поможет, он на такой машине порвет грудную клетку словно нож. Подушек безопасности нет. Добавим сюда и травмоопасные кузова, разработанные для низких скоростей.
Положения руля, с точки зрения безопасности дорожного движения особой роли не играет — это доказано десятки учеными, в том числе и японскими. Кроме этого, водитель за рулем праворульного японского автомобиля более внимателен и осторожен.
Если уж и принято считать Россию свободной страной, то пусть каждый сам для себя решает с какой стороны сидеть: справа, слева, посередине или сзади.
Игра на внимательность. Выбери наиболее безопасный автомобиль:
1. ВАЗ 2112 2005г.в. Руль левый.
Стоимость: 240 т.р.
Двигатель: 1,6 л.
Мощность: 90 л.с.
Безопасность: Ремни безопасности
2. Toyota Vitz F D package 2002 Руль правый.
Стоимость: 230 т.р.
Двигатель: 1л.
Мощность: 70 л.с.
Безопасность:
Материал панели приборов из мягкого пластика
Подушка безопасности водительская
Подушка безопасности пассажирская
Подушка безопасности боковая
Антиблокировочная система (ABS)
Антипробуксовочная система (TCS)
Натяжные ремни на переднем сиденье
Жестко закрепленные ремни на переднем сиденье
Ремни для заднего сиденья
Ремни для детского сиденья
Усилители жесткости в дверях
Brake assist
Collision safe body
EBD (electronic damping force distribution device)