В 2006 году Toyota окончательно закрепилась на второй позиции рейтинга крупнейших автопроизводителей мира. Утверждают даже, что могла бы стать и первой, но по социологическим и экономическим причинам в Toyota не стали форсировать уровень продаж своих моделей в Северной Америке. Но в Японии Toyota — безоговорочный лидер: только компактных Vitz в минувшем году было продано более 117 тысяч экземпляров, а моделей семейства Corolla — более 143 тысяч! Да и модельный ряд для внутреннего рынка составляет не менее пяти десятков различных моделей и модификаций!
Toyota Blade
За прошедший год если и не самым ярким, то уж, по крайней мере, наиболее значимым точно можно признать новое поколение модели Corolla, представленное седанами Corolla Axio, универсалами Corolla Fielder, а также хэтчбеками Auris и Blade. Появилось новое поколение бизнес-седана Camry, минивэна Estima Hybrid, а компактный внедорожник Cami сменила новая модель Rush. Но были и потери. Так, без замены исчезли из модельного ряда седан Windom и спорткупе Celica. Причем потеря последней модели тем обиднее, что из спортивных авто в модельном ряду Toyota остался только среднемоторный заднеприводный родстер MR-S.
Toyota Passo
Эта модель оснащается единственным 1,8-литровым двигателем 1ZZ-FE (140 л.с.). На выбор предлагается либо 6-ступенчатая МКП, либо с аналогичным количеством передач роботизированная коробка с подрулевыми лепестками переключения передач. MR-S штатно идет с мягкой складной крышей, однако на заказ можно получить и жесткий верх из алюминия. Из особенностей оснащения можно отметить сенсорную сигнализацию, позволяющую охранять автомобиль с опущенным тентом. Стоимость MR-S в Японии составляет $17550-20000.
Toyota Ist
Самым компактным автомобилем в модельном ряду Toyota 2007 года для внутреннего рынка стоит признать хэтчбек Toyota Passo — вместе со своим двойником Daihatsu Boon (Sirion) производящийся на заводе Daihatsu. Нынешнее — второе — поколение модели дебютировало в июне 2004 года. За прошедший год каких-либо принципиальных изменений модель не претерпела. Двигателей предлагается два: 1,0-литровый 1KR-FE (71 л.с.) и 1,3-литровый K3-VE (92 л.с.). Оба — с системой VVT-i. Коробка передач безальтернативно предлагается автоматическая, 4-ступенчатая.
Toyota Corolla Fielder
А вот привод может быть не только передний, но и полный — для 1,0-литровых версий. Предусмотрено 6 вариантов комплектаций: X (с вариантами «V package» и «F package»), G и G «F package», а также несущая спортивный имидж версия Racy. Стоимость Passo в Японии начинается с отметки $8150 за простой вариант X «V package» и доходит до $12200 за 1,0-литровую, но полноприводную версию Racy.
Toyota Auris
Хэтчбек Toyota Vitz, думается, в представлении не нуждается. И хотя у нас второе поколение модели, появившееся в Японии еще в феврале 2005 года, пока замечено не было, его леворульный аналог Yaris на дорогах уже встречается. А учитывая популярность нового Vitz в Японии, через пару лет можно смело прогнозировать начало массового завоза этой модели и к нам. При этом у желающих приобрести Vitz есть неплохой выбор модификаций. Так, предлагается 4 двигателя: 1,0-литровый 1KR-FE (71 л.с.), 1,3-литровые 2SZ-FE и 2NZ-FE (оба по 87 л.с.) и 1,5-литровый 1NZ-FE (110 л.с.). Версии Vitz с 2NZ-FE комплектуются исключительно с 4-ступенчатым автоматом в сочетании с полным приводом, в то время как все остальные модификации — полноприводные и с бесступенчатым вариатором CVT-i. И только 1,5-литровые версии RS могут иметь 5-ступенчатую механику. Вкупе с 9 вариантами комплектации (RS, X, ILL, F, U, B, B «Intelligent package», F и F «Intelligent package») всего предлагается 14 различных модификаций Vitz, стоимость которых составляет $8850-13650.
Toyota Vitz
Седан Toyota Belta, созданный на платформе Vitz второго поколения, в Японии продается с ноября 2005 года. Тем не менее в Иркутске в свободной продаже Belta появлялась уже дважды, причем модель даже побывала на тесте «А+С». Благодаря увеличившимся размерам наследник седана Platz можно рассматривать как своего рода альтернативу устаревшим седанам Corolla/Sprinter восьмого поколения. Правда, к сожалению, 1,5-литрового мотора для японских Belta не предусмотрено (хотя в США этот седан предлагается только с таким двигателем). А три других мотора (объемом 1,0 и 1,3-литра), как и их применяемость с типами привода и коробками передач полностью аналогичны хэтчбеку Vitz. Комплектаций для Vitz предлагается три: X, X «S package» и G. Возможно, именно ограниченное количество модификаций (всего 9) является причиной достаточно невысокого спроса на Belta в Японии, даже несмотря на относительно умеренный уровень цен — от $11150 до $14800.
Toyota Belta
Оригинальный хэтчбек Toyota Ist можно считать одним из ветеранов модельного ряда компании: он продается с марта 2002 года. Тем не менее о снятии Ist с производства пока ничего не слышно. Да и модификационная линейка вполне достойная: приобрести Ist японцы могут в одной из 12 модификаций, составляющихся из шести комплектаций (F и F «L edition», S и S «L edition», A и A-S), двух двигателей (1,5-литрового 1NZ-FE и 1,3-литрового 2NZ-FE), двух типов привода (передний или полный) и единственной 4-ступенчатой электронноуправляемой коробки передач. Несмотря на достаточно высокий уровень цен ($11150-15250), покупателей привлекает молодежный имидж машины (в США Ist продается под молодежной маркой Scion xA) и в особенности достаточно богатый список дополнительных опций, среди которых значатся видеокамера заднего хода и навигационная система с DVD, и ксеноновые фары, и штатная аудиосистема со 160-ваттным усилителем...
Toyota MR-S
В октябре прошлого года Toyota Corolla отпраздновала свой 40-летний юбилей. И словно подводя черту под этим событием, компания представила новое — десятое поколение модели. Универсал еще в предыдущей версии получил двойное имя Corolla Fielder, а вот седан только теперь обзавелся своим именным отличием — Corolla Axio. При создании нового поколения в Toyota стремились сделать машину более привлекательной для молодых автовладельцев. И хотя дизайнеры компании эту битву проиграли не только новой Honda Civic, но и выпускающейся уже не первый год Mazda Axela, продажи десятого поколения Corolla в Японии бьют все рекорды: ежемесячные тиражи модели приближаются к десяти тысячам экземпляров в месяц.
Toyota Corolla Axio
Оба варианта Corolla комплектуют только двумя бензиновыми двигателями: 1,5-литровым 1NZ-FE (110 л.с., VVT-i) и новым 1,8-литровым 2ZR-FE (136 л.с., Dual VVT-i). Коробка передач — бесступенчатый вариатор Super CVT-i (для версий Axio Luxel «a-edition» и Fielder 1.8S «Aerotourer» — с возможностью выбора из шести псевдопередач), либо 5-ступенчатая МКП (для переднеприводных 1,5-литровых версий). Полный привод возможен с любым мотором, но конструктивная схема 4WD с подключением задней оси посредством вискомуфты (при пробуксовке передних колес) осталась прежней.
Toyota Prius
Значительно вырос список штатного и дополнительного оснащения, в наиболее дорогих версиях Axio и Fielder превосходящий стандарты C-класса. В нем значатся адаптивный круиз-контроль с радаром спереди, навигационная система G-Book Alpfa, парковочные мониторы и «подсказывающий» нужное положение электроусилитель руля, многофункциональный трип-компьютер, задние сиденья One Touch, складывание которых происходит нажатием одной клавиши. Кстати, на стоимости новой Corolla все это не слишком отразилось: цены на седаны Axio лежат в пределах $11900-19650, а на универсалы Fielder — $12750-18800, что лишь чуть-чуть дороже стоимости машин предыдущего поколения.
Toyota Allion
В отличие от седанов и универсалов, новый хэтчбек на базе Corolla лишился своего знаменитого имени. Связано это и с тем, что Toyota Auris не имеет ни одно схожей с Corolla внешней кузовной детали. Именно ради привлечения молодежи машина сменила не только имидж и стиль, но и имя. Но если снаружи Auris смотрится пусть и свежо, но все же степенно, то вот интерьер новинки совершенно оригинальный: главной его изюминкой является висящая между креслами консоль, плавно перетекающая в тоннель пола между передними креслами.
Toyota Premio
Двигатели, предлагаемые для Auris те же самые, что и для новой Corolla (1NZ-FE, 110 л.с. и 2ZR-FE, 136 л.с.), но вот коробка передач — только вариатор Super CVT-i, независимо от типа привода (передний либо полный). Комплектаций предусмотрено пять (150X с вариантами «M package» и «S package», 180G и 180G «S package» для 1,5-и 1,8-литровых версий соответственно), однако ни в одной из них нет каких-то неординарных опций. Стоимость Auris в Японии составляет $13700-19400.
Toyota Progres
Хэтчбек Toyota Blade задумывался как своего рода альтернатива спортивному Honda Civic Type R или Mazdaspeed Axela. Однако на деле автомобиль получился в меру мощный и не взрывной: не столько спортсмен, сколько флагман модельного ряда Corolla/Auris. Под капотом Blade разместился 2,4-литровый 2AZ-FE, выдающий 167 л.с. В пару к нему полагается вариатор с возможностью ручного выбора одной из шести псевдопередач. Привод, как и принято в Японии, возможен как полный, так и передний.
Toyota Brevis
Внешность Blade напоминает Auris, однако иная и более сложная форма передней и задней оптики, измененные бамперы и решетка радиатора придали машине больше стремительности и остроты (Blade переводится как «лезвие», «клинок»). В салоне отличий меньше, однако даже базовое оснащение Blade мало чем уступает топ-версиям Axio, Fielder или Auris. Оно и неудивительно, поскольку нижний порог стоимости Blade (от $18950) начинается там, где у других моделей семейства вилка цен уже заканчивается.
Toyota Avensis
Toyota Prius стала первым серийным гибридом компании. А с сентября 2003 года выпускается уже второе поколение модели, получившее оригинальный кузов хэтчбек и обновленную силовую установку Toyota Hybrid Synergy Drive (HSD), включающую в себя 1,5-литровый бензиновый двигатель 1NZ-FXE (77 л.с.) и 68-сильный электромотор, объединенные вариаторной трансмиссией Electronic Control System Variable Speed. На 2007 год предлагается 6 вариантов комплектации с очень широким ценовым диапазоном: от $19150 до $27450. Кстати, с весны 2006 года Prius официально собирают на китайском СП FAW-Toyota как для внутреннего рынка Китая, так и на экспорт.
Toyota Camry
Выпускающиеся с сентября 2002 года седаны Toyota Allion и Toyota Premio можно считать своеобразными моделями-близнецами, имеющими совершенно идентичную агрегатную базу и различающиеся только некоторыми внешними деталями, делающие Allion молодежнее и стремительнее, а Premio консервативнее и степеннее. Для обеих моделей предлагается три бензиновых двигателя: 1,5-литровый 1NZ-FE (109 л.с.), 1,8-литровый 1ZZ-FE (125 или 136 л.с.) и, наконец, 2,0-литровый 1AZ-FSE (155 л.с.), отличающийся непосредственным впрыском топлива D-4 и агрегатируемым исключительно с ним бесступенчатым вариатором Super CVT-i. С двумя другими моторами предлагается только 4-ступенчатый автомат Super ECT. Привод — на передние колеса, однако 1,8-литровые версии могут быть и полноприводными. Что до оснащения моделей, то здесь предусматривается до 9 подушек безопасности, климат-контроль, навигационная система, видеокамера заднего хода, а на заказ — кожаный салон с деревянными вставками, ксеноновые фары и т.д. Стоимость Allion/Premio в Японии составляет $14150-18800 и $14350-19650 соответственно.
Toyota Mark X
Созданный на той же платформе D-класса (WTP), что и Allion/Premio универсал Caldina позиционируется обособленно. Связано это и со спортивным имиджем модели, имеющей
2,0-литровый 260-сильный турбодвигатель (3S-GTE), и с полным отсутствием каких бы то ни было схожих дизайнерских решений. Третье поколения Caldina производится с октября 2002 года, и год назад пережила легкий фэйс-лифтинг. Оснащение осталось на прежнем, достаточно высоком уровне. Двигатели также прежние: кроме упомянутого выше 2,0-литрового турбомотора, Caldina оснащается 2,0-литровым 1AZ-FSE с непосредственным впрыском D-4 (155 л.с.), с которым возможны и полноприводные модификации. А в качестве базового выступает 1,8-литровый 1ZZ-FE (132 л.с.). Коробка для всех модификаций Caldina только 4-ступенчатый автомат. Стоимость Caldina в Японии начинается от $15400 (модификация 1.8 X) и доходит до $25800 за 260-сильную версию GT-Four.
Toyota Mark II Blit
Особый статус в Японии имеют седаны и универсалы Avensis, также созданные на платформе WTP. Эта модель разработана для европейского рынка и в Японию экспортируется из Англии, где и производится. Благодаря очень широкому списку опций (ксеноновые фары и светодиодные задние фонари, навигационная система, вставки из кожи в салоне) и 2,0-литровому 155-сильному двигателю в базовом варианте Avensis позиционируется в качестве модели-премиум D-класса. Второй двигатель для Avensis имеет рабочий объем 2.4-литра (модель 2AZ-FSE) и мощность 163 л.с. Оба они отличаются непосредственным впрыском топлива D-4. Но с 2,4-литровым мотором агрегатируется 5-ступенчатая АКП с секвентальным режимом, в то время как на 2.0-литровых версиях автомат только 4-ступенчатый. Но зато 2,0-литровые варианты могут иметь привод на все колеса.
Японские версии Avensis имеют три уровня комплектации: L i и Q i для 2,4-литровых и X i для 2,0-литровых модификаций и стоят $19650-28000 и $21100-29300 за седаны и универсалы соответственно.
Линейку моделей бизнес-класса открывает среднеразмерный седан Toyota Camry шестого поколения, продажи которого в Японии начались в феврале 2006 года. Эта модель не снискала признания в Европе, однако пользуется неплохим спросом в США, Японии и России. В отличие от России, где Camry может оснащаться 3,5-литровым V6, в Японии эта модель предлагается только с 2,4-литровым бензиновым двигателем 2AZ-FE (167 л.с.). При этом переднеприводные версии (G, G «Limited edition» и G «Dig Varnish edition») оснащаются 5-ступенчатым автоматом с секвентальным режимом, а полноприводные G Four и G Four «Limited edition» — 4-ступенчатой АКП. В оснащение Camry могут входить такие опции, как раздельный климат-контроль, круиз-контроль, кожаный салон, ксеноновые фары и стеклоочистители с автоматическим включением, подогрев зеркал и кресел и т.п. Стоимость Camry в Японии составляет $20900-28350.
Среди заднеприводных моделей Toyota седаны Progres и Brevis являются самыми компактными (длина 4510 и 4550 мм соответственно). Тем не менее этот факт никак не отразился на уровне комфорта и оснащения этих моделей: к примеру, для Progres только цветофактурных вариантов салона предлагается целых шесть. Кроме того, с 2005 года на Progres и Brevis устанавливают систему самодиагностики Electro Multivision, навигационную систему с жестким диском, GPS-система помощи на дороге HelpNet...
Двигателей предлагается два: 2,5-литровый 1JZ-FSE (200 л.с.) и 3,0-литровый 2JZ-FSE (220 л.с.). Оба — рядные шестицилиндровые, с непосредственным впрыском D-4 и изменяемыми фазами VVT-i. Коробки передач — либо 5-ступенчатый секвентальный автомат для заднеприводных версий, либо 4-ступенчатый автомат для 4WD (полный привод доступен только с 2.5-литровым мотором). Стоимость Progres составляет $31600-38350. Brevis чуть доступнее: от $30300 до $35600.
Универсал Toyota Mark II Blit создан на той же платформе Mark II девятого поколения, что и седаны Progres и Brevis. Однако двигатели здесь используются немного иные. Общим можно считать только 2,5-литровый 1JZ-FSE (200 л.с.), предлагающийся с 5-ступенчатым автоматом для заднеприводных версий. Полноприводные Blit имеют схожий двигатель, модели 1JZ-GE, не имеющий непосредственного впрыска и выдающий 196 л.с. С ним агрегатируется 4-ступенчатая АКП. Наконец, третий двигатель — давно известная и проверенная временем рядная «шестерка» 1G-FE (160 л.с.). К нему также полагается 4-ступенчатый автомат, а вот привод может быть как полным, так и на задние колеса. Среди заднеприводных моделей бизнес-класса Blit можно считать наиболее доступным: его стоимость в Японии составляет $21450-28800.
До сих пор нет стопроцентной ясности по поводу значения символа X в названии седана Toyota Mark X. В Toyota говорят об X как о некой неизвестной, однако этот же X может просто означать десятое поколение заднеприводных седанов семейства Cressida. Так или иначе, но автомобиль получился весьма ярким и привлекательным. На уровне и комфорт: в список опций входят многозонный климат-контроль, активный круиз-контроль, вентилируемые сиденья, пневмогидравлическая подвеска AVS...
Двигателей для Mark X предлагается два, причем оба — V-образные «шестерки» с изменяемыми фазами и непосредственным впрыском D-4. Первый — 2,5-литровый 4GR- FSE (215 л.с.), с которым возможен как задний привод (с 6-ступенчатым автоматом), так и полный (с 5-ступенчатой АКП). Второй — 3,0-литровый 3GR-FSE (256 л.с.), доступный только с задним приводом и 6-ступенчатой АКП. Стоимость Mark X в Японии составляет $20900-30550.
Кстати, Mark X собирают и в Китае — леворульная версия для китайского рынка называется Reiz.
Основные характеристики легковых моделей Toyota 2007 модельного года для внутреннего рынка Японии
Модель
Тип кузова
Размеры (д/ш/в), мм
База, мм
Объем двигателя, л
Мощность, л. с.
Тип КП
Тип привода
Стоимость, $*
MR-S
родстер
3895/1695/1235
2450
1.8
140
6MT/6RMT
FR
17550-20000
Passo
хэтчбек
3600/1665/1535
2440
1.0/1.3
71/92
4AT
FF/4WD
8150-12200
Vitz
хэтчбек
3750/1695/1520
2460
1.0/1.3/1.5
71/87/110
4AT/CVT-i/5MT
FF/4WD
8850-13650
Belta
седан
4300/1690/1460
2550
1.0/1.3
71/87
4AT/CVT-i
FF/4WD
11150-14800
Ist
хэтчбек
3925/1695/1530
2370
1.3/1.5
87/105-109
4AT
FF/4WD
11150-15250
Corolla Axio
седан
4410/1695/1460
2600
1.5/1.8
110/136
CVT-i/5MT
FF/4WD
11900-19650
Corolla Fielder
универсал
4410/1695/1480
2600
1.5/1.8
110/136
CVT-i/5MT
FF/4WD
12750-18800
Auris
хэтчбек
4220/1760/1515
2600
1.5/1.8
110/136
CVT-i
FF/4WD
-19400
Blade
хэтчбек
4260/1760/1515
2600
2.4
167
CVT-i
FF/4WD
18950-23400
Prius
хэтчбек
4445/1725/1490
2700
1.5
77+68
CVT
THS II
19150-27450
Allion
седан
4550/1695/1470
2700
1.5/1.8/2.0
109/125-136/155
CVT-i/4AT
FF/4WD
14150-18800
Premio
седан
4600/1695/1470
2700
1.5/1.8/2.0
109/125-136/155
CVT-i/4AT
FF/4WD
14350-19650
Caldina
универсал
4510/1740/1445
2700
1.8/2.0
132/155/260
4AT
FF/4WD
15400-25800
Avensis sedan
седан
4645/1760/1480
2700
2.0/2.4
155/163
5AT/4AT
FF/4WD
19650-28000
Avensis wagon
универсал
4715/1760/1525
2700
2.0/2.4
155/163
5AT/4AT
FF/4WD
21100-29300
Camry
седан
4815/1820/1470
2775
2.4
167
5AT/4AT
FF/4WD
20900-28350
Progres
седан
4510/1700/1435
2780
2.5/3.0
200/220
5AT/4AT
FR/4WD
31600-38350
Brevis
седан
4550/1720/1460
2780
2.5/3.0
200/220
5AT/4AT
FR/4WD
30300-35600
Mark II Blit
универсал
4775/1760/1470
2780
2.0/2.5
160/196-200
5AT/4AT
FR/4WD
21550-28800
Mark X
седан
4730/1775/1435
2850
2.5/3.0
215/156
6AT/5AT
FR/4WD
20900-30550
* Цены указаны по курсу 118.5 йен/доллар. Максимальная стоимость автомобилей может быть выше — в зависимости от дополнительного оснащения и аксессуаров