Когда в Иркутске появилась первая Toyota Vitz, кто ее привез - уже и не узнать. Поначалу, правда, тыкали пальцем, ловили взглядами на каждом перекрестке, внимательно изучали. Кто-то сокрушался по поводу неординарной внешности, кто-то восхищался, ну а потом как-то попривыкли. А после появилось продолжение линейки - FunCargo, Platz и прочие, да в таком количестве, что уже не было сомнений - этому семейству на рынке уготована завидная участь. Кстати, и у себя на родине Vitz стабильно держится в числе лидеров - а значит, и на сибирском рынке second-hand его перспектива пока выглядит безоблачно.
НОВИЧКУ ВСЕГДА ТРУДНЕЕ
|
ТАКОЙ НЕВЕЗУЧИЙ <ЗАБАВНЫЙ>
|
|
В рекламе Toyota FunСargo использовались яркие запоминающиеся образы | Очень популярный сегодня однообъемник Toyota FunСargo первоначально задумывался как компактный, вместительный и комфортный автомобиль для молодежи. Однако целевая аудитория оказалась гораздо шире предполагаемой. Официальные продажи FunСargo начались в 2000 году. Название автомобиля можно интерпретировать в двух смыслах. Во-первых, в дословном прочтении это можно перевести как <Забавный + груз>. Во-вторых, название можно разделить на три слова . Именно под таким девизом проходила рекламная кампания этой модели. В данном случае слово Go можно переводить как угодно - от <идти> и <вперед>, до <энергии> и <воодушевления> (в английском языке оно имеет десятки значений).
|
|
Toyota Ractis - новый минивэн на базе Vitz (2005) | В октябре 2005 года производство <забавного> FunСargo прекратили. Он был заменен моделью Ractis, построенной на платформе обновленного Vitz. Одного взгляда достаточно, чтобы понять, что новый микровэн ничуть не напоминает FunСargo. В этой связи возникли недоразумения - представители компании Toyota всячески открещивались от попыток некоторых автомобильных изданий представить этот автомобиль как продолжение модельного ряда FunСargo. В одном из интервью главный инженер проектного отдела, который занимался разработкой модели Ractis, господин Ота, пояснил, что модель FunСargo не оправдала возложенных надежд, а для Ractis определены несколько иные задачи. Во многом это связано с тем, как FunСargo (Yaris Verso) был воспринят на европейском рынке - там подобные кузова ассоциируются с грузовыми автомобилями для перевозки мелких партий товара (типичный представитель - Renault Cangoo). Японцы же пытались позиционировать FunСargo как <семейный> Vitz. Но многие аналитики рынка сходятся на том, что представители Toyota лукавят. По их мнению, на самом деле преследуется цель создать ощутимую конкуренцию Honda Fit - самому популярному семейному автомобилю в классе <компакт>. Если присмотреться, то Fit и Ractis удивительно похожи. А ведь Fit, появившийся в 2001 году, и сегодня является серьезным соперником Vitz 2005 модельного года, а одно время по объемам продаж обходил даже суперпопулярную Toyota Corolla.
Но все же надо отдать Toyota должное - Ractis имеет <высокую> компоновку и более просторен, чем Honda Fit. Пусть это и не FunСargo, который обладал рекордным в своем классе полезным объемом, однако и новый автомобиль должен прийтись по душе многим семьям. Когда началась рекламная кампания, главный девиз звучал так: <С большой загрузкой на большой скорости!>. В общем-то, этот автомобиль скоро должен появиться и на рынке second-hand. Осталось ждать не так долго. |
|
|
В Иркутске уже появляются Vitz второго поколения. Этот - с двигателем 1,0 л, полным <фаршем> и стартовой ценой 350 тыс. руб. |
|
| Когда покупатель решает, какой автомобиль выбрать, нередко он обращает внимание на прежние поколения. Ведь многие модели имеют долгую историю, и сама собой складывается картина удачного (или не очень) модельного ряда. В случае с Vitz такой подход был невозможен. Модель очень молодая, разрабатывалась с чистого листа. Но тем интереснее и неожиданнее наблюдать ее победное наступательное шествие. То, что Vitz и его многочисленные отколовшиеся родственники относятся к категории самых перспективных автомобилей на рынке б/у машин - не вызывает сомнений.
Как говорилось в пресс-релизах Vitz - это автомобиль, в котором воплотилась концепция простоты Toyota. В то же время это не та простота, о которой принято говорить нелицеприятно. Автомобиль обладает высоким уровнем комфорта, может считаться одним из лучших образчиков японской инженерии. Но главное - стиль, внешний дизайн. Можно сказать, что во внешнем облике Vitz воплотились чаяния многих автомобильных эстетов. А дальнейшее развитие дизайна японских машин позволяет говорить о том, что продолжается и по сей день. И что очень важно - покупателям нравится. Так что, свой первый экзамен Vitz сдал на <отлично>.
ПОКУПКА
|
Toyota Vitz - одна из самых свежих моделей вторичного рынка (официальные продажи автомобиля начались в 1999 году), получившая широкое распространение. Высоким покупательским спросом пользуется не только основной бренд Vitz/Yaris, но и построенные на его основе модификации Toyota Platz (седан) и Toyota FunCargo (минивэн), каждая из которых, в свою очередь, так же обросла дополнительным модельным рядом. Сегодня Vitz, даже не считая клонов, - одна из самых популярных машин на отечественном рынке second-hand. |
Основное предложение на авторынке сводится к автомобилям с двигателем объемом 1 литр с автоматической КП.
|
|
|
Интерьер передней части салона практически одинаков для всего семейства Vitz/Platz/FunCargo. Разве что у FunCargo <кочерга> на руле. |
| Чтобы поискать что-нибудь серьезнее, придется постараться. Вероятно, продавцов и покупателей смущают высокие цены (как и на все популярные автомобили Toyota). Скажем, если продавцы выставляют на ценниках Vitz 2002 года выпуска ориентировочно $8000, то, как это ни странно, за эти деньги можно приобрести, например, Nissan Sunny или Wingroad примерно тех же годов выпуска, или чуть-чуть постарше, может быть, с небольшим пробегом (и то не факт), но ведь эти машины по классу стоят выше. Если брать в расчет более редкие модели (Mazda Familia, например), то цены на <малыши> Vitz покажутся и вовсе высокими.
Нельзя забывать - авторынки предназначены для людей, желающих купить автомобиль <прямо здесь и сейчас>. Они зачастую непритязательны и готовы довольствоваться тем, что есть в наличии. А в наличии то, на чем можно хорошо заработать (купить подешевле, продать подороже), то есть максимально простые версии. Искать машину в конкретной комплектации проще в аукционных фирмах. Их не так уж много - тех вариантов, которые представляют наибольший интерес.
|
ЛИТЕРАТУРА
Издательство <Легион-Автодата> предлагает руководство по ремонту и эксплуатации . В этой книге дается описание процедур по обслуживанию автомобилей Toyota Vitz/Platz с бензиновыми двигателями 1SZ-FE (1,0 л), 1NZ-FE (1,5 л), 2NZ-FE (1,3 л). При ремонте систем и агрегатов, этим изданием могут воспользоваться владельцы автомобилей, входящих в семейство Vitz: Toyota Bb 2000-2005 гг.; Ist 2000-2006 гг.; Will 2000-2001 гг.; Probox 2002-2006 гг.; FunСargo 2002-2006 гг.; Will Cypha 2002-2005 гг. Цена - ориентировочно 500 руб.
Это же издательство выпустило руководство и по европейскому аналогу . Значительная часть информации идентична предыдущему изданию, но здесь больше полезного для себя найдут владельцы праворульных FunСargo. Следует обратить внимание, что данное издание первый раз было выпущено в 2006 годы, но в продаже уже появились более свежий вариант 2007 года, переработанный и дополненный (объем увеличен с 300 страниц до 400 с лишним). Цена - ориентировочно 500 руб. |
|
|
1SZ-FE обладает скромными параметрами |
|
|
1,3-литровый 2NZ-FE - оптимальный вариант для Vitz |
|
|
1NZ-FE (1,5) гораздо мощнее предыдущих, но в продаже автомобили с такими двигателями встречаются редко | Если отталкиваться от двигателя, то лучше отдавать предпочтение Vitz в сочетании с 1,3-литровым мотором. В <однолитровом> 1SZ-FE хоть и применена система регулируемого газораспределения VVT-i (впрочем, как и во всех движках модельного ряда), но этот агрегат больше подходит для машины <на двоих>. Гораздо интереснее двигатель 2NZ-FE. С ним машина и порезвее, и более интересные варианты прорисовываются - например, комплектации <1,3 Clavia> (с элементами ретро-стиля) или <1,3 U>, , в которых предусматривалось наличие полноприводной трансмиссии (на <механике> и с <автоматом>). С конца 2002 года все чаще стали использоваться вариаторы, причем в комплекте с двигателем 2SZ-FE, который по характеристикам более <тяговитый>, чем 2NZ-FE, несмотря на одинаковый с ним объем. Интересны псевдоспортивные версии RS, причем машины в комплектации <1.5 RS> (с полуторалитровым двигателем) по удельной мощности мало в чем уступят автомобилям более высокого класса. С использованием технологии VVT-i этот агрегат показывает хорошую разгонную динамику, уже начиная с 2000 оборотов.
|
|
Совсем уж большая редкость - 2SZ-FE на моделях с вариатором | Седан Toyota Platz в комплекте с 1,3-литровым 2NZ-FE оснащался только полноприводной трансмиссией, а все модели с 1,5-литровым 1NZ-FE шли только с передним приводом. На минивэнах FunСargo литровый двигатель не устанавливался. Полный привод на FunСargo есть, но только на <автомате> и с 1NZ-FE. Кстати, этот минивэн предлагает уникальный подход к трансформации салона. Вероятные владельцы седана Platz, которые также хотели бы шире использовать возможности трансформации салона, должны обращать внимание на такую опцию, как <убирающиеся сиденья>, которая встречается только на машинах в дорогих комплектациях. Помимо этого были и такие опции, как... усилитель жесткости в дверях, ксеноновые фары, дистанционный ключ и другие. Когда выбираешь машину не глядя (через аукцион), очень важно обращать внимание на все предлагаемые опции. Потому что на самых простейших версиях, к примеру, отсутствуют даже такие элементарные вещи, как центральный замок или дворник на задней двери (!) хэтчбека или минивэна.
|
|
Одна из характерных <болезней> Vitz может заключаться в датчике массового расхода топлива (ДМРВ) - если его чувствительные элементы загрязнены, автомобиль существенно потеряет в динамике |
|
|
Стрелками показаны: 1 - датчик температуры воздуха, 2 - датчик расхода воздуха |
| Сегодня в Иркутске редко, но встречается версия для европейского рынка - Yaris. Вероятно, владение им оправдывается целью убить сразу двух <зайцев>: получить автомобиль с левым рулем и не иметь проблем с обслуживанием и поиском запчастей. Между тем, отличия есть. На <Ярисах> могут стоять боковые подушки безопасности, иногда машины комплектуются дисковыми задними тормозами, специально для Европы выпускались версии с дизельным двигателем и на <механике> с автоматическим сцеплением free tronic. Естественно, есть разница в компоновке моторного отсека и навесном оборудовании двигателей, отмечается разница в интерьере автомобилей (здесь больше сказывается традиционный упор на повышенную комфортность <японцев>). Впрочем, отличия не столь существенны, чтобы владельцы Yaris чувствовали себя обделенными. В редких случаях могут возникнуть нюансы с подбором некоторых <расходников> и запчастей японского происхождения.
На Toyota запчасти найти всегда легче, чем на другие марки, а это значит, что сроки ремонта можно свести к минимуму. Единственное - как со всеми автомобилями свежих годов, чтобы найти запчасти на Vitz, придется побегать и обзвонить не один десяток фирм.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Двигатели серии SZ - новая линейка малолитражных моторов семейства Z, предназначенная специально для моделей Vitz/Yaris. Первая модель - 1SZ-FE (1 л). Разработчики исходили из того, что литровый двигатель совершенно необходим для тех, кто хочет получить экономию на различных страховках и налогах, но в то же время он должен обладать и достаточной мощностью. Именно поэтому на нем была использована фирменная тойотовская система изменения фаз газораспределения VVT-i. Всегда есть запас тяги, и при нажатии на педаль газа (независимо от скорости) машина быстро <подхватывает> и ускоряется без особых задержек. За счет VVT-i литровый двигатель вполне может соперничать в разгонной динамике с 1,3-литровыми обычными моторами. Двигатель 2SZ-FE - форсированный вариант с увеличенным объемом (1,3 л) - в силу своей компактности (сохранены размеры 1SZ) является альтернативой двигателю 2NZ-FE и ставится на модели с вариатором.
Моторы серии NZ (1,3 и 1,5 литра), за некоторыми исключениями, имеют очень много общего с серией ZZ, где впервые стала использоваться технология VVT-i. Двигатели этой серии в терминологии сервисменов относятся к числу <одноразовых>, поскольку ремонтопригодность их весьма относительна. Все из-за того, что блок являет собой легкосплавную (алюминиевую) конструкцию и такого понятия, как <ремонтный размер> не существует. Многие , отмечают, что со временем на их автомобилях начинается повышенный расход масла на угар, компрессия может снизиться до 11-9 <очков>, но ничего кардинального сделать невозможно. В силу особенностей конструкции, весьма распространены проблемы с залеганием поршневых колец. Единственный способ лечения - переборка с установкой новых колец, а если гильзы сильно изношены, придется менять двигатель. Этой проблеме подвержены очень многие автомобили, пробег которых был сильно <скручен>. В этой связи точное мнение высказывают некоторые специалисты сервисных станций: тойотовские движки новых поколений (да и не только тойотовские) <выгорают до окурочка>.
В то же время надо отметить, что, к примеру, двигатели SZ в плане надежности и ремонтопригодности не так безнадежны. Их создавали с учетом негативного опыта эксплуатации предыдущих моделей. Принимая во внимание, что владельцы всех <малообъемников> пытаются выжать из двигателя все, что можно, здесь как никогда остро встает проблема надежности и долговечности. Поэтому, например, в SZ используется традиционный чугунный блок, а не гильзованные алюминиевые блоки с открытой рубашкой охлаждения, как в других современных двигателях Toyota. Кроме того, здесь применен так называемый <дезаксаж коленвала> - ось цилиндра не пересекается с продольной осью коленчатого вала, благодаря чему снижается износ пары поршень-гильза. Впрочем, то же самое было проделано и на двигателях NZ.
Два распределительных вала на SZ и NZ приводятся цепью с мелким шагом, которая работает тише, чем обычная, но звенья на зубьях шкивов фиксируются менее надежно, и на изношенных двигателях (или при халатном отношении к обслуживанию) существует вероятность перескакивания звеньев (например, при очень резком наборе оборотов). А это опасно встречей клапана с поршнем, и как следствие - безвозвратным выходом двигателя из строя. Как только появилось подозрение, что цепь гремит (особенно при заводке в холодную погоду), необходимо сразу обращаться в сервис. Но беда может быть и пострашнее. На одной из СТО рассказали, что когда автомобиль со звенящей цепью приехал в ремонт, оказалось, что успокоитель вообще никакой, а в шестерне коленвала обнаружили трещины. Еще бы немного и пришлось заказывать новый двигатель.
На двигателях SZ используется двухрядная цепь, которая должна иметь меньшую склонность к растяжению, однако и при этом необходимо уделять повышенное внимание состоянию натяжителя с успокоителем. Вообще, цепной привод надежнее, чем ременной, но процедура замены цепи стоит почти в два раза дороже (порядка 3000-3500 рублей только за работу), да и сама цепь недешева. Особое внимание надо уделять и приводу навесных агрегатов. Помпа, генератор, гидроусилитель и кондиционер - все работает от одного ремня. А это увеличивает нагрузку на ремень и натяжитель. Если хоть один из перечисленных элементов выйдет из строя, и его шкив заклинит, эксплуатация автомобиля становится невозможной.
Система зажигания традиционна для двигателей новой волны - отдельные катушки расположены в свечных наконечниках. Плюсы несомненны - возможные потери энергии сведены к нулю, требуется меньшее количество циклов работы каждой отдельной катушки, нет вращающихся элементов. Минусы - катушки в колодцах головки блока сильно нагреваются и могут преждевременно выйти из строя (что часто и происходит).
На современных двигателях Toyota гораздо легче проводить диагностику - они имеют множество датчиков, и диагноз определить можно с большой точностью. Однако иногда приходится <колдовать> - определить код неисправности это одно, а понять, с чем она связана - другое.
|
История модели
|
|
Прототип Toyota Vitz/Yaris -хэтчбек под названием Funtime (1998) |
|
|
Прототип Toyota FunСargo (3-дверный микровэн, 1998 г.) |
|
|
Toyota Platz (1999) | Своим названием Vitz обязан немецкому языку - слову , которое в переводе означает <остроумие>, <яркую шутку>. Европейский аналог Yaris получил название, собранное из комбинации опять же немецкого слова и Charis (Харис), связанного с древнегреческими богинями-харитами, воплощающими доброе и радостное, вечно юное начало жизни (вряд ли можно признать простым совпадением, что главный проектировщик автомобиля по национальности был греком). И в том, и в другом случае попали прямо в точку. Vitz действительно необычен, обаятелен, элегантен и ладен телосложением одновременно.
Впервые прототипы автомобиля были представлены публике в 1998 году на автосалоне в Женеве - трехдверный хэтчбек Funtime и микровэн FunСargo. Компании Toyota необходимо было оценить реакцию публики. Помимо оригинального дизайна, другая необычность Vitz/Yaris - в оформлении приборной панели, которая расположена посредине и повернута с небольшим углом к водительскому месту. До сих пор такая компоновка вызывает многочисленные споры, хотя большинством потребителей автомобилей данного класса Vitz был принят на ура.
|
|
Второе поколение Vitz (2005) | Первые продажи начались в Японии в январе 1999 года, в Европе - осенью того же года. Автомобиль выпускался в разных кузовах: 3-х и 5-дверный хэтчбек Vitz/Yaris в оригинальном исполнении, седан Platz (для внутреннего японского рынка и для США - Toyota Echo), а также микровэн FunСargo (Toyota Yaris Verso или Echo Verso для внешних рынков) с увеличенной на 13 см колесной базой. Исключительно для рынка Соединенных Штатов выпускалась еще оригинальное двухдверное купе.
Больше всего модификаций на базе Vitz/Platz/FunСargo было создано в Японии. Это, такие модели, как Toyota Probox, Will, bB, IST, которые, хотя и восходят к <Витцу>, но все же правильнее их считать самостоятельными.
Автомобиль поначалу был доступен только в комплектации с двумя двигателями - объемом 1 литр (1SZ-FE, 70 л.с.) и 1,3 литра (2NZ-FE, 88 л.с.). С 2000 года в комплектации RS стал использоваться двигатель 1NZ-FE (1,5л., 110 л.с.). При таком агрегате <игрушечный> Vitz становился гораздо резвее. Эта модификация была продемонстрирована на парижском автосалоне в октябре 2000 года, тогда же европейский Yaris получил титул <Автомобиль 2000 года>. На модели с вариатором (с 2002 г.) устанавливается двигатель 2SZ-FE (1,3 л., 87 л.с.).
В начале 2005 года появилось на свет второе поколение Vitz (Yaris на полгода позже). Одна из самых необычных новостей - вместо четырехцилиндрового 1-литрового двигателя стали использовать трехцилиндровый 1KR-FE, который ранее применялся на моделях-близнецах Toyota Aygo/Passo и Daihatsu Sirion/Boon и неплохо себя зарекомендовал, прежде всего - неслыханной экономичностью. В результате доработок, расход топлива, по заявлению производителя, составляет один литр на пробег немногим более 24 километров. В качестве трансмиссии основного типа стал использоваться вариатор. <Механика> и <автомат> предлагаются только в трех комплектациях, причем <автомат> только в сочетании с полным приводом и 1,3-литровым двигателем 2NZ-FE, а <механика> - только в спортивной комплектации и с <полторашкой> 1NZ-FE. |
Очень часто, если двигатель теряет в динамике или плохо держит обороты, это может быть связано с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчиком температуры воздуха. Причем в некоторых случаях они не то чтобы выходят из строя - на поверхности скапливается наэлектризованная пыль, и показания искажаются. Если воздушный фильтр уже в состоянии некондиции, на датчиках может скопиться <паутина> из грязи. Обращаться с датчиками надо аккуратно - чувствительные элементы очень хрупки. Лучше всего воспользоваться спреем вроде <очистителя карбюратора>, после чего продуть несильным напором воздуха (грушей, например). Проблемы с динамикой могут быть и при потере герметичности в вакуумных шлангах. Нередко бывает так, что грязью забивается блок механического регулятора оборотов прогрева, и тогда двигатель не только плохо держит холостые обороты, но и может заглохнуть при включении АКП или при сбрасывании газа. Лечится такая проблема обычной разборкой и чисткой. Кстати, не во всех сервисах этим двум элементарным вещам уделяется внимание, когда наступает черед плановой диагностики. Воздушные фильтры на новых двигателях имеют малые размеры (примерно вполовину меньше тех, что устанавливались когда-то на сериях А), а значит, в наших условиях должны меняться чаще.
Как уже говорилось, 1SZ-FE - двигатель для степенных водителей и типично городской езды, там, где нет больших перепадов высот. Четыре человека в салоне уже многовато, а если еще груз в багажнике... С таким двигателем Vitz на <механике> по паспортным данным разгоняется до сотни за 13,8 секунд, а с <автоматом> - за 15,6 секунд. И это теория, которая всегда расходится с реальностью. Но если рассуждать здраво, то 70 л.с. для машины весом около тонны - это не так уж плохо. И к тому же это самый распространенный двигатель - в случае чего, не будет никаких проблем с поиском контрактного. Хотя оптимальными для Vitz следует признать 1,3-литровые двигатели - экономичные и вполне мощные.
Как на всех современных автомобилях, топливный фильтр у Vitzа находится в бензобаке. Конструкция сложная - он совмещен с топливным насосом, и менять самостоятельно проблематично - при неумении можно сломать пластмассовые защелки креплений. Если это произойдет в сервисной станции - с них еще можно спросить. Стоимость фильтра - порядка $30-50, работа будет стоить от 600 рублей.
О подвеске говорить особенно нечего. Она достаточно проста, ремонтопригодна и легко обслуживается даже в гаражных условиях. Основные операции сводятся к замене резинометаллических шарниров. Дорожный просвет вполне приемлем, особенно у Platz и FunСargo. Можно посетовать на мягкость подвески - но Vitz все-таки типично городской автомобиль, рассчитанный на хорошие дороги.
Немного следует остановиться на трансмиссии полноприводных Vitz и его модификаций. Здесь использована схема V-Flex Fulltime 4WD (ранее успешно применялась на машинах малого класса Starlet, Tercel). Она имеет свои особенности. Схематически система максимально упрощена - межосевого дифференциала нет, вместо раздаточной коробки используется угловой редуктор, а вискомуфта соединяет две части промежуточного карданного вала, при необходимости подключая задний редуктор. Автомобиль остается переднеприводным до тех пор, пока передние колеса не начнут пробуксовывать.
|
Ориентировочные цены на запчасти для Toyota Vitz
Крыло переднее (разборка) - 3000-3500 Крыло переднее (не ориг.) - 2000 Капот (разборка) - 7000-8000 Бампер (разборка) - 4500-6000 Подкрылок (не ориг.) - 1500 Радиатор (не ориг.) - 2500 Фара (не ориг.) - 2000-2200 Фара (разборка) - 3000-3500 Датчик расхода воздуха (оригинал.) - 6000 Топливный фильтр (оригинал.) - 1500 Топливный фильтр (не ориг.) - 900 Цепь ГРМ - 2900 |
| ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ЦЕНЫ НА АВТОМОБИЛИ СЕМЕЙСТВА TOYOTA VITZ (без пробега по РФ). |
| Год выпуска |
Цена ($) |
| VITZ |
| Владивосток |
| 2000 |
5400-6500 |
| 2001 |
5600-7000 |
| 2002 |
5800-7800 |
| 2003 |
6100-7000 |
| 2004 |
7000-8500 |
| 2005 |
12000-12500 |
| 2006 |
12300 |
| Иркутск |
| 2000 |
6000-8000 |
| 2001 |
7500-8000 |
| 2002 |
7800-8500 |
| 2004 |
9000 |
| PLATZ |
| Владивосток |
| 2000 |
5300-7300 |
| 2001 |
6200-7600 |
| 2002 |
7000-8200 |
| 2003 |
7900-9300 |
| 2004 |
8100-10300 |
| Иркутск |
| 2000 |
7000 |
| 2001 |
7000-7800 |
| 2002 |
7500-8000 |
| FUNCARGO |
| Владивосток |
| 2000 |
5900-7600 |
| 2001 |
6000-8300 |
| 2002 |
7000-8900 |
| 2003 |
7700-9100 |
| 2004 |
8500-10300 |
| Иркутск |
| 2000 |
8500 |
| 2001 |
8000-8500 |
| 2002 |
9000-9400 |
| ТЕХНИЧЕСКИЕ характеристики двигателей Toyota Vitz |
| Модель двигателя |
1SZ-FE |
2SZ-FE |
1NZ-FE |
2NZ-FE |
| Объем, куб. см. |
997 |
1296 |
1496 |
1298 |
| Вид топлива (* - рекоменд.) |
бензин 92/95* |
бензин 92/95* |
бензин 92/95* |
бензин 92/95* |
| Количество цилиндров, тип ГБЦ |
4, DOHC 16V |
4, DOHC, 16V |
6, DOHC, 24V |
4, DOHC, 16V |
| Мощность, л. с./об.мин. |
70/6000 |
87/6000 |
109/6000 |
88/6000 |
| Диаметр/ход поршня |
69.0/66.7 |
72.0/79.0 |
75.0/84.7 |
75.0/73.5 |
| Крутящий момент, Н.м/об.мин |
100/4000 |
116/3600 |
143/4200 |
89/4400 |
| Степень сжатия |
10.00 |
11.00 |
10.00 |
10.5 |
| СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ PLATZ/VITZ/FUNCARGO |
| Модель |
Toyota Vitz |
Toyota Platz |
Toyota FunСargo |
| Комплектация |
1.3 F D package |
1.3 F |
1.3 X |
| КУЗОВ |
| Тип |
хэтчбек |
седан |
минивэн (2 ряда сидений) |
| Марка |
TA-NCP15 |
UA-NCP16 |
UA-NCP20 |
| Число мест/дверей |
5/5 |
5/4 |
5/5 |
| ДВИГАТЕЛЬ |
| Марка |
2NZ-FE |
2NZ-FE |
2NZ-FE |
| Объем, куб. см |
1298 |
1298 |
1298 |
| Удельная мощность, кг/л. с. |
11,25 |
11.490 |
11.950 |
| ТРАНСМИССИЯ |
| Тип привода |
передний |
полный |
передний |
| Тип трансмиссии |
4AT |
4AT |
4AT |
| ТОРМОЗА |
| Передние тормоза |
дисковые вентилируемые |
| Задние тормоза |
барабанные |
| ПОДВЕСКА |
| Передняя |
амортизационная стойка с винтовой пружиной |
| Задняя |
торсион с винтовой пружиной |
| КОЛЕСА |
155/80 R13 79S |
155/80 R13 79S |
175/65 R14 82S |
| РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС |
| Габариты кузова (длина х ширина х высота), мм |
3660x1660x1500 |
4180x1660x1510 |
3880x1665x1700 |
| Габариты салона (длина х ширина х высота), мм |
1815x1380x1265 |
1850x1380x1260 |
1905x1370x1290 |
| Колесная база, мм |
2370 |
2370 |
2500 |
| Клиренс, мм |
155 |
155 |
150 |
| Колея спереди/сзади, мм |
1450/1420 |
1450/1420 |
1440/1420 |
| Масса, кг |
990 |
1000 |
1040 |
| Мин. радиус разворота, м |
4.3 |
4.3 |
5.1 |
| Объем топливного бака, л |
45 |
45 |
45 |
| РАСХОД ТОПЛИВА, л/100 км |
| в режиме 10/15 |
6.0 |
6.0 |
6.0 | Кирилл ЮРЧЕНКО
Автомаркет+Спорт № 25 |