Как бороться со ржавчиной на автомобиле в преддверии зимы
Добавлено: 26.10.2009
Как бороться со ржавчиной на автомобиле в преддверии зимы
Ржавые пятна на кузове автомобиля – один из самых грустных признаков его старения. Ведь почти во всех объявлениях о продаже машин следом за словом «не битая» всегда пишут «не ржавая». Нет ничего печальнее наблюдать за тем, как вспучивается краска, и аморфная рыжая гадость начинает постепенно выплывать наружу. А поэтому ржавчину, как и болезнь, лучше всего предупреждать или лечить вовремя.
Поэтому главное, о чём надо заботиться и зимой и летом, это о чистоте и целостности кузовной эмали. Не рекомендуется мыть машину самостоятельно при помощи тряпки или поролоновой губки. В процессе такой мойки микрочастицы грязи и песка царапают краску, делая её поверхность шероховатой, а значит более доступной для проникновения влаги и кислорода. Мойка специальным агрегатом или автоматическая мойка с последующим воскованием – это, пожалуй, наиболее щадящая процедура. Воск препятствует проникновению воды в микротрещины и не позволяет каплям и пыли надолго задерживаться на поверхности кузова.
Но всё же, если специального агрегата нет, пару раз в году есть смысл тщательно помыть автомобиль самому. А в процессе мойки внимательно осмотреть все подозрительные места и, если потребуется, составить план мелкого ремонта. Мелкого, потому что крупные повреждения, вызванные коррозией, сможет устранить только специалист. Не стоит самому, даже если Вы когда-то и умели сварить металл, браться за то, что требует особой тщательности и многолетнего опыта. Учиться на своей машине жалко. Так что стоит самому определить, какие повреждения мелкие, а какие лучше доверить специалисту. Всё зависит как от Вашей уверенности в своих силах, так и от бюджета, выделяемого на необходимый ремонт.
Итак, обнаружив ржавые места в кузове, Вы решили, что бороться с ними будете сами. Первое, что надо сделать – тщательно удалить ржавчину. С помощью наждачки зачистите «больное» место и обработайте любой антикоррозионной жидкостью. Их выбор огромен, так что, зайдя в магазин автокосметики, вы вряд ли останетесь без покупки. Это и преобразователи ржавчины, и специальные грунтовки на основе ортофосфорной кислоты, которые одновременно и удаляют ржавчину, и подготавливают поверхность к окраске. Тщательно соблюдайте инструкцию к применению. Даже, выслушав совет продавца – консультанта, требуйте инструкцию к данному средству на русском языке. В виде лирического отступления можем рассказать Вам сказку, как в далёкое советское время поступали наши находчивые автолюбители, когда преобразователи ржавчины ещё в магазинах не продавались. Советские люди брали раствор слабой кислоты – щавелевой или лимонной, добавляли в него пищевую соду, лекарство уротропин, и полученным раствором обрабатывали повреждённый участок металла. Лекарство уротропин работало как ингибитор коррозии, т.е. препятствовало появлению вторичной ржавчины, вызванной уже действием самой кислоты. Но народная мысль шла ещё дальше. Некоторые продвинутые пенсионеры экономили и здесь. Оказывается, обыкновенная картофельная ботва совсем не хуже пресловутого уротропина. Её клали в банку с кислотой, выдерживали 15-20 мин., кислоту сливали и использовали для обработки ржавых мест. Так что, глядишь, в условиях кризиса, наша сказочка кому-нибудь да пригодится.
Но вернёмся в наше время. За слоем антикора следует слой грунтовки. Часто эти средства продаются в одном комплекте, а иногда и в одном флаконе. А за грунтовкой – покраска и лакировка. Это, пожалуй, самый простой и «классический» способ избавления от проржавевших мест на кузове машины.
Как известно, бытовая химия не стоит на месте, и сегодня существуют средства, основанные на несколько ином принципе борьбы со ржавчиной. Упомянем известный антигравий – скорее профилактическое, чем лечебное средство. Им обрабатывают пороги, днище и даже пластиковые детали - молдинги и бамперы. Антигравий смягчает удар острых частиц, препятствует образованию трещин и механических повреждений эмали, защищает от химических воздействий грязи и солёного снега. А из лечебных средств – так называемая домашняя оцинковка – раствор, содержащий соли цинка. Специальный тампон присоединяют проводами к аккумулятору, смачивают раствором и обрабатывают зачищенное место. Цинк оседает на поверхности металла, образуя антикоррозионный слой. В последнее время в продаже появились средства, работающие по принципу фосфатирования металлической поверхности. Под действием этих препаратов на поверхности железа образуется кристаллический слой нерастворимых фосфатов железа и марганца, химически связанный с железом, которые не только прочнее самого металла кузова, но и способен самостоятельно цементировать вновь появляющиеся трещины. В общем, как утверждают производители, фосфатную пленку можно сравнить с самозаклеивающейся покрышкой, которой не страшны гвозди и даже пули. (Их послушать, так, увлекшись самостоятельным ремонтом кузова, можно нечаянно сделать из своего «Москвича» бронемашину).
Отправляясь в магазин за автохимией, составьте список повреждённых мест, размер участков, которые собираетесь обрабатывать и их месторасположение на кузове. Опытный продавец поможет подобрать нужное средство и в нужном количестве, чтобы избежать лишних трат. И чтобы Ваш автомобиль служил Вам долго.