Авто сайт
Добавить в избранноеГлавнаяОтправить письмо администрации порталаКарта сайтаФорумы
Добавлено: 28.12.2009


10 способов завести машину зимой

 Зима  - время года, которое беспощадно проверяет элементарные знания и опыт автолюбителя, начиная с тонкостей вождения и заканчивая элементарным уходом за машиной. Как известно, дураки учатся на своих ошибках, умные – на чужих. И, поскольку в наш век интернета человеку доступна практически любая информация, дураков среди нас уже не осталось. Остались ленивые, которым не хочется делать лишних движений или упрямые, те, что, прочитав, как надо, делают всё наоборот. Конечно, это вовсе не означает, что, если Вас понесло на дороге или Ваш любимый «тёплый домик» не заводится с утра, Вы непременно должны относить себя к какой-либо из этих категорий граждан. Бывают ещё и случайные явления. Однако наша задача состоит в том, чтобы уменьшить их количество, а значит не перепутать простое невезение с собственной ленью или упрямством. В случае с машиной больше повезёт тем, кто привык долго запрягать. Или готовить сани летом.
1. Готовь сани летом! Это самый первый способ завести машину зимой. Лето, как лето, а вот поздняя осень – самое время основательно подготовиться. Подлейте воды в аккумулятор, протрите, а лучше почистите наждачкой  клеммы и плотно прикрутите их на место. Если АКБ уже старая, лучше замените её. Смените моторное масло на менее вязкое: полусинтетику или синтетику с показателями 5W или 0W. Выкрутите свечи, проверьте, нет ли нагара, и, при необходимости, замените. Проверьте целостность всех трубок которые идут от впускного тракта к другим системам или элементам и плотность мест их соединения. Убедитесь в том, что не проскальзывает ремешок генератора. Запаситесь аэрозолем типа «Быстрый старт». Залейте в бачок незамерзающую жидкость для стёкол. В морозную погоду она не особенно нужна, но, замёрзнув, может повредить каналы, по которым она движется.  Положите в багажник провода прикуривателя и буксировочный трос.
2. Как правило, главный виновник незаводки машины – аккумулятор. В сильные морозы его рекомендуется снимать на ночь и нести в тепло. Если, конечно, Вы не женщина и если вес самой АКБ не утомляет таскать и присоединять его каждый день, пока стоит мороз. Если утомляет, купите новый аккумулятор или найдите тёплое место для всей машины – гараж, пусть даже не отапливаемый. В закрытом помещении температура всегда на несколько градусов выше, чем на улице.
3. Перед заводкой немного «разбудите» АКБ: на несколько секунд включите дальний свет (10 секунд), или ближний (на 15-20секунд), или противотуманки, или обогрев заднего стекла. Это немного согреет электролит и повысит его ёмкость. 
4. Выключите фары, магнитолу, кондиционер, обогрев заднего стекла и печку. Выжмите сцепление и начинайте заводить. Если двигатель инжекторный, нажимать на «газ» не надо. Часто с первого раза, т.е. за 10-12 секунд, двигатель не заводится, тогда надо всё заглушить, подождать полминуты и повторить операцию. Гонять стартер более продолжительное время не рекомендуется.  Если с каждым последующим действием двигатель крутится всё дольше, значит, есть смысл повторять перезапуск  до полной заводки мотора. Максимум это пять – семь попыток.
5.  После запуска медленно отпустите сцепление (КП на нейтрали) и не менее двух минут (или 10-15 минут для карбюраторного двигателя) прогревайте машину. Потом поезжайте.
6. Два «нельзя» для морозной погоды. Нельзя мыть машину. Нельзя оставлять её на ночь на ручнике. И даже не пытайтесь делать иначе – примёрзнут тормозные колодки. Но наши люди уже придумали, как справляться и с этой бедой. Позовите другую машину, и пусть она немного «подует» Вам на колесо из выхлопной трубы. Замёрзшие замки лучше всего отогреваются феном, если, конечно, есть, куда его подключить. Кому приходилось пользоваться специальными жидкостями для размораживания замков, знают, какие это «припарки»: они или требуют столько времени, что пока откроешь замок, замёрзнешь, или вообще имеют свойство быть закрытыми в бардачке внутри автомобиля. Поэтому читай п. 6 сначала.
7. Жители северных районов ночью не спят, а примерно каждые два часа прогревают свои машины – у них морозы доходят до 40-50 градусов. Из тех, кто спит – счастливые обладатели сигналок с пультом дистанционного управления и памятью, программируемой на запуск в зависимости от градуса мороза или от времени простоя. Стоит такая вещь от 200 у.е. А те, кто побогаче, имеют пусковое устройство стоимостью от 4000 руб., или полностью автономное пусковое устройство, стоит ещё дороже, зато проблем с запуском вообще никаких. 
8. Если машина не завелась в соответствии с п.п. 1-5, пробуем более радикальные меры. Вечером, заглушив мотор, залейте в маслоналивное отверстие 10-200 г 92-го бензина, снимите разъём с датчика Холла и крутим несколько оборотов стартера. Утром поставьте разъём на Холл и заводим.
9. Помните, что некачественный бензин беда для двигателя, а в мороз ещё большая беда. Всю морозную зиму при остановке на парковку следует держать уровень бензина в баке не менее 2/3 объёма. Это значительно уменьшает количество вредного конденсата. От него же рекомендуется покрывать специальным силиконом провода и трамблер.
10. И, наконец, комплекс самых радикальных мер, применяемый бывалыми водилами с многолетним стажем. Масло – полусинтетика. На ночь аккумулятор – в тепло. В двигатель – антифрикционные тефлоновые присадки. В карбюратор – пшикаем эфирную жидкость типа «Быстрого старта». Все «пшикалки» применяем точно в соответствии с инструкцией. Свечи – чистые, не старые, с уменьшенным зазором, лучше иридиевые. Утром осматриваем машину, не забило ли льдом выхлопную трубу. Поморгали дальним светом – и поехали. Но поначалу не так быстро. Проедьте со скоростью 40 км/ч несколько километров, пусть машина прогреется окончательно.

Если что, цепляем авто на «галстук», включаем вторую передачу – и заведётся, как миленькая. После этого не дайте ей заглохнуть, нажав на педаль газа и выключив сцепление. А если и это не помогло, оставьте машину в покое. У неё тоже есть душа. Может быть, ей сегодня просто не хочется никуда ехать… Если дело, конечно, не в топливном насосе…

Оценка: 3.8 (оценок: 99)
Оценить:

Anonimous:  (2010.01.05 13:29)
А как на счёт дизеля?
+  0  цитировать сообщить модератору

Anonimous:  (2010.01.05 14:01)
А как на счёт дизеля?
+  0  цитировать сообщить модератору

Ёлка:  (2010.01.08 12:29)
а автомат?
+  0  цитировать сообщить модератору

Ернур:  (2010.01.17 10:52)
а на ВАЗ-21099 подходить ???javascript:emoticon(’’)
+  0  цитировать сообщить модератору

Anonimous:  (2010.02.11 10:31)
купил этот гр...ый чермет ваз 21099 и не как не могу его завести!
+  0  цитировать сообщить модератору

rubak-007:  (2010.02.22 22:34)
как делать чтобы аккумулятор не замерзла?
+  0  цитировать сообщить модератору

Anonimous:  (2010.11.21 12:22)
12 вольтовый кипятильник и некаких проблем :bp: :bp: :bp:
+  0  цитировать сообщить модератору

Anonimous:  (2010.11.21 12:39)
проверь плотность электролита
+  0  цитировать сообщить модератору

Anonimous:  (2010.12.02 14:20)
ЩА ПАПРОБУЮ ЗАВЕСТИ МАШИНУ)Smile
+  0  цитировать сообщить модератору

Anonimous:  (2010.12.02 14:23)
ЩА ПАПРОБУЮ ЗАВЕСТИ МАШИНУ)Smile
+  0  цитировать сообщить модератору

Anonimous:  (2010.12.02 14:24)
ЩА ПАПРОБУЮ ЗАВЕСТИ МАШИНУ)Smile
+  0  цитировать сообщить модератору

rbvsx1:  (2011.01.11 16:57)
увидел новый прикол!
сумки холодильники мягкие можнто купить в любом типа Эльдорадо и т.д. в Сибири используют для сохранения тепла зимой. Аккуратно в эту сумочку вставляют аккамулятор, и ночь тепло держится. Утром, после запуска машины открывают ее чтоб подогрелась от движка. Классно!
+  0  цитировать сообщить модератору

******:  (2011.01.16 04:54)
а если всю ночь стояла на прогреве,заводилась?а как ехать так не поехала,заглохла,и всё!что это?
+  0  цитировать сообщить модератору

вася:  (2011.02.21 20:57)
а если всю ночь стояла на прогреве,заводилась?а как ехать так не поехала,заглохла,и всё!что это?

тормоза или масло в коробке замерзли
+  0  цитировать сообщить модератору

Sonin:  (2011.11.25 10:39)
спасибо за инфу
+  0  цитировать сообщить модератору

Xepsi:  (2011.12.18 07:08)
Автолюбители! Поделюсь одним советом как я в морозы - 35 и -45 заводил свой москвич- 412 с одного оборота стартера на зависть даже владельцам иномарок. Конечно это совет для небольшого круга машин (если стоит карбюратор и есть возможность ручкой порвернуть двигатель, хотя последнее не так уж и обязательно). Работал я в медицинском учреждении и имел возможность брать в обычный шприц 4-5 кубиков эфира медицинского. Прихожу в "собачий" мороз на стоянку
, а в кармане вышеуказанный шприц. 1. Открываю капот. 2. снимаю воздушный фильтр (держится на одном болте). 3. Рукой рычагом газа на карбюраторе открываю заслонки дросселя (чтобы был прямой выход во впускной коллектор). 4. Шприцом впрыскиюв вовнуть 4-5 кубиков эфира (главное держать иглу чтобы вовнутрь карбюратора не сорвалась) и рычагом 5-6 раз надавливаю для впрыскивания уже из карбюратора небольшие порции бензина. 5. ставлю на место воздушный фильтр. 6. включаю фары на 10-20 секунд. 6. "кривым стартером" (заводной ручкой) делаю 2-3 оборота коленчатого вала (чтобы помочь стартеру прогнать масло на вал). 7. С первого пуска стартера двигатель заводится как миленький!!!. Никогда меня этот способ не подводил. Главное больше 4-5 кубиков эфира не вливать- очень взрывоопасная штука (тут надо с головой дружить). Говорят что теоретически можно все тоже самое сделать и с чистым спиртом 96 градусов (его проще найти) но в этом случае надо впрыскивать его шприцом уже 9-10 кубиков.
+  0  цитировать сообщить модератору

Гость из Сибири:  (2011.12.22 10:55)
Скажу свои 5 копеек.
1. Ставим электроподогрев двигла. К нему прикупаем удлинитель нужной длины, скажем чтобы спустить с окна своей квартиры. Таймер электронный, если ставить его в теплом помещении (квартира) или механический. Я использую электронный даже в гараже до -9 пока работал на УРА, в мануале просто пишут от +5.
2. Автоодеяла не дадут вам 5 часов теплого двигателя, теплым я считаю его до тех пор пока стрелка температуры шевелиться при включении зажигания. Но с ними лудше прогрев, при не сильных морозах температура может подняться выше 90, а это гуд.
3. Решетку закрываем (вариантов милион). Например берем строительный утеплитель вырезаем по форме решетки радиатора, хомутов-стяжек. Прорезаем в утеплителе дырочки и крепим его.
Это дает более равномерную температуру двигателя, встречный поток не так остужает переднюю часть двигателя, тепло не тратиться на доведение двигла в рабочую температуру.
4. Можно купить оплетку на руль с подогревом. Если у вас прикуриватель работает только при включенном зажигании. К этому же пару подогревов сидений, на них желательно положить груз. потому как например родные вазовские попогреи очень плохо греют без веса сидящего на них.
А вот на счет подзарядки акума скажем набором Defa. На карбах по фиг, а вот инжектор. Ему ведь скачки напряжения вредны, а стоит он на ВАЗ примерно от 7 т.р. (по своим краям сужу).
+  0  цитировать сообщить модератору

Гость из Сибири:  (2011.12.22 11:26)
Забыл пописать. Нужен и автозапуск
Когда электро котел погреет двигатель (30 минут), выключаем его дома из розетки и запускаем авто. Так как двигатель запустился легко, с вечера включены подогрев руля сидений и печка в ноги. Приходим к авто выключаем подогреватель непосредственно у авто, домашние затягивают провод, вы сметаете снег и всей семьей едете по делам.
+  0  цитировать сообщить модератору

NeO4eM:  (2012.01.20 14:24)
В нашем Сибирском городке Новокузнецке зимой у автомобилистов каждое утро (почти) начинается с процедуры запуска автомобиля. Ситуация простая. На улице -30 градусов (а то и -3Cool, машина стоит во дворе. Рассматривая карбюраторные машины, не будем уделять внимание тем единицам, на которые исхитрились поставить автозапуск двигателя. Итак, утро...пьем кофе, наблюдаем в окно, как соседи бегают между своими автомобилями в надежде завести хоть один (кстати говоря, инжекторные новые иномарки заводятся сложнее, чем наша русская карбюраторная машинка)...Но пора и самим идти пробовать...


Берем дома полутора литровую пластиковую бутылку, наливаем туда кипятка.

1) Подходим к машине, открываем капот, кладем бутылку так, чтобы она касалась карбюратора и площадь соприкосновения была больше. Таким образом мы подогреваем сам карбюратор.

2) Включаем габариты, курим минуты 2-3...Эта процедура позволяет "оживить" маленько аккумулятор - когда начинается реакция, он немного подогревается и отдачи от него больше.

3) Выливаем кипяток на впускной коллектор (можно и на выпускной, тоже помогает - все равно ведь греет..)

4) Выключаем габариты, НЕ ТРОГАЕМ ПЕДАЛЬ ГАЗА, полностью открываем подсос, выжимаем сцепление (зачем нам крутить всю коробку?), поворачиваем ключ.

Если все механизмы отрегулированы грамотно и всё исправно, то автомобиль должен завестись с первого раза. Однако, если такого не произошло, не отчаиваемся. Прокрутив стартер секунд 10, если машина не завелась, останавливаем его. Выключаем зажигание, ждем около минуты. В моменты ожидания лучше всего не сидеть в промерзшем салоне, а подвигаться, покурить, потанцевать Smile Естественно, музыку в машине включать нельзя - энергию надо экономить.
Подождали минуту, пробуем все с пункта 4 (правда габариты итак должны быть выключены).

Но бывают более сложные ситуации, когда автомобиль так и не завелся, а аккумулятор уже не соглашается крутить стартер. Тогда остается два других варианта - "прикурить" и "с толкача". Прикурить - это найти соседа, который завел таки свой автомобиль и попросить его подъехать, подключиться к его аккумулятору и попробовать с него раскрутить свой стартер и завестись уже.
При этом лучше всего иметь с собой провода для "прикуривания", т.к. вопрос об их наличии будет первым от Вашего соседа.

Ну и последний шанс - буксир...ничего сложного, но есть нюансы:
1) Договоритесь сразу как будите сигналить, когда машина заведется;
2) Тому, кто будет вас "таскать", скажите сразу, чтобы не тормозил резко - с тормозами у вас скорее всего проблемы будут пока не прогреетесь. Да и убирать ногу с педали газа не захочется - машина может заглохнуть, а левой ногой лучше без опыта не пробовать тормозить;
3) Приоткройте в машине форточку (хоть одну) - иначе окна сразу запотеют и вы ничего не будите видеть;
4) Когда будете заводиться, не пробуйте с первой передачи. Лучше с третьей, ну на крайний случай - со второй;
5) Когда едите на буксире, включите аварийную сигнализацию. Проблем с ДПС никому не надо, да и водители то увидят что вы на буксире, предугадают возможные ситуации. Все мы люди...
6) Тот, кто вас "тащит", должен включить ближний свет фар;
7) Машины с АКПП (коробка-автомат) НЕ ЗАВОДЯТСЯ с "толкача";
Cool На автомобилях с АКПП не стоит буксировать других - может повредиться коробка.

Вот в общем то и все. Если ничего не помогло, ищите СТО, тащите машину туда, там вам ее заведут.

Счастливого пути и удачи на дорогах!
+  0  цитировать сообщить модератору

Вячеслав:  (2012.02.02 13:46)
Обслуживать машину нужно изредка.
готовить автомобиль к зиме.
+  0  цитировать сообщить модератору

wander:  (2012.02.20 08:58)
А если машина стояла два года? что делать?
+  0  цитировать сообщить модератору

АКБ:  (2012.10.22 18:41)
Заряжайте (от хорошего зарядного устройства) хотя бы раз в пол года свой аккумулятор)
+  0  цитировать сообщить модератору

Anonimous:  (2012.12.14 15:09)

ЩА ПАПРОБУЮ ЗАВЕСТИ МАШИНУ)Smile


+  0  цитировать сообщить модератору

александр:  (2012.12.19 15:10)
ну чё завёл ? Wink
+  0  цитировать сообщить модератору

uspa:  (2012.12.23 14:02)
Быстро и качественно наши мастера отогреют
ваш автомобиль и заведут .,Мы приедем в
любую точку города Спб и за пределы его
када Наш сайт http://avto-master.ucoz.ru/ Связаться
с нами вы можете по кон тел:8-952-222-22-38
+  0  цитировать сообщить модератору

михаил:  (2012.12.24 12:15)
как завести)SmileSmile
+  0  цитировать сообщить модератору

Добавляю свой комментарий
Ваше имя:
Комментарий:
» Смайлы 
Анти-спам:
 
обновить изображение
Введите код изображенный на картинке: