Авто сайт
Добавить в избранноеГлавнаяОтправить письмо администрации порталаКарта сайтаФорумы
Добавлено: 03.06.2012


Законники и тут сумели выкрутиться, назвав процедуру эвакуации – задержанием. Исходя из постановления от 11 марта 1998 г. Конституционного суда РФ следует: «Должностные лица и административные органы, осуществляющие полномочия по применению мер обеспечения по делам, касающимся административных нарушений, вправе задерживать средства передвижения, потому как мера подобного рода не связана с процедурой лишения имущества».

Сотрудники Дорожной Инспекции, соответственно Закону о милиции и Положению о ГИБДД имеют право отстранить водителя или другого лица, управляющего транспортным средством, а автомобиль задержать до устранения причин для задержания. Оригинальная трактовка получается.

Взять хотя бы, например, остановку под таким знаком, как «стоянка запрещена». На территории Европы за нарушение подобного рода на лобовое стекло пришпилили бы квитанцию с немалым штрафом, но автомобиль бы не тронули. Почему не привить такой порядок и у нас? Водитель вряд ли бросит машину у Гостиного двора, чтобы осуществить покупки, если однажды уже заплатил ту же сотню долларов, да ещё и за эвакуацию.

Если всё же автомобиль сильно перекрыл движение, можно переместить его, на худой конец, на соседнюю улицу, а не тащить на штрафстоянку. Такое же «устранение причин для задержания».

Не только риском нанесения вреда товарному виду автомобиля опасна такая транспортировка. Сами служители Фемиды в этой суматохе создают немалые помехи движению, по сути, несопоставимые с неправильной парковкой. Перекрыв немалую часть проезжей дороги, эвакуатор долго маневрирует. Машины ГИБДД суетятся рядом, на составление протокола уходит не менее 10 минут. Погрузка нарушителя на эвакуатор образует большую и продолжительную пробку.

К тому же, процедуру «транспортировки транспортных средств» легко можно применять и в преступных целях. К примеру, приобрели злоумышленники форму правозащитников, старенький эвакуатор – и беспрепятственно грузят на платформу новенький «Фольксваген». У прохожих это не вызовет ни малейшего подозрения, они даже номер не запомнят.

Ещё пару лет назад закон запрещал эвакуацию машин на улицах города. Сегодня же, заметив неверно припаркованное авто, сотрудник ГИБДД в присутствии понятых осуществляет заявку в диспетчерскую службу на вызов эвакуатора.

До приезда эвакуатора инспектор, опять же при понятых, приступает к составлению акта о имеющихся повреждениях машины (вмятины, царапины, трещины). По приезду эвакуатора, у автомобиля опечатывают все необходимые места (багажник, двери, люк, бензобак). Далее автомобиль грузится на платформу и отправляется на штрафстоянку. Факт задержания незамедлительно сообщается в милицию инспектором.

При этом, автомобиль подлежит эвакуации только при отсутствии водителя. Если владелец, даже когда машина погружена на эвакуатор, успел подойти, то штрафстоянка ему уже не грозит. Ведь эвакуация есть не что иное, как устранение правонарушения. И если водитель может устранить его своими силами, то навязывать ему свои услуги не имеет права никто. Инспектор ГИБДД обязан выписать владельцу штраф и вернуть автомобиль.

При возникновении каких-либо проблем, водитель должен незамедлительно пожаловаться в службу безопасности ГИБДД или в милицию.

Источник http://autoinfo-site.ru

Оценка: 0 (оценок: 0)
Оценить:

Добавляю свой комментарий
Ваше имя:
Комментарий:
» Смайлы 
Анти-спам:
 
обновить изображение
Введите код изображенный на картинке:







загрузка...