По данным ГИБДД, с 1 июля в Подмосковье оштрафовано около 2 тысяч водителей за за нарушение ПДД по данным видеокамер. При этом оштрафовано только 1800 водителей – все остальные правонарушения спущены на тормозах. Автовладельцы по-прежнему не воспринимают введение системы видеослежения всерьез и продолжают объезжать по встречке и тротуарам любые пробки, гонять по МКАД и игнорировать квитанции о штрафах. Для того, чтобы система заработала нормально, необходимо еще долгое совершенствование технических нюансов.
Напомним, с 1 июля 2008 г. в действие вступило положение федерального закона от 24 июля 2007 г. «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Согласно положению, в качестве доказательства административных правонарушений в области дорожного движения предусмотрено принятие фотографий, сделанных специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме. Вынесенные подразделениями ГИБДД постановления о назначении наказания в виде штрафа должны направляться собственнику автомобиля по почте заказными письмами с уведомлением о вручении.
Гаишники уверяют, что установка видеокамер положительно сказалась на безопасности дорожного движения. Например, в Подмосковье общее число нарушений правил дорожного движения снизилось более чем на 20%, а детская смертность уменьшилась втрое. В частности, с начала года на дорогах Подмосковья произошло 8800 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 1,5 тысячи человек, в том числе 38 детей. Подавляющее большинство нарушений – это превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения и нарушение правил при проезде перекрестков. Однако на самом деле число правонарушений в сотни раз превышает число зарегистрированных видеокамерами.
Большинство водителей работу камер видеослежения всерьез по-прежнему не воспринимает. В частности, автовладельцы уверяют, что если под камерами стараться выдерживать дельту в 40 км/час – гаишники не тронут (постановление при такой «мелочевке» не выписывается). Таким образом, говорят водители, на МКАДе в любое время вполне можно двигаться со скоростью 140-160 км/час, ну, а если камер вообще нет поблизости, то и все 200 км/ час.
Во многом работу тормозит то, что техническое состояние системы пока далеко от совершенства. Сейчас система в автоматическом режиме фиксирует правонарушение, после чего через центральный компьютер отправляет информацию с фотографией машины в момент нарушения и квитанцию для уплаты штрафа нарушителю. Система видеофиксации правонарушений адаптирована ко всем оперативно-розыскным базам правоохранительных органов, в том числе базе судебных приставов. Однако на практике больше половины спускается на тормозах, причина – недостаток финансирования и технические недостатки.
В частности, далеко не всегда удается правильно распознать номера автомобиля или личность водителя. Гаишники признают, что запускают дело в производство только если принимается только в том случае, когда номер автомобиля идентифицирован точно. Бывают случаи, когда из-за погодных условий или плотности потока машин номерные знаки определяются по видеозаписи не со 100-процентной гарантией. Уже возникли скандальные случаи, когда автовладельцы доказывали. Что за рулем на самом деле находились не они, а доверенные лица. Существуют и проблемы с финансированием программы. Так, квитанции должны доставляться водителям заказными письмами с уведомлением, но на практике застать дома автовладельцев почти невозможно, а многие совсем не проживают по адресу регистрации. Ходить по 10 раз доставлять письма почтальоны не могут, так как на каждое письмо из Федерального бюджета выделено всего по 32 рубля. В случае, если автовладелец не получил уведомления (то есть, не расписался на квитанции), доставка письма считается провальной, а штраф по прошествии трех месяцев просто сгорает. Таким образом, огромное число нарушителей остается фактически безнаказанными.
Тем не менее, система все-таки начала работать, и под камерами водители, по их собственному признанию, все же стремятся притормозить. Скорее всего, после отладки технологии все вполне может заработать в полную силу – ведь работает аналогичная система в Европе и весьма успешно. Во вском случае, работники ГАИ продолжат устанавливать видеокамеры за пределами Москвы. Сегодня в Подмосковье видеокамеры установлены в трех пилотных зонах – на 37 километре Дмитровского шоссе, на 45 километре Минского шоссе и на Новорязанском шоссе, в районе деревни Чулково. На этих участках фиксация правонарушений ведется по всем полосам движения в обе стороны. В ближайшее время камеры появятся и надругих участках, в частности:планируется установить такие посты в Жуковском, Балашихе, Мытищах, Железнодорожном и Красногорске.
источник:
autonews.ru