Мы слышали огромное количество мнений с тех пор как появились фотографии Subaru Impreza 2007 модельного ряда. Общественность, в основном, интересовал вопрос подлинности фото. К тому времени как подлинность фотографий подтверждилась и несмотря на критику и недвусмысленные комментарии фанатов, стиль новой Imprez’ы сделал свое рекламное дело – заставил людей говорить о ней. Мы не можем не согласиться с общественным мнением в отношении всего, что касается дизайна, и того, что новая политика Subaru – это преобладание комфорта и безопасности над ходовыми качествами. Означает ли это новую веху в развитии модельного ряда Subaru Impreza?
В прошлом наше сотрудничество с Subaru дало нам возможность испытать некоторые из самых захватывающих автомобилей: пару месяцев назад это был "свободолюбивый" Impreza WRX STI A-Line, спортивный Impreza с видом классического седана, зная, что огромное заднее антикрыло было удалено, мы были впечатлены её дизайном, но не тем как едет машина. Затем у нас была великолепная возможность протестировать автомобиль с самым длинным названием в истории (не подтвержденным книгой рекордов Гиннеса): Subaru Impreza WRX STi Spec C Type RA-R. Действительно впечатляющая машина, сделанная для соревнований ограниченным числом в 300 штук! Она дарит незабываемые ощущения! Выдержит ли сравнение эта новая «не-STI»?
Стиль Эта новая Subaru Impreza S-GT, которую мы все знаем как просто WRX на большинстве автомобильных рынков, досталась мне ёще до того, как я потерял приятные воспоминания о RA-R. Начну с эстетики, где разница с предыдущей версией настолько велика, что эта Subaru выглядит как совершенно новый автомобиль: Impreza теперь семейный хэтчбэк, для которого лучшая площадка – это город!
Передняя часть машины больше всего напоминает модель 2006 года: однако, линии были смягчены, хорошо вписаны и добавляют к общему впечатлению еще больше элегантности; передняя решетка тоже видоизменена. Все это показывает, насколько сильно компания Subaru хотела поработать над имиджем Impreza нового поколения. На капоте, как обычно, есть воздухозаборник для улучшения охлаждения турбового двигателя и главного интеркулера, но необходимо отметить, что в этот раз воздухозаборник не такой высокий, как прежде, что дает водителю лучший обзор.
Но ГЛАВНЫЕ отличия видны сбоку или сзади автомобиля. Эта новая Impreza, по крайней мере, та версия, что была у нас, это хэтчбэк. Истинные причины такого рода изменения нам не известны (Impreza ВСЕГДА была седаном, насколько я помню). Требуется время, чтобы привыкнуть к такому изменению. При более близком рассмотрении, кажется, что дизайн автомобиля был поручен двум разным командам, одной по передней, а другой по задней части автомобиля. В итоге результат оказался довольно... оригинальный, по меньшей мере!
Внутри
Здесь также достаточно много изменений. Интерьер слегка напомнил мне Subaru Tribeca, которая мне не очень-то нравилась, в особенности из-за качества материалов (пластика). Дизайн опрятный и приятный, с мягкими расцветками и абсолютно без логотипа S-GT или каких-либо других спортивных знаков. Дело в том, что Subaru Impreza S-GT – это семейный автомобиль! Как только вы это осознаете это, становится легче понять, для чего нужен этот интерьер: хороший комфорт и низкие комбинированные сиденья с высокой спинкой без проблем подходящих для людей ростом выше 180 сантиметров. В целом, мне машина понравилась, пока я, наконец-то, не решил запустить двигатель: кнопка Start/Stop выглядит так, как будто она была добавлена в последнюю секунду и на виду остались торчащие провода! Или это было потому, что я сидел в автомобиле, предназначенном для прессы? Для такой свежей машины эта деталь была немного шокирующей.
Пуск двигателя
Знак того, что не все традиции забыты, – это то, что двигатель на новой Impreza остался 2-литровым и с турбо-нагнетателем, выдающим 250 лошадиных сил мощности и 333 ньютона на метр крутящего момента. На этой версии S-GT двигатель меня не впечатлил. Причина, возможно, заключалась в жестких экологических нормах Японии, в результате двигатель дает меньше выбросов и потребляет меньше топлива, акселерация при этом слишком плавная и цивилизованная.
Цивилизованный, вот то слово, которым можно описать двигатель. Конечно, если вы слишком сильно надавите на педаль газа, то легко преодолеете скоростные ограничения и рискуете провести следующие пару месяцев, передвигаясь на метро или такси, но звук оппозитного двигателя не вызвал у меня улыбки. Я же говорил, цивилизованный!
На дороге
Одно из самых замечательных добавлений к Subaru Impreza 2007 – это двойной рычаг задней подвески, примененный на и без того отличном шасси, отчего снизился крен кузова. Как только ваши дети окажутся в школе, а жена на работе, вы, наконец-то, до упора нажимаете педаль газа, и знаменитая система полного привода Subaru прибавит вам уверенности своей точной и доставляющей удовольствие управляемостью. Если еще учесть систему VDC (система динамической стабилизации), вы можете любую дорогу ошибочно принять за этап ралли. В этом случае, надеюсь, вы знаете меру!
Еще один хороший сюрприз за рулем – пятиступенчатая ручная коробка передач, быстрая и точная, мне она понравилась больше, чем та, что стоит на STI A-Line. Рулевому управлению S-GT немного не хватало точности, тормозам прочности и подвеске жесткости. Подождите, это же не STI! Думаю, надо пару месяцев подождать выхода настоящего спортивного Subaru, на котором будет значёк STI!
И в заключении
Итак, что сказать об этой новой Subaru Impreza S-GT, аналоге WRX в Европе и США? Некоторым, наверняка, будет тяжело привыкнуть к новому стилю этого «раллийного монстра», но когда вы за рулем, Subaru остается Subaru, и я вынужден признать, что езда мне понравилась больше, чем внешний вид. А не это ли самое важное?! Пара модификаций и детали из каталога Subaru Tecnica International смогут довольно быстро превратить этот милый семейный хэтчбэк в гоночный аппарат для тех, кто ищет впечатлений... конечно, на частном гоночном треке!
Что касается прочих скептиков относительно использования дизельного двигателя и других «не очень спортивно выглядящих вещей», то я им скажу, что Subaru еще жива и через пару месяцев я постараюсь собрать как можно больше информации о настоящей Subaru Impreza STI, которая в октябре 2007 будет представлена на Токийском автосалоне! Скрестим пальцы до возможного тест-драйва!