Одной из самых ожидаемых премьер Женевского автосалона должен стать новейший кроссовер Volvo
XC60. Впервые концептуальный ХС60 был показан в прошлом году в Детройте, затем машину показали в Москве на Millionaire Fair, и вот теперь - официальный дебют в Женеве.
Давно прошли те времена, когда Volvo выпускала угловатые машины с невыразительным дизайном. Новый XC60 – это сама элегантность. Глядя на эту машину, кажется, что делали ее не рациональные, бесстрастные шведы, а жизнерадостные и веселые итальянцы. Volvo XC60 получился очень красивым и напрочь лишенным какой-либо внедорожной тяжеловесности и брутальности. Автомобиль, вызывающий исключительно положительные эмоции!
Под капотом – трехлитровая турбированная «шестерка» Т6 мощностью 285 л. с., используемая также на полноприводной версии универсала Volvo V70, а также пятицилиндровый турбодизель D5 (2,4 л, 163 и 185 л. с. в зависимости от модификации).
Volvo рассчитывает продавать в год более 50 000 кроссоверов ХС60, причем, помимо традиционных рынков сбыта - США, Германии и Великобритании, - в пятерку наиболее важных региональных рынков попали Россия и Китай. Львиная доля всех Volvo XC60 (15 000-20 000 машин) будет экспортироваться в Северную Америку. Также исключительно для американского рынка будет предложена версия с приводом только на передние колеса. Производство машины начнется осенью этого года на бельгийском заводе в г. Генте, и тогда же первые товарные Volvo XC60 поступят к европейским дилерам, а поставки в США начнутся не ранее начала 2009 года.
Среди конкурентов позиционируются BMW X3, Mercedes GLK и Audi Q5. Пока сложно сказать, как появление Volvo XC60 повлияет на расстановку сил в сегменте компактных премиум-кроссоверов, но уже сейчас ясно одно: благодаря стильному дизайну и традиционной ставке на безопасность шведский кроссовер найдет немало поклонников во всем мире. А в России особенно. Не исключено, что у нас Volvo XC60 может стать одним из бестселлеров рынка и хитом продаж. Главное, чтобы шведы не установили на него астрономические цены.