Мисс Екатеринбург–2008 Екатерина ПОПКОВА только в мае этого года получила права, поэтому главный приз городского конкурса красоты – LADA Kalina – пришелся как нельзя кстати!
Для первой красавицы Екатеринбурга и комплектация самого современного отечественного автомобиля была выбрана наивысшая – «люкс». В продажу эта модель поступила не так давно, поэтому наш STAR-test – отличный повод познакомиться поближеи с машиной, и с ее прекрасной владелицей.
– Катя, как ты себя чувствуешь в роли первой красавицы Екатеринбурга?
– Честно говоря, до сих пор не могу поверить, что это не сон! Я ведь пошла на конкурс по настоянию мамы, а не по собственному желанию. На самом деле мне так хотелось наконец-то отдохнуть летом: из-за занятий спортом у меня практически не было школьных каникул.
– Этот год у тебя выдался насыщенным: первые сессии в университете, конкурс красоты, экзамены в автошколе… Вождение в ГАИ с какого раза сдала?
– С первого!
– О, поздравляем! Редкий случай для девушки.
– Просто с практикой у меня все было в порядке, даже нелюбимую многими механическую коробку передач на «девятке» легко освоила. А вот теорию пришлось несколько раз пересдавать, так что права получила только с четвертой попытки.
– Знаю, что навыки вождения ты закрепила уже на папиной машине. Не страшно блондинке на улицах большого города?
– Нет! Я скорей хочу сесть за руль собственного автомобиля. Анекдоты на свой счет не отношу, тем более что в душе (да и от природы) я совсем не блондинка. А гаишники мне всегда только улыбаются…
LADA: хмуриться не надо
Не секрет, что многие автолюбители с большим скепсисом относятся к достижениям отечественного автопрома. Но, пожалуй, не стоит быть такими категоричными. LADA Kalina в комплектации «люкс» – вполне удачное сочетание цены и качества.
За 302 000 рублей (именно столько стоит автомобиль мисс Екатеринбург–2008) автомобиль оснащен практически всеми современными опциями. Да и внешне заметно стремление конструкторов АвтоВАЗа к улучшению.
Дизайн
Изменения во внешнем облике люксового исполнения LADA Kalina, конечно, не столь существенны, как хотелось бы, но после детального рассмотрения заметны дверные молдинги, 14-дюймовые литые диски и окрашенные в черный цвет рамки дверей. Гламура придает и новое название цвета данной модели – «рислинг», а не просто серебристый, как можно было подумать.
Интерьер
В салоне на первый взгляд все по-прежнему: скромно, но симпатично. Впрочем, от грубого пластика и неистребимого запаха завода выгодно отвлекает бархат, использованный в обивке дверей и сидений, а также полный комплект ворсованных ковриков на полу и в багажнике. Радуют глаз долгожданные надписи SRS Airbag на руле и передней панели.
Комфорт
Вот здесь есть, о чем рассказать. Во-первых, комфортные – просторные и мягкие сиденья водителя и пассажира с регулируемыми по высоте ремнями безопасности. Электростеклоподъемники, обогрев передних сидений и наружных зеркал, регулируемый угол наклона руля и его электроусилитель, звуковые сигналы незакрытых дверей и невыключенных габаритов… Есть даже кондиционер, пластиковые дефлекторы которого, правда, перемещаются с трудом. Зато двери (в это невозможно поверить) закрываются легко и тихо!
Движение
Новый 16-клапанный мотор 1,4 л оказался довольно мощным и экономичным: развивает 90 л.с., разгоняется по паспорту до 165 км/ч, а расход бензина составляет всего 7 л. Энергоемкая подвеска довольно уверенно считывает дорожные ямки и ухабы.
Уверенности на дороге придает оснащение автомобиля АBS фирмы Bosch. По заверению инженеров, внедрение антиблокировочной системы позволило уменьшить тормозной путь на 10 метров. Возросла и интенсивность замедления: на рыхлой и неоднородной поверхности теперь можно чувствовать себя более уверенно.
По материалам журнала
АвтоУрал