Авто сайт
Добавить в избранноеГлавнаяОтправить письмо администрации порталаКарта сайтаФорумы
Добавлено: 15.12.2008


  Даже немецким премиум-автомонстрам не следует игнорировать самую последнюю мировую тенденцию в автомобилестроении – массовый автомобиль становится гибридным. Toyota Prius, Honda FCX и Honda Insight, а в скором будущем и серийный Chevrolet Volt приучат потребителя к новым технологиям, и тогда на электропривод будут готовы пересесть даже такие консерваторы, как покупатели Mercedes-Benz.

   На начинающемся 11 января Детройтском автошоу компания Mercedes-Benz намерена продемонстрировать концепт-кар BlueZero. Этот концепт базируется на нынешнем поколении B-класса, и предполагается, что автомобиль станет прообразом для будущего серийного компактного минивэна этой модели. Чтобы не ошибиться с выбором принципа действия гибридной установки, немцы пошли на весьма затратный шаг – они представили сразу три автомобиля с разным приводом семейства BlueZero.



   Первый – BlueZero E-cell – полностью электрический автомобиль с приводом от электромотора мощностью 100 кВт (136 л.с.) и с максимальным крутящим моментом 320 Нм. В качестве накопителя энергии у этого концепта выступают литиево-ионные батареи, такие же как в большинстве мобильных телефонов. Запас хода у полностью электрического автомобиля невелик, всего 100 км, но для городских условий весьма достаточен.

  Второй концепт – BlueZero E-cell Plus – в дополнение к точно такому же электромотору имеет и 3-цилиндровый бензиновый турбодвигатель от сегодняшнего автомобильчика Smart ForTwo. Двигатель внутреннего сгорания будет работать только в режиме генератора электричества, а приводить в движение колеса автомобиля будет все равно только электродвигатель. За счет присутствия генератора запас хода BlueZero должен увеличиться до 600 км, а расход топлива составит 2,9 литра на 100 км.

  Ожидается, что за счет лучших характеристик компактный электродвигатель обеспечит автомобилю разгонную динамику не хуже, чем обычный сегодняшний 2,0-литровый бензиновый двигатель.

И наконец, третий концепт – BlueZero F-cell – производит электричество из водорода. У него на борту есть запас водорода и топливные элементы для генерирования электричества. В этом случае автомобиль, эквивалентный по характеристикам современным автомобилям, не выбрасывает в атмосферу никаких вредных выбросов.



Три разработки представлены на суд специалистов не случайно. Пока непонятно, какая из схем приживется на рынке, и Mercedes подготавливает себя к любым неожиданностям. Считается, что у каждой схемы есть свои существенные недостатки: это низкий запас хода у электрического автомобиля, неудобство эксплуатации гибрида такой схемы так, как ему требуется, и электрическая подзарядка и заправка традиционным топливом, эксплуатация на водородном топливе считается пока опасной и недешевой.

К 2010 году, когда Mercedes планирует начать серийное производство нового B-класса, ему уже придется определиться с выбором типа силовой установки для модели. Пока же всю новизну своего решения они подчеркивают в дизайне BlueZero. Экологичный зеленый свет, плавные рыбьи формы, которые должны дать минивэну низкий кофициент сопротивления воздуха. Материалы салона подчеркивают дружелюбность к природе – на передней панели словно разлегся живой зеленый питон...




источник: autonews.ru
Оценка: 4.11 (оценок: 9)
Оценить:

Антон Федотенков:  (2009.01.22 20:49)
Смелый шаг достойный, автопром и сознание людей готово к появлению уверенно прогрессивных технологий и идей :-)
+  0  цитировать сообщить модератору

Ane:  (2010.02.01 22:22)
Одни электромоторы!
Человечество, что обезьяны, свихиваться всё на одном?
+  0  цитировать сообщить модератору

Добавляю свой комментарий
Ваше имя:
Комментарий:
» Смайлы 
Анти-спам:
 
обновить изображение
Введите код изображенный на картинке: