Rolls Royce Phantom в этом году вроде бы прошел рестайлинг – но его все равно крайне трудно отличить от той машины, что была в прошлом и позапрошлом. То что «передний бампер стал толще, а перекладины радиаторной решетки менее массивными» – на самом деле ничего не определяет. Да и нужен ли рестайлинг этому во всех смыслах королевскому автомобилю – зачем?
По звуку двигателя снаружи Phantom напоминает самолет, идущий на посадку. По комфорту, размерам и по цене – тоже. Сердцем машины служит мотор V12 объема 6,75, выдающий на пике крутящего момента 720 Н/м. Мощность мотора 453 лошадиные силы. После этого фразу о том, что этот мотор – самый экономичный в своем классе, можно считать тонким английским юмором. Хотя с другой стороны эта экономичность обеспечивает запас хода – так что некоторый смысл в ней тоже есть.
Впрочем, пока основная машина хранит традиции – Роллс Ройс представляет версии Фантома, которые выглядят вполне новаторски: если обычно на таких машинах хозяин сидит сзади, то например Drophead Coupe, также представленный в этом году, позиционируется как автомобиль для водителя, который получал бы удовольствие именно от того, что сидит за рулем.
Наконец, новый концепт от Роллс Ройса – модель 200ЕХ – это уже совершенное новаторство: перед вами самый маленький Роллс Ройс. Очевидно, для экономных миллиардеров. Пойдет ли в серию – пока неизвестно. Длина всего 5,4 метра. А под капотом – все тот же V12.