Компания Suzuki пересмотрела свою торговую политику в России, и теперь у дилеров наконец-то начали появляться тестовые машины. Конечно, репутация Судзуки и так довольно высока, но все-таки лучше один раз посидеть за рулем, чем сто раз услышать об ощущениях других.
Первой на тест-драйв мы заполучили стопроцентный хит – Grand Vitara.
Машина агрегатируется одним из трех типов двигателей: от 1,6 до 2.7 литров. Жителям Европы доступны еще и дизели, но на нашем рынке представлены только бензиновые модификации. Трансмиссия – или электронно-управляемый автомат, или механика. Есть мнение, что последний вариант более надежен. Например, вискомуфта может элементарно перегреться при пробуксовке. Поэтому самое высокотехнологичное решение – не всегда оптимальное. Кстати, баланс между новым и хорошо проверенным старым на машинах Suzuki был виден всегда. К примеру, они довольно долго ставили на Grand Vitara барабанные тормоза – на диски перешли совсем недавно.
А вот на чем экономить не стали – это на безопасности. В Grand Vitara установлен большой пакет электронных систем. Сюда входит и система распределения тормозного усилия, и автоматический климат-контроль.
В последнем поколении кроссовера к списку электронных помощников добавилась новая система – помощи при спуске, которая расширяет и без того достаточный внедорожный потенциал.
На дороге и вне ее
Машина по своему функционалу превосходит большинство одноклассников-кроссоверов и приближается к настоящему внедорожнику.
Полноприводная трансмиссия имеет три режима работы: 2H (привод толкьо на переднюю ось), 4H (привод на 4 колеса без блокировки дифференциала) и 4L (полный привод со включенным пониженным рядом и заблокированным межосевым дифференциалом ). Первый режим работы хорош для езды по городу: и топлива «поедается» меньше, и в повышенной проходимости нет нужды. Второй режим – для легкого офроуда или заснеженного асфальта с наледью: для уверенности и стабильности. Последний вариант работы трансмиссии – для преодоления серьезных внедорожных препятствий.
Едва начавшийся тест-драйв неожиданно осложняется апрельским снегом и порывистым ветром. Включаем второй режим трансмисиии и прислушиваемся к ощущениям. По снегу Grand Vitara передвигается вполне достойно – даже не заметно, что на тестовом экземпляре стоят в общем-то летние шины. Электронные системы при желании можно отключить, но такой вариант, скорее, для опытных водителей. При езде по снежно-грязевой каше автомобиль ведет себя предсказуемо, не пытается уйти с траектории или сорваться в занос при попадании в продавленную на асфальте колею. Езда по сухому полотну приносит еще большее удовольствие: машина послушная, четко слушается руля.
Внутри
Салон автомобиля нельзя назвать изысканным. Скорее, - прагматичным. Внутри – царство геометрически простых форм, выверенных пропорций, качественных пластиков и читаемых приборов. Нажимать кнопочки и крутить рычажки – проще некуда: все интуитивно и просто.
Передние сидения имеют три вида регулировок и обладают развитой боковой поддержкой. Благодаря достаточному пространству в коленях и плечах сзади с абсолютным комфортом разместятся двое пассажиров. Третьего взять на борт не возбраняется, но в плечах он будет поджимать крайних седоков.
Багажник не может похвастаться гигантскими размерами. Он в меру вместительный, при необходимости его можно трансформировать, сложив спинку заднего дивана. Таким образом, вместительность можно варьировать от 275 до 605 литров.
Итого: перед нами – один из самых достойных кроссоверов, имеющихся на рынке. За хорошие ездовые показатели, широкую гамму двигателей и высокий внедорожный потенциал этому автомобилю можно простить многие недочеты. Например, невыразительный багажник и простецкий салон.