На нашего сегодняшнего героя городские пробки действуют как туго затянутый галстук. Встречайте – Opel Corsa OPC.
Эпатаж
Подъезжаем к светофору, останавливаемся. Водители-соседи смотрят чуть искоса и пренебрежительно. Загорается зеленый – презрение на их лицах сменяется растерянностью – трехдверный хэтчбэк-малютка со шлейфами улетел уже далеко вперед…
Это не сказки, а зарисовки с натуры. Opel Corsa OPC – тот редкий случай полного несоответствия формы (игрушечной) и содержания (агрессивного), на которое при первом знакомстве не рассчитываешь.
Жак Вильнев позавидовал бы…
Версии OPC существуют для всех моделей Опеля, но ни одна из них не подвергалась такой существенной переделке, как Корса. Автомобиль был просто построен заново.
В первую очередь, существенно обновлен силовой агрегат. 192-сильный бензиновый турбодвигатель объемом в 1,6 литра разгоняет эту малютку до сотни всего за 7.2 сек. Для сравнения, Golf Gti набирает первую сотню за 7 секунд, Skoda Octavia RS – за 7,3. А эти модели несравнимо мощнее и стоят классом выше. При всей прыти мотор экономичный: он поглощает 7,9 литра на 100 км. Максимальная скорость ограничена – 235 км\ч. Но настоящие джигиты, как правило, снимают
Покатавшись на такой Корсе понимаешь, что спортивные автомобили не только красивы – они еще и невероятно функциональны. Как например кресла от Recaro. Помимо того, что эти сиденья стильные и дорогие, они обеспечивают боковую поддержку – в спине, талии и бедрах, и хороший поясничный подпор. На большой скорости и виражах такие кресла незаменимы. Управление – продукт отдельной работы инженеров. Руль острый, для нырка в крутой поворот достаточно лишь слегка качнуть его. В лихие виражи машина ложится ровно, четко следуя заданной траектории. Коробка передач – механическая шестиступка. Ход рычагов по-спортивному очень короткий и четкий. Подвеска жесткая, а клиренс мизерный – всего 150 мм. В таком состоянии Корса похожа на пригнувшуюся к земле хищную и агрессивную кошку.
Отключаемая система стабилизации настроена на спортивную езду, тормоза не такие, как у «гражданской» версии: диски 308 мм спереди и 264 сзади.
Это сочетание скорости и легкости и делает автомобиль, что называется, драйверским. Таким, на котором хочется ездить.
Экстерьер
О наружности мы нарочно умалчивали до конца статьи. Дело в том, что этот автомобиль любят не глазами. Хотя надо отдать должное дизайнерам Опеля: машина получилась приемистой, стремительной. Во всем облике появились рубленые грани и правильные геометрические пропорции с острыми углами. Например, воздухозаборники, декоративные накладки, спойлер. Эти штрихи не просто эстетически ценны, но и прагматически выверены: с ними улучшается аэродинамика, а значит и топливная экономичность. Хотя вряд ли кто-то задумывается о таких мелочах, как экономия бензина, когда на спидометре под двести, а соседи по потоку недоуменно смотрят вслед твоей низко летящей ракете, …