Какой он – идеальный «дачный» автомобиль для большой семьи? Возможно, ответ вы найдете в сегодняшнем тест-драйве.
Внутренний простор
Инженеры Опеля стали первыми, кому это удалось – впихнуть в компактный размер гольф-класса весь функционал минивэна. Схема очень проста: берется относительно небольшое шасси автомобиля класса С, на него надевается просторный кузов. Три ряда, большой багажник и система трансформации салона Flex 7. Первая в своем роде и до сих пор не превзойденная схема создания минивэна новой формации.
Существуют аналогичные системы, тоже интересные, но Zafira трудно победить по соотношению цена-качество: Опель есть Опель.
В машине, повторюсь, три полноценных ряда, на которых разместится до 7 человек. Последний ряд, конечно, удобен только для детей и худосочных барышень. Но он все же лучше, чем у большинства других семиместных автомобилей. Правда, с посадкой-высадкой пассажиров у инженеров явно вышел прокол. Для того, чтобы выпустить наружу всех сидящих на третьем ряду, выйти придется и пассажирам второго ряда – их сидения складываются только целиком, а не по частям.
Зато самый комфортный ряд Zafira – это именно второй. Центральное кресло можно одним движением превратить в стол с подстаканниками. А можно сложить сразу все сидения – получится ровный пол, на котором можно спать даже вдвоем под ватным одеялом.
Размеры C-класса позволяют вполне комфортно передвигаться по городу, но такого салона достаточно для того, чтобы не менее комфортно путешествовать на довольно далекие расстояния – не только за город, но даже, например, к морю.
Под капотом…
…у Zafira может находиться один из четырех бензиновых двигателей семейства Ecotec объемом от 1.6 л. до 2.0 Turbo. Мощность младшенького силового агрегата – 105, самого старшего - до 200 л.с. Даже базовый мотор 1.6 литра обеспечивает уверенную динамику разгона. Да и вообще – для движения по городу он подходит как нельзя кстати: дешевый и экономичный. Другое дело, что она трассе его возможностей не хватает. Особенно когда машина загружена под завязку пассажирами и багажом. Такую тяжесть 1.4 тянет уже слабовато, двигатель при обгонах начинает урчать натужнее, затяжные подъемы преодолевать становится труднее. В данном случае, наверно, лучше взять машину с силовым агрегатом 1.8 литра. С ним и ездить веселее, да и в комплектации авто с таким мотором появляются приятные плюшки вроде кондиционера и ящичка под водительским сидением.
Zafira не предрасположена к активной езде. Все-таки это семейный минивэн, со всеми вытекающими. Например, высокий центр тяжести, который не позволяет лихо вкручиваться в повороты. Кроме того, автомобиль весьма высокий, что не лучшим образом сказывается на аэродинамике.
Ходовая часть комфортна, но не эталон. Мелкие неровности проезжает весьма безболезненно для пассажиров. А вот на серьезных колдобинах и в колеях мощности подвески не хватает для того ,чтобы уберечь ездоков от встряски.
Итог: машина – отличная. В своем классе, пожалуй, не имеет равных: просторная, продуманная, с точки зрения эргономики; хорошо чувствующая себя на дороге. 7 пассажиров, мангал, уголь и садовый инвентарь – упихать все это в багажник Zafira вполне реально. Чем не идеальный автомобиль для дачников и любителей поездок на природу?