Небольшой, коренастый крепыш с немецким «сердцем» и корейским прошлым. Tagaz Tager покоряет просторы Уральской глубинки. Давайте посмотрим, как у него это получается.
Брат-близнец
Автомобиль далеко не оригинален. Таганрогский автозавод воспроизвел на своем конвейере первую модель корейского SsangYoung – думается, эту фирму представлять не надо. Несмотря на то, что Корандо, прототип Тагера, это не самая новая машина, оснащение довольно неплохое.
Прерии, пустыня, горы или просто проселочная дорога – вот родная стихия этого автомобиля. Несмотря на то, что Тагер не очень велик по размерам, это – не кроссовер, а самый настоящий внедорожник. С мощным мотором и лонжеронной рамой.
Короткая база для автомобиля повышенной проходимости – большое преимущество. Внедорожный потенциал от этого только увеличивается. Хотя он и так не маленький. Свесы короткие, дорожный просвет – почти 20 см, привод – полный, мотор мощный и тяговитый. Он подхватывает с самых низов и уверенно тащит машину вперед. Все это делает незаменимым Тагер там, где дорог нет в принципе. Он проворно карабкается на крутые склоны, ползет по бампер в грязи, не цепляясь при этом днищем за землю.
С душою «немца»
Моторы, кстати, мерседесовские. Именно немецкие технологии когда-то сделали SsangYoung корейским флагманом.
На выбор – линейка из двух силовых агрегатов. 150-сильный комплектуется пятиступенчатой механикой, а 220-сильный – не самым современным четырехступенчатым автоматом.
Судя по отзывам тех, кто владеет Тагером уже продолжительное время, оба силовых агрегата весьма прожорливы. По паспорту средний расход - 13.8 литра в городском цикле. На практике – процентов на 40 побольше. А если брать версию с автоматом и гнать ее на бездорожье, то тогда и целого бака мало.
С ветерком и… присвистом
Комфорт для рамного внедорожника - понятие относительное. Тем не менее, сидеть спереди – удобно даже для рослых пассажиров, посадка на задний ряд сидений не представляет особых затруднений, да и набор опций, в целом, неплохой: электропривод стекол и зеркал, эйрбэги, ABS и ГУР.
Шумоизоляция так себе: на больших скоростях к гулу покрышек примешивается рокот двигателя и другие разнообразны свисты и скрипы. В общем, за городом быстрее дозволенных 90 км\ч ездить на нем вряд ли кто-то захочет.
Подвеска адекватна классу автомобиля: в меру жесткая, очень энергоемкая. Иногда чувствуется продольная раскачка, но это опять же справедливо для езды на скорости свыше 100 км\ч.
Итого:
Ближайшим конкурентом Тагера, скорее всего, можно назвать российско-американскую «Шевроле-Ниву»: примерно, одна ценовая категория (до 500 тыс. рублей), хорошая геометрическая проходимость, спартанское оснащение. И тот, и другой автомобиль чаще всего выбирают любители активного отдыха с не самым тугим кошельком. Действительно, функционала за свои деньги предостаточно, надежность – на уровне. Ну, а чего еще желать заядлым рыбакам и туристам?