/*кроме главной*/
Авто сайт
Добавить в избранноеГлавнаяОтправить письмо администрации порталаКарта сайтаФорумы
Добавлено: 12.02.2005


Братва, которая ездит на мотоциклах, знает свое дело. По крайней мере, я так считаю, человек, который в ближайшем будущем даже не рассчитывает на категорию «А». Тем не менее, во всех лицах мужского пола старше двадцати пяти лет (в том числе и во мне) до сих пор живы романтически-ностальгирующие воспоминания о легендарной «Яве», которой вроде бы когда-то обладал сосед отца по гаражу. Ну, это к примеру. Кто был помоднее в те годы, рассекал на «Карпатах» или «Дельте», помните, были такие? А остальные роняли слюни в сторонке. Короче говоря, два колеса и мотор посредине – это неизбывная мечта для тех, у кого не совсем все в порядке с головой.

Самое простое сейчас – это спеть Лазаря об уральских погодных условиях. Мол, дождь, снег, лето полторы недели в году и так далее. Смотрите выше: ключевое слово – «мечта». Даже ради той пары дней из трехсот шестидесяти пяти, когда можно ощутить себя Настоящим Парнем, стоит и залезать в долги, и пахать ночами без выходных. Только бы стать обладателем вожделенного хромированного красавца или настоящей ракеты в пластиковых обтекателях. Когда между твоих ног бьется табун в сто пятьдесят-двести лошадиных сил, на жизнь начинаешь смотреть как-то по-другому. Самый занюханный лысый толстячок становится безмерно крутым мачо и ему все девки дают. Ну, это так, для красного словца.

Братве, которая знает свое дело, стоит всячески благодарить политиков самого разного толка, ибо, если бы не так называемые «демократические» преобразования, венцом мотоциклетного творения для нас до сих пор оставалась бы пресловутая «Ява». А так, даже не менее пресловутый «Харлей-Дэвидсон» вполне доступен, были бы возможности – финансовые и прочие. Огромен выбор не только марок мотоциклов. С удивлением открываешь для себя все новые и новые классы (!) мототехники. Стрит-файтеры, дрэгстеры, эндуро, чопперы и круизеры, и масса других всяческих малопонятных, но ласкающих душу слов. Что такое, к примеру, супер-мотард? А? Вот именно… Даже в столице Урала, которую с мотоциклетным миром роднит только условная близость к Ижевскому заводу, можно ездить на любом байке. Естественно, каждый выбирает технику и стиль езды для себя и только для себя. Ну, может быть, еще для подруги (или подруг). Кому-то приятней фланировать по городу, держась за «рога» чоппера, а кто-то предпочитает прострелы по трассе - в позе эмбриона, зато на скорости за триста. Суть в том, что это перестало быть проблемой, и сейчас еще меньше, чем когда-либо.

Когда речь идет о воплощении мечты, торговаться как-то не принято. Но если есть возможность, почему бы не сэкономить, учитывая практически полное отсутствие потерь в качестве? Эталоном в вопросе соответствия уровня байка запрашиваемой за него цене давно стали японские мотоциклы. Сколько вы вспомните европейских или каких других двухколесных друзей? Уже упомянутый «Харлей-Дэвидсон», BMW, особо продвинутые назовут Ducatti или KDM. А вот японских любой, даже непосвященный в тему, навскидку перечислит марок пять подряд и без запинки. Причем в модельных рядах этих марок присутствуют практически все классы байков – от четырехсоткилограммовых круизеров типа Honda Gold Wing до опасных адреналиновым кризом машин вроде Kawasaki Ninja. Спидометр размечен до 360 км/ч, и стрелку положить – не проблема, было бы где.

Так вот. К чему, собственно, ведется речь. Купить новый японский мотоцикл в Екатеринбурге пока сложновато. Дело в том, что автосалоны, представляющие на Урале японские марки, пока не рискуют заниматься мототехникой – слабо это дело окупается, и не в последнюю очередь из-за конечной цены байка. То есть не везут, потому что не покупают, не покупают, потому что дорого, а дорого – потому что везти далеко и через дикое количество народа. Такой вот замкнутый круг.

Можно пойти по более простому пути и купить мало-мало подержанный байк – на рынке или в салоне, особой разницы нет. Вопрос в том, насколько он будет подержан. Принципы приобретения «хоженой» мототехники те же самые, что и в случае с автомобилями, только еще сложней. Байк – он механизм потоньше будет. Состояние автомобиля худо-бедно можно оценить по внешнему виду, по потертости салона, по состоянию кузова. С мотоциклом эти номера не прокатят – снаружи он может сверкать и блестеть, а вот внутри… Точно так же сложно ожидать правды о биографии вожделенного байка, о его пробеге и аварийной истории. Те машины, что можно встретить у нас на вторичном рынке, как правило, имеют больше сотни тысяч пробега (это только того, о котором говорят) и не раз были опрокинуты, иначе кто бы их продавать стал?

Совсем другое дело – мотоцикл, попавший в Россию непосредственно из Японии через механизм аукционной торговли. В Стране Восходящего Солнца по отношению к мототехнике действуют те же самые драконовские законы, что и к четырехколесным средствам передвижения, то есть те же самые грабительские сякэны, стимулирующие бедных японцев обновлять собственные техпарки как можно чаще. А дорога мотоциклу одна – из гаража на аукцион мотоциклов Японии. Только в случае с мотоциклами все несколько сложней – те гарантии, что дает аукционный лист потенциальному покупателю, приобретают еще большее значение.

Не стоит объяснять, насколько важен для байка его пробег. Этот вопрос стоит гораздо острее, а мотоциклы из Японии крайне редко наезжают больше 50 тысяч км – легального, заметим, пробега. Все потому, что в большинстве случаев мотоцикл для островного жителя – средство развлечения, а не передвижения. Ездят они на автомобилях или велосипедах. Во-вторых, единожды упавши – не стоит и поднимать. Если мотоцикл побывал в аварии – вам так об этом и скажут, а дальше уже ваше дело, рисковать или нет. В общем-то, лучше нет. И, в-третьих, японцы любят ковыряться в мотоциклетных потрохах. Конечно, с самыми благими намерениями, но лично я не особый любитель котов в мешках.

Если уж чего-то делалось с мотоциклом, так вы прямо об этом и скажите. В аукционном листе каждой единицы мототехники присутствует специальная оценочная шкала – насколько байк отличается от заводского эталона. Для нас с вами лучше, конечно, чтобы минимально, потому что кто на Урале будет разбираться с тем, что какой-то японский Кулибин наваял? Если, конечно, речь не идет о дополнительных пластиковых или хромированных накладках. Можно ведь такой и заказать, не так ли?

Кстати, таких аукционных площадок, как для автомобилей, для мотоциклов в Японии не предусмотрено – есть один всеяпонский аукцион, действующий в основном в Интернете. Тем не менее, человеку «слева» туда не попасть – точно так же, как и с автомобилями, на этом аукционе действуют только японские дилеры, а поставки в Россию осуществляются через местных представителей. В Екатеринбурге это – компания «Авто@Мост». Впрочем, для уральского покупателя это мало что меняет - все равно потрогать уже такой любимый байк удастся только после того, как он приедет сюда. Ездят они, кстати, тоже несколько по-другому, нежели автомобили. Разница вся в упаковке – байк путешествует через полстраны, будучи тщательнейшим образом замотанным в полиэтилен и плотно помещенным в деревянную коробку, что исключает возможность повреждения по пути из Японии к заказчику.

Кроме того, если уж лежит душа к европейским маркам – кто вам считает? Около тридцати процентов мотоциклов в Японии – заокеанского происхождения, потому что если японец хочет как следует выпендриться, он не обращает внимания на такое уже приевшееся родное изобилие. Так что хоть BMW, хоть Ducatti – не вопрос. При сохранении, отмечу, вышеупомянутых плюсов, то есть приемлемой цены и полностью достоверной информации о техническом и эстетическом состоянии выбранной единицы техники.

Плюсы очевидны. Минус – только один, уже упомянутая невозможность посидеть, порулить, ощутить до покупки упоительный запах натуральной кожи и разогретого до 14 тысяч оборотов металла. Но это все никуда от вас не денется, нужно всего лишь потерпеть. А вот приобретая неопознанный агрегат, пусть быстро и сразу, можно поиметь не настоящее удовольствие от быстрой езды и восхищенных взглядов, а серьезную кучу проблем, которая обязательно сведет на нет всю радость обладания двухколесным зверем.

Оценка: 3.54 (оценок: 13)
Оценить:

саня:  (2011.04.24 14:26)
япошки ещё не обманывали ни разу минталитет не тот НЕ РОССИЯ
+  0  цитировать сообщить модератору

Добавляю свой комментарий
Ваше имя:
Комментарий:
» Смайлы 
Анти-спам:
 
обновить изображение
Введите код изображенный на картинке:







загрузка...