/*кроме главной*/
Авто сайт
Добавить в избранноеГлавнаяОтправить письмо администрации порталаКарта сайтаФорумы
Добавлено: 12.02.2005


Последний бой – он трудный самый…

Некоторые поставщики праворульных иномарок не считают, то они составляют серьезную конкуренцию отечественному автопрому, видимо, из-за некоторой разницы в ценовых нишах. Тем не менее, российские чиновники искренне убеждены в необходимости защиты ВАЗа, ГАЗа и прочих, причем защиты массированной. Иначе как объяснить очередную волну законодательных гонений на правый руль, которая набирает обороты в коридорах власти?
Не так, чтобы давно чиновники из департамента промышленности Минпромэнерго заявили, что проблема правого руля «есть и рассматривается постоянно». То есть, несмотря на некоторые послабления, выразившиеся во временном затишье, о конкуренции между подержанными иномарками и продукцией российских автогигантов власти не забывали никогда. Судя по всему, сейчас лоббисты намерены активизироваться. На эти мысли наводят некоторые другие заявления, сделанные чиновниками Минпромэнерго, в частности, о том, что министерство решило поизучать «эффективность использования на территории нашей страны автомобилей с правым рулем". Правда, о прямом запрете речи пока не идет, чиновники высказываются крайне осторожно. Говорится об изучении соответствия праворульных автомобилей требованиям безопасности, действующим на территории Российской Федерации.
Вполне возможно, что директорат АвтоВАЗа в преддверии старта массовых продаж семейства «Калина» решил заранее облегчить себе жизнь, расчистить себе почву для деятельности. Цены, которые завод собирается назначить за якобы современные разработки двадцатилетней давности, вполне сравнимы с ценами на не особо подержанные Тойоты и Ниссаны того же класса. Естественно, не приходится ожидать, чтобы продукция тольяттинского завода, даже будучи совершенно новой, смогла бы хоть как-то конкурировать с «японками» с точки зрения качества. Отсюда следует вполне логичный вывод – честной конкуренции в нашей стране так и не научились.
Можно связать очередные попытки законотворческих экспериментов и с излюбленной последнее время темой привлечения инвестиций иностранных производителей. Считается, что если европейские автогиганты массово начнут строить на территории России свои заводы, мгновенно наступит всеобщее благоденствие. Под это дело чиновники даже собрались снизить пошлины на автокомпоненты практически до нуля. Правда, куда в этом случае девать неповоротливую российскую промышленность, не уточняется. Это соображение и остановило премьер-министра, который, не задумываясь, оттормозил принятие решения до 19 мая, потребовав «еще раз все обдумать». Видимо, ощутили на себе финансовое давление и французы, собравшиеся продавать произведенный на нашей территории Renault Logan. Заявленная планка в 5 000 ? неожиданно поднялась до 8 – 12 тысяч – эксклюзивно для России, потому что и в Западной, и в Восточной Европе модель так пять тысяч и стоит. А российские производители практически под каждую подобную кампанию не забывают поднимать и собственные цены, ссылаясь то на энергоносители, то на удорожание металла.
Попробовали законотворцы подобраться под подержанные иномарки и с другой стороны. Со стороны Минпромэнерго была озвучена готовность резко поднять ввозные пошлины на иномарки старше пяти лет как не соответствующие все тем же требованиям безопасности. Под этим соусом чиновники, скорее всего, вспомнят и об экологической ситуации, о которой, как правило, вспоминают только тогда, когда нужно что-то запретить.
Если такое решение будет все-таки принято, как следствие, цена на подержанные «японки» поднимется в среднем на треть. Свежее – значит, дороже. По словам Алексея Шелупкина, директора компании «Авто@Мост», представительства японских автоаукционов, примерно на столько же уменьшится и объем продаж. Определенная часть потенциальных покупателей «праворульных» иномарок 1998 и 1999 годов выпуска, пока еще доступных сегодня, конечно, переключится на 2000 год, но некоторым это будет не под силу, и чиновники своего все-таки добьются.
Тем не менее, у поставщиков «правого руля» в Россию вообще и в Екатеринбург в частности есть и собственные способы противодействия атакам на свой бизнес. Как говорит господин Шелупкин, чтобы минимизировать ущерб и не потерять слишком много потенциальных покупателей, придется искать новые пути снижения цен, либо перекладывать часть накладных расходов на покупателя – с его согласия.
Алексей Шелупкин, директор компании «Авто@Мост»: «Придется искать какие-то пути снижения цен, может, будем отказываться от страховок в процессе доставки или перекладывать это на клиента. Если сейчас мы страхуем машину полностью за свой счет, то, может, придется предлагать клиентам самим этим заниматься, оговаривать заниженную сумму страховки…»
Кроме того, возможен и предельно неожиданный для инициаторов повышения таможенных пошлин результат. Если ввозной порог действительно изменится с «от трех до семи» на «от года до пяти», часть потенциальных покупателей подержанных иномарок с удовольствием переключится на гораздо более «свежие» автомобили, таможенные пошлины на которые сейчас составляют до 45 процентов. По словам поставщиков, интерес рынка довольно серьезен, но заградительные пошлины, существующие на данный момент, не позволяют этому сектору развиваться. Инициатива чиновников может открыть двери потоку относительно новых японских моделей, еще не поступивших в официальную продажу ни в Западной Европе, ни тем более в России.
Алексей Шелупкин: «Как правило, это дорогие свежие модели. Они выпускаются в Японии буквально год-два, в Европу они дай бог через эти два года еще попадут, а спрос уже есть, человек хочет уже ездить на них в Екатеринбурге и готов за это платить. Вот они и задают вопросы – а как это сделать подешевле. Пока никак. А с новым порогом, я думаю, появится новый класс «праворульных японцев».
На данный момент не существует ни одного законодательного акта, хоть как-то ограничивающего распространение «правого руля» на территории России. Единственное исключение – это требования ГОСТа, регулирующего процедуру технического осмотра автомобиля в части расположения пучка света головных фар. У «праворульных японок» они светят не в ту сторону. Но российские умельцы давно научились их регулировать, и длительность процедуры составляет, в зависимости от технологии, от 10 минут до одного часа. Вполне можно предположить, что окончательно и бесповоротно запретить «правый руль» чиновники все-таки не решатся, иначе бороться придется с половиной населения страны.
Оценка: 5 (оценок: 1)
Оценить:

Добавляю свой комментарий
Ваше имя:
Комментарий:
» Смайлы 
Анти-спам:
 
обновить изображение
Введите код изображенный на картинке:







загрузка...