/*кроме главной*/
Авто сайт
Добавить в избранноеГлавнаяОтправить письмо администрации порталаКарта сайтаФорумы
Добавлено: 12.02.2005


Каждый, право, имеет право
На то, что слева и то, что справа…
Малоизвестный бард Андрей Макаревич

Что такое отечественный производитель, сейчас публика, с увлечением смотрящая рекламные ролики и искренне сочувствующая «толстякам» и прочим дамам, не знающим, куда себя девать в известные моменты, представляет себе очень неплохо. Тем более, что когда-то не так давно телевизор активно призывал этого самого «отечественного производителя» поддерживать. Но поддерживать его и участвовать в развитии родной экономики можно по-разному. Как правило, рядовой потребитель голосует рублем, тем содержимым кошелька или банковского счета, которое он в поту или спустя рукава заработал. Кому он отдает свои кровные, когда встает вопрос о приобретении средства передвижения, становится ясно при первом взгляде в окно. Однако отечественный производитель того, что у нас в стране с гордостью называют «автомобиль», рискует очень скоро потерять свои так тепло за много лет насиженные позиции.

Защищать отечественный автопром массированно, с применением законодательных инициатив, начали тогда, когда в страну так же массированно хлынули подержанные иномарки. Будучи не особо дороже, они предоставляли невиданный по тем временам комфорт, удобство, безопасность и необъяснимое чувство гордости перед соседями по подъезду. Большинство подобных авточудес поступало (и продолжает поступать) с Дальнего Востока, где оборотистые морячки практически сразу, как только «стало можно», почувствовали выгоду доставки в страну полуубитых японок. Дело со временем приняло невиданный размах, продажи ВАЗов и ГАЗов в Приморье упали в разы. Чиновники разнообразного уровня стали предпочитать новой «Волге» какую-нибудь не особо старую Тойоту Mark II или что-то подобное. И правительство решило принять меры.

Первой подобной ласточкой «запретительной» политики, объясняемой, конечно же, заботами об отечественном производителе, стала инициатива кого-то шибко умного из правительства Черномырдина в 1993 году. Согласно постановлению Совета министров Российской Федерации «О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» министерству Внутренних дел вменялось в обязанность «не допускать с 1 июля 1993 года регистрацию автотранспортных средств с правосторонним расположением руля». А с 1 января 1995 года и вовсе предполагалось запретить эксплуатацию таковых автомобилей. Правда, тогда публично о поддержке отечественного производителя никто не вспоминал. Отделывались туманными намеками на невозможность обеспечения должного уровня безопасности внутри праворульных автомобилей.

К счастью, депутаты вовремя одумались и продолжения дело не получило. Какие соображения остановили наших народных избранников, доподлинно неизвестно, но ополчились депутаты почему-то именно на правый руль. Видимо, решили, что это вполне отчетливый признак, по которому можно легко отличить отечественную машину от подержанной иномарки. И вакханалия продолжается по сей день. Реакция жителей Приморья и Дальнего Востока на предложение Черномырдинского правительства была неописуемой. Человека, поездившего на «Ниссане», пересадить на «Волгу» можно только под прямой угрозой изнасилования его собственной дочери. Виктор Степанович своим указом чуть не спровоцировал возрождение независимой Дальневосточной республики. Кроме того, в стране, планомерно пребывавшей в состоянии разрухи, просто не было физической возможности обеспечить Приморскому краю достаточного количества отечественных альтернатив праворульным иномаркам.

Следующим после Черномырдина стал министр промышленности, науки и технологий российского правительства Илья Клебанов. Вполне возможно, что он только озвучил решение, которое принято было совсем в других кругах, но легче от того не становится. Судя по всему, требовалось господину Клебанов немалое гражданское мужество, чтобы решиться пойти на запретительные меры. Судите сами. На начало 2002 года среди иномарок каждая третья была с правым рулем. Следовательно, это – более 5% всего легкового автопарка России. Но это – средние цифры. Восточнее Сибири ситуация совсем другая. В Приморье доля правого руля составляет 75%, а в крупных городах – до 90%. На подержанных праворульных иномарках передвигаются «Скорая помощь», начальство ГИБДД и краевых администраций, даже в автошколах в основном праворульные машины. Нельзя забывать и о том, что в бизнесе с подержанными «японками» занято невообразимое количество людей, для которых торговля «японками» и все, что с ней связано – единственный источник существования. Начиная от тех, кто привозит, и заканчивая теми, кто обслуживает, а это – около четверти населения Дальнего Востока. Приплюсуйте сюда миллионы долларов таможенных сборов и налогов в неделю. Таким образом, что заставило Клебанова решиться на подобные высказывания, непонятно. Хотя предположить можно. На этот раз особо соображениями безопасности маскироваться не стали, и промелькивали кое-где высказывания чиновников о том, что заняться запретом правого руля министров «попросили» владельцы АвтоВАЗа, «СеверСтальАвто» и «Руспромавто». Жители Дальнего Востока привычно вышли на улицы, а губернатор края Сергей Дарькин заявил, что будет добиваться в случае запрещения правого руля придания Приморскому краю особого статуса, пусть даже в разрез с политикой федерального центра.

Клебанов тоже вовремя одумался, заявив, что речь идет не о запрещении, а о создании «альтернативы». Этой альтернативой в современных условиях может стать перенос сборочных производств японских и южнокорейских автогигантов на Дальний Восток. Вот только насколько им это надо? Хендэ нынче успешно собираются в Таганроге, КИА наладило опытное производство на ИЖ-Авто, пока, правда, крупноузловую сборку, но планов у корейцев – громадье. Озвучивались идеи создания полноценного производства в Ижевске модели KIA Spectra тиражом до 40 тысяч автомобилей в год, начиная с 2005 года! Так что для двухмиллионного Приморья никто заводы строить не собирается. Кроме того, японцам просто невыгодно ни продавать на востоке России новые иномарки, ни производить их там. Сделав это, они потеряют гигантский вторичный рынок, и что тогда делать с невообразимым количеством машин, за которые платить сякэн уже никто не хочет? В океане топить? Это тоже дорого…

Тем не менее, правый руль потихоньку давят, невзирая на планомерное повышение цен на продукцию АвтоВАЗа. Сейчас, когда на конвейер Волжского автозавода должны встать «новые» модели (разработки конца прошлого века), цены вплотную приблизятся к стоимости иномарок, собранных в России, типа Форда Фокус или Хендэ Акцент. Тогда праворульные машины, пусть даже доставленные за Уральский хребет непосредственно из Японии, окажутся вообще вне конкуренции. Так что гонения на правый руль вполне возможны, но не законодательно-запретительные, а экономические, вроде уже опробованного повышения пошлин. Тем не менее, пока правый руль не перегонит по цене новые отечественные машины минимум на порядок, потребитель будет. От Владивостока до Тольятти – 8 тысяч километров, а до Токио – 500. И Япония по-прежнему будет поставщиком недорогих, надежных и комфортабельных автомобилей. Запретить правый руль насовсем власти не решатся никогда. Нашу песню не задушишь, не убьешь…

Оценка: 4.56 (оценок: 9)
Оценить:

Дэн:  (2010.08.04 03:06)
Я выйду на улицу и буду протестовать!!!!!!!
+  0  цитировать сообщить модератору

Добавляю свой комментарий
Ваше имя:
Комментарий:
» Смайлы 
Анти-спам:
 
обновить изображение
Введите код изображенный на картинке:







загрузка...