Авто сайт
Добавить в избранноеГлавнаяОтправить письмо администрации порталаКарта сайтаФорумы
Добавлено: 12.02.2005


Вторичных причин для повсеместного распространения праворульных автомобилей «от Москвы до самых до окраин» масса. Это помимо основных – качества, надежности и дешевизны правого руля. Называются и нетрадиционное соотношение курсов евро и доллара, и возрождение экономики страны из кризиса, и многие другие столь же отвлеченные от рядового автовладельца факторы. Тем не менее, факт остается фактом – праворульные иномарки сдавать позиции не собираются. В том числе и за счет тех, кто тешит себя надеждой на якобы универсальное решение – за очень небольшие деньги приобрести машину с правым рулем, а потом просто переставить руль и получить «то, что доктор прописал» странной модели, обойдя таким оригинальным способом массу камней преткновения. Чем бы дитя ни тешилось…

Нет, конечно, попробовать можно. Если вы готовы к тому, что ваша Королла или Калдина, или, не дай Бог, Пульсар станут воистину золотыми, а сесть за вожделенный левый руль удастся только через три месяца после покупки. В лучшем случае. Надо ли, с точки зрения целесообразности и экономии? Ведь именно вопрос экономии в первую очередь ставится во главу угла при покупке подержанной иномарки из Японии.

Перейдем к конкретике. Пусть даже вы решились попробовать. Начнем с того, что операция по пересадке руля возможна только в том случае, если у автомобиля, над которым вы решили поизгаляться, есть леворульный аналог. В противном случае даже начинать задумываться не стоит. Допустим, аналог есть. Как ни странно, бытует мнение, что переставить руль – это очень просто, что в японках все для этого готово. Даже не рассчитывайте. В некоторых случаях лево- и праворульные версии даже собираются на разных нитках конвейеров. Менять придется целую кучу всего. Рулевая рейка. Рулевая колонка вместе с кронштейнами крепления. Полная переделка «торпедо» вместе с системами отопления и кондиционирования, что в некоторых случаях просто невозможно. Необходимо перенести трубки, подходящие в моторном отсеке к кондиционеру и печке, причем скорее всего, их придется или наращивать, или укорачивать. Педальная группа вместе с кронштейнами. Заодно – переставить вакуумный усилитель тормозов, тросик газа и главный цилиндр сцепления. Чтобы перенести на другую сторону узлы, расположенные в моторном отсеке, для них нужно освободить место. Но самое противное – это моторный щит. Это стенка, отделяющая салон от подкапотного пространства. Она служит одной из основных опор кузова, именно на ней и выбивается номер кузова, кроме того, практически все вышеперечисленные узлы здесь и крепятся. А сам моторный щит, как правило, подкладывает перестановщикам изрядную свинью своей асимметричной формой. Так что самое сложное в переносе руля справа налево – вырезать моторный щит (или, как его еще называют, firewall), распороть на куски, сварить заново и имплантировать на место. Купить новую от леворульного аналога, само собой, невозможно. Представляете, что будет с силовой структурой кузова? Если нет, пойдите и купите себе битую машину. Это недорого.

В общем и целом, заменить придется от 30 до 60 жизненно важных деталей. Время шелестеть капустой – давайте посчитаем, сколько это стоит в американских деньгах. Возьмем средние цифры. Новое торпедо в среднем стоит $600-1.000, рулевой механизм - $1.000-1.800, электропроводка моторного отсека - $1.200-2.000, жгут салонной проводки - $1.500-2.500... Причем ушлый дядя Вася из вашего кооперативного гаража посовестится взять с вас за работу меньше полутора тысяч зеленых рублей. Так что стоимость переделки для машины класса Toyota Corolla составит примерно половину ее первоначальной стоимости, то есть около $4 500.

Чем дороже автомобиль, тем меньший удельный вес его цены составляет стоимость переделки, так как цена услуг дяди Васи не зависит от модели, в отличие от запчастей. А никто, кроме этого супербизона, за переделку вашей японки не возьмется, авторизованным станциям делать подобные хирургические вмешательства впрямую запрещено. Если смотреть только с экономической точки зрения, выгоднее всего заниматься таким конструированием выгоднее всего, используя в качестве объектов автомобили представительского класса или люксовые внедорожники. Однако все равно вопрос рентабельности встает со всей пугающей остротой.

Возьмем средний пример. Праворукая Toyota Harrier, также известная, как Lexus RX-300, 1999 года выпуска после доставки в Екатеринбург с японского аукциона будет стоить от 20 до 23 тысяч долларов. Стоимость перестановки руля справа налево получится где-то в пределах 4500 – 5000 долларов. Итого машина выходит где-то в тридцатку. А за эти деньги, если смириться с правым рулем, можно купить автомобиль гораздо круче, если уж вы согласны тратить такие деньги. Прибавьте сюда от двух до семи месяцев ожидания – доставка машины из Японии и ее переделка, точнее, перестройка, и целесообразность станет стремиться к нулю.

Но, как мы договорились, сейчас мы рассматривали только экономическую составляющую. Есть еще один фактор, даже более важный. Хотя известно, что инстинкт самосохранения наших соотечественников находится на уровне барана, заинтересованно разглядывающего новые ворота, но все же… Если вы сами себе еще нужны, искренне советуем отказаться от доморощенной автохирургии. Перестановка руля затрагивает именно те узлы автомобиля, которые обеспечивают вашу безопасность за рулем и уверенное поведение автомобиля на дороге. А способен ли приснопамятный дядя Вася обеспечить заводское качество, это вы себя спросите. Зачастую кустарным мастерским и их, с позволения сказать, сотрудникам, это просто не под силу. А лицензии на подобное вмешательство имеют считанные мастерские. Смена месторасположения руля означает такое глубокое вмешательство в конструкцию автомобиля, что, по-хорошему, подобные эксперименты должны заново сертифицироваться в НАМИ, а какой это геморрой, объяснять не надо. Если же сертификат получить не удастся, гаишники будут абсолютно и железобетонно правы, отказав вам в выдаче талона техосмотра.

Конечно, каждый развлекается по-своему, и легко понять человека, которому плевать с Владивостокского моста (какого-нибудь) на собственную безопасность. Но только в том случае, если это не задевает других, в нашем случае – соседей по дороге, как водителей, так и пешеходов. Если хочется и деньги позволяют – почему бы нет. Но не ждите, что на вашей могиле напишут, как на памятнике гонщику Формулы 1 – «родился и умер от дырки в резине». Все будет гораздо прозаичней. Японки славятся своей надежностью, а тут мы сами эту самую надежность добровольно хороним. Причем за свои же деньги.

Оценка: 3.73 (оценок: 66)
Оценить:

Anonimous:  (2008.10.12 15:47)

+  0  цитировать сообщить модератору

alex:  (2009.06.01 22:05)
цены какието жуткие 40000 наших деревянных (нисан примера2000) без перестановки моторного щита!!!
+  0  цитировать сообщить модератору

Дмитрий:  (2009.10.14 23:15)
Блин ну тут всё же зависит от того как с панелью поступть-Купить из америки или ещё откуда, или же половинить ее...
но что то вообще дорого ены написаны.... мож там про последний харёк написано, тогда возможно....
+  0  цитировать сообщить модератору

юрий:  (2009.11.30 17:02)
о всё что то я перидумал куплю русскую машину :-)
+  0  цитировать сообщить модератору

Anonimous:  (2010.01.23 18:26)
точно яб уазика купил и делов пирогов
+  0  цитировать сообщить модератору

max:  (2010.05.13 08:48)
а я никогда больше на руское го-ооооо! не сяду пешком по хажу а на левый руль сяду.
+  0  цитировать сообщить модератору

max:  (2010.05.13 08:50)
в екатеренбурге левый бу дешевле.
+  0  цитировать сообщить модератору

макс:  (2010.07.08 22:32)
а если замутить мастерскую по переделу СМЫСЛ ЕСТЬ
+  0  цитировать сообщить модератору

Dimon:  (2010.10.06 00:42)
у нас ( в грузии - тбилиси переделывают почти все модели за 5 дней делают тук что мать родная не догадается и стоит это около 1000 баков. у меня BMW E36 1997 года перенесли за 3 дня 700 село - работает как новая. 30 000 на спидометре! машина из Японии это класс!
+  0  цитировать сообщить модератору

kostyan:  (2011.02.25 21:18)
самая ...а это прохождение тех.осмотра. если впалят то всё! п№%*ц
+  0  цитировать сообщить модератору

гость:  (2011.03.28 10:20)
Автор данного текста прав, но намеренно преувеличивает цены, плюс очень драматизирует ситуацию. Словом чудовище он/она. Very Happy
+  0  цитировать сообщить модератору

Anonimous:  (2011.09.05 10:54)
Правый руль не проблема( сам вожу уже 4года и жене взял 3года и тесть взял), а по городу правый руль большой плюс т.к. правая полоса почти всегда пуста ( с левого руля не видно) неудобства только на трассе да и то по-началу, так же существуют спец. зеркала. По поводу полноты "фарша" Япония обошла всех и немцев в том числе, о качестве говорить не приходиться, всегда на высоте.
+  0  цитировать сообщить модератору

денис:  (2011.09.27 00:31)
перекину руль справа налево качественно, в Белорусии. тел.+375292590864
+  0  цитировать сообщить модератору

peredelkin:  (2011.10.23 18:14)
aftor zot mozet na japoncah i tak, no ja menjal na bmv 2000 g za nedelju upravilisj nehrena ne pelili i nesvarili vse otverstija imejutsja na levoj storone tok oni na zaklepkah zapitie i vlazilsja v 1000 evrikov ezdiju terj i net problem.. Very Happy
+  0  цитировать сообщить модератору

Anonimous:  (2011.12.13 12:35)

точно яб уазика купил и делов пирогов

Лу чше уж на правом руле ездить чем такое говно брать
+  0  цитировать сообщить модератору

Дмитрий:  (2012.02.03 21:07)
Если мне машина нравится, я буду ездить и на правом руле.Именно так я сейчас и делаю.По поводу безопасности я согласен с автором, но вот с остальным...
+  0  цитировать сообщить модератору

Anonimous:  (2012.02.12 21:50)
у меня и праворулька и с левым рулем есть, в городе хоть левый хоть правый, без проблем. На трассе да, сложнее. Но в Сочи все равно на праворульке езжу....7000км-туда-обрано
+  0  цитировать сообщить модератору

Дмитрий:  (2012.04.19 03:04)
Автор черезчур все драмматизирует. Что за лажа? - "В некоторых случаях лево и праворульные версии собираются на разных нитях конвеера". Ключевые слова: "В некоторых случаях". Ага, щас талантливые тойотовцы будут делать практически идентичные кузовы для Тойоты и для Лексуса на разных конвеерах только потому, что у одного какое-то отверстие слева, а другого - справа! Даже наши гениальные автоинженеры на такое неспособны... Зачастую у лево и право-рульных авто маркировка кузовов одинаковая и ни чего там не надо пилить ни каких дырок, все отверстия предусмотренны, я сам видел. В любом случае даже при хирургическом вмешательстве, планка надежности все равно будет выше, чем у отечественных машин. У меня Тойота Альтезза 2002 года, безупречный аппарат, даже если правый руль запретят ставить научет, я с удовольствием доезжу на ней до пенсии)Smile.
+  0  цитировать сообщить модератору

сергей:  (2012.05.18 16:02)
сам переделываю руль на мерс SLK R170 если кому интересно описываю процесс на блоге http://rhd-to-lhd.blogspot.com/
+  0  цитировать сообщить модератору

александр:  (2012.05.27 19:11)
правда ли что с1 июня н ебудут регистрировать в гибдд авто с правым рулем
+  0  цитировать сообщить модератору

файзуллох:  (2012.12.01 18:14)
перекинул.3 опел астра G год1998 автомат снял агрегат лобовой стекло менял средний щит заварил покрасил собирал. незамето кому интересно звони +992927338073 таджикистан
+  0  цитировать сообщить модератору

Anonimous:  (2013.01.28 22:41)
Можно ли переставить руль справа налево в машине Nissan Serena (C25) ?
+  0  цитировать сообщить модератору

Anonimous:  (2013.01.28 22:42)
Сколько будет стоить перестановка руля справа налево?
+  0  цитировать сообщить модератору

Anonimous:  (2013.04.03 00:40)
Посмеялся от души, прочитав статью) на самом деле Господа, геометрия кузова еще сильно пострадает, ржавчина пойдет, руль на коленки свалится, педали отвалятся, печка в моторный отсек будет дуть... автор, теория- хорошо, но, что бы статью написать объективно еще и практика нужна) Мир)
+  0  цитировать сообщить модератору

Zabir.:  (2013.04.26 22:17)
yest v Kazane perestavit rul sprava na levo v mashine HINO
+  0  цитировать сообщить модератору

Zabir.:  (2013.04.26 22:21)
yest v Kazane perestavit rul sprava na levo v mashine HINO? yeli cto zvonice pojalusta +79600420862. nebolshoy qruzovik HINO 4.4t q.p
+  0  цитировать сообщить модератору

Anonimous:  (2013.06.30 16:50)

перекину руль справа налево качественно, в Белорусии. тел.+375292590864

предложение в силе?
+  0  цитировать сообщить модератору

Добавляю свой комментарий
Ваше имя:
Комментарий:
» Смайлы 
Анти-спам:
 
обновить изображение
Введите код изображенный на картинке: