Авто сайт
Добавить в избранноеГлавнаяОтправить письмо администрации порталаКарта сайтаФорумы
Добавлено: 16.07.2009


Продукция АвтоВАЗа за границей. Насколько мы конкурентоспособны сейчас и в будущем

Было бы странно, если бы такой гигант автомобильной промышленности, как АвтоВАЗ не был бы экспортером автомобилей. И экспорт такой действительно есть. Причем нужно отметить, что поставка автомобилей ВАЗ за рубеж началась достаточно давно, еще во времена существования СССР. Несмотря на то, что качество продукции АвтоВАЗа традиционно было значительно ниже большинства „игроков“ мирового автомобильного рынка, свою нишу эти машины находили не только в странах так называемого „третьего мира“ (то есть развивающихся, наподобие Алжира или Сирии), но и в странах Запада – Германии, Финляндии и других.

Нынешние времена, хоть и несут множество перемен, не повлияли на статус АвтоВАЗа как экспортера. Наряду с традиционными странами-импортерами, в которые по-прежнему поставляются автомобили волжского завода, появились и новые – это страны ближнего зарубежья, не имеющие собственного автопрома.

Невзирая на то, что качество и технический уровень автомобилей ВАЗ давно уже стал притчей во языцех и предметом шуток в самой России, эти автомобили остаются достаточно конкурентоспособными. Почему это так? Рассмотрим проблему несколько пристальнее.

Сама по себе конкурентоспособность - это отнюдь не качество продукта как таковое. Это, прежде всего, критерий доступности товара своей целевой группе. И вазовские автомобили отвечают этому критерию уже долгие годы. Да, речь зачастую не идет о техническом прорыве и прочих „люксах“ - эти автомобили просты по конструкции и дешевы. Именно это и делает их привлекательными практически на всех рынках. Можно мечтать о роскошном мерседесе и ходить пешком, потому что такой автомобиль будет доступен немногим. А можно жить по средствам, приобрести ВАЗ и ездить. Именно поэтому продукция АвтоВАЗа продается даже в такой стране, как Германия, не говоря уже об арабских и южноамериканских странах.

Немаловажен также и тот факт, что техническое обслуживание автомобилей ВАЗ остается простым и недорогим. Это очень значимый момент. Практически все современные автопроизводители изо всех сил стараются привязать к себе владельцев своих автомобилей, буквально навязывая им всякого рода „инспекции“ и проверки. Которые, конечно, нужно проходить только на авторизованных автостанциях и за немалые средства. В случае с АвтоВАЗом – ситуация другая. Безусловно, эти автомобили не так надежны и обладают другими недостатками, но в немалой степени это компенсируется тем, что обслужить и отремонтировать такую машину может и сам владелец, благо для этого не требуется дорогостоящее оборудование и „авторизованный“ персонал.

Что же касается конкретно цены, то например, в Германии Лада Калина стоит порядка семи тысяч евро. Это цена нового автомобиля, что для Европы практически немыслимо. И конечно, купить пусть малопрестижный, но зато полностью новый автомобиль желающие были, есть, и будут – всё же не всем даже в Европе по карману автомобиль престижной марки. Поэтому, учитывая льготную налоговую политику для машин с двигателем малого объема, в Европе сбыт автомобилей ВАЗ не прекращается даже в кризис (который в Европе, кстати, значительно менее выражен, чем на постсоветском пространстве).

Но вот будущее АвтоВАЗа радужным уже не представляется. Это связано с двумя моментами. Начавшийся финансово-экономический кризис лишает это предприятие возможности проводить серьезные инвестиции в развитие технологий и самого производства. Руководства завода занято не столько движением вперед, сколько вопросами банального выживания предприятия – ведь оно несет значительные убытки.

Другой важный момент – это развитие автомобильной промышленности в Китае. Если ранее эта страна вообще не являлась сколько-нибудь значимым игроком мирового автомобильного рынка, то сейчас ситуация меняется коренным образом. Китай не только становится инвестором во все большем числе западных автоконцернов, но и развивает свою собственную производственную базу автомобильной промышленности. И можно быть уверенным, что скоро доля китайских автомобилей на рынке будет очень и очень велика. Да, сейчас китайские автомобили не являются эталоном качества или надежности – но при всем этом они дешевы и достаточно ремонтопригодны, что делает их приобретение целесообразным для очень большого количества людей. Это касается как самой России, так и других стран, особенно стран ближнего зарубежья.

При этом видно невооруженным глазом, что автопромышленность Китая не стоит на месте, и достигает очень высокого темпа развития (что совсем неудивительно, так как правительство Китая поддерживает своих автопроизводителей), так что можно не сомневаться, что в ближайшее десятилетие китайские автомобили очень прибавят в качестве и получат распространение на все большем числе рынков, включая рынок самой России.

Всё это приведет (да и уже приводит) к тому, что автомобили ВАЗ вынуждены конкурировать именно с китайскими автомобилями – и в этом секторе конкуренция, пожалуй, наиболее тяжела и интенсивна. Чтобы выдержать такую конкуренцию, нужны очень сильная государственная поддержка и грамотные шаги менеджмента по развитию предприятия и проведения в жизнь эффективной ценовой политики, обслуживания и ремонта автомобилей ВАЗ. Как это будет реализовано, и какие принесет плоды – покажет только время.

Оценка: 3.17 (оценок: 12)
Оценить:

Мистер Икс:  (2011.04.16 03:52)
Про актуальность покупать эти ведра за границей - ...ешь полнейший
+  0  цитировать сообщить модератору

Добавляю свой комментарий
Ваше имя:
Комментарий:
» Смайлы 
Анти-спам:
 
обновить изображение
Введите код изображенный на картинке: