Итак, грандиозная Абсолютная Дрэг-битва 2006 битва тысячесильных автомобилей началась 30 июня в городе Красноярске (георграфическая середина России)!
Для справки: Дрэг-рейсинг (drag-racing): Параллельная гонка по прямой на 402м (1/4 мили) Каждая из машин, участвующих в битве имеет мощность порядка около 1000 л.с. (зависит от топлива, погоды, текущих настроек) Десяток невероятно мощных машин собрались на специально оборудованной трассе для того, чтобы выяснить, кто же в России имеет самый быстрейший на четверть мили.
Лента новостей из форумов и впечатления от зрителей:
21:55 (Красноярское время): И это получилось!!! 9,501 — быстрее в России никто не ездил… Нагервадзе победил снова!
21:25 (Красноярское время): Первый финальный заезд. Зуев — 10,683, Нагервадзе — 10, 073. Все было нервно, но красиво. Гапон успел фальш-стартануть третий раз и ему в качестве исключение позволили гонять дальше…
20:40 (Красноярское время): Заезд моноприводных автомобилей — Битва за пять тыс. долларов. Сражаются Денис Беликов на Соарере и Дмитрий Павлов. Новосибирск. Супра. Так случилось, что «Супра» умерла… Масло потекло, чужой кардан и свой редуктор в ауте… Сумасшедший водитель, специалист по кардановым травмам. Прошлый кардан был просто скручен в трубку… В общем Денис Беликов выиграл и опровергаться это не будет!
20:20 (Красноярское время): Суарер во второй попытке решил не ломать агрегат и после вялого старта поехал в прогулочном темпе. Итог — 36 сек. В общем и Руслан не торопился — 13,770. Финал — Зуев — Нагервадзе. За 5 тыс. долларов и третье место продолжат борьбу моноприводники — Беликов — Павлов.
20:10 (Красноярское время): Последний шанс у заднеприводного авто Дмитрия Павлова был последний шанс отыграться. Но Нагервадзе — 10,066 и с 11,768 Дмитрию не суждено было порадовать новосибирских болельщиков своим присутствием в финале.
20:00 (Красноярское время): На старте — Зуев и Беликов. Руслан — первый. 11,041. Еще и с почти секундной задержкой. Вторые заезды полуфиналов — буквально через минуты…
19:50 (Красноярское время): Выехали полуфиналисты. Визжащие прогревы колес и двигателей, жуткий рокот. Много дыма и горящие предфинальный глаза и гонщиков и болелщиков. Супра — Скайлайн. Победителем станет тот, кто победит дважды. Нагервадзе начал с фальш-старта. Но потом — улетел… 9,806 — столько на 402 метра не тратил никто в СНГ…
19:37 (Красноярское время): В полуфинале поедут Нагервадзе — Павлов и Зуев с Беликовым. 3 гражданина Владивостока и один — из Новосибирска.
19:20 (Красноярское время): Зуев-Радченко. Внутренний чемпионат Владивостока в центре России. Гапон – супер! Результат 10,875. Как и говорили – страсти накалются. Зуев что-то потерял… Пытались рассмотреть, насмотрели фрагмент бампера. Дальше: Беликов (лидер вчерашнего дня) — Максименко. Владивосток — Пенза. Прокрутка колес с оглушительным эффектом. Подымят, да уедут. Есть надежды, что наконец-то уедут вдвоем. Хотя асфальт — плавится… Следующий заезд — Максимец-Павлов.Новосибирск-Владивосток.Тойота-Тойота. МР2 — Спура. Опять косяк… Максимец — не стартанул (обидно :( ). Время Павлова — 12,197.
19:14 (Красноярское время): 10,139 — Очередной успех Нагервадзе. Маньков, противостоявший чемпиону прошлой гонки остановился через 15 метров после старта. Пилот из Находки выдал самые громкие звуки. Но не одна из трех попыток не увенчалась успехом. Финиша просто не было…
19:03 (Красноярское время): Дмитрий Павлов на «Тойота Супра» продолжит участие в соревнованиях. Оторванный кардан был восстановлен благодаря усилиям коллег принимавших участие в Татышев Рейсинг.
18:54 (Красноярское время): Несломаных авто осталось 8 штук. Из борьбы выбыли — Валерий Ладыгин, Вячеслав Дикк и Андрей Попов. Пока проходят шоу-заезды. Багги гоняется с УАЗ «Трэкол», авто на метровых колесах.
18:49 (Красноярское время): Итак, на это время расклад такой:
18:30 (Красноярское время):Лучшее время квалификации 10.024 (9.7 сек без задержки!) - Нагервадзе. Лидер на трассе по вчерашней квалификации — Денис Беликов «Тойота Соарер». Пока — 11,786. Вчера было быстрее на полсекунды. Новосибирский автомобиль «Супра» возвращается на финиш на эвакуаторе. Вроде в таких ситуациях говорят «се ля ви»… Александр Маньков, приехавший на Битву за победой грозно гудит на старте и взлет! Правда 13,670. Вчерашний показатель — меньше 13. Задумался на старте, вот и результат… Максименко — 13,118. Парню из Пензы помешала собака на трассе. Она жива. Он — тоже. Ну а теперь Гапон!!! 11,415!!! Пока быстрее ездил только Денис Беликов. Павлов Дмитрий, Новосибирск. Тойота Супра. До финиша не доехал. Но вроде — не сломался. Пока из всех гонщиков единственным сумел улучшить результат Радченко Сергей. Третья попытка — последний шанс въехать в восьмерку лучших. Нервно — предостаточно. НО! Только что появилась новость — первые 7 результатов прямиком попадают в 1,4 финала, а среди оставшихся 4 машин развернется битва за последнюю путевку в плэй-офф. Последний результат — Радченко Сергей на Скайлайне — 13,541. Результат алма-атица — не превосходный 15,136. Неудача связана с ошибкой в скоростях. И сразу после этого Михаил Максимец из Владивостока на «Тойоте» выходит из строя. Возможно временно. Валерий Ладыгин — 15,129.
18:11 01.07
Третья попытка — последний шанс въехать в восьмерку лучших. Нервно — предостаточно. НО! Только что появилась новость — первые 7 результатов прямиком попадают в 1,4 финала, а среди оставшихся 4 машин развернется битва за последнюю путевку в плэй-офф. Последний результат — Радченко Сергей на Скайлайне — 13,541.
18:09 01.07
Результат алма-атица — не превосходный 15,136. Неудача связана с ошибкой в скоростях. И сразу после этого Михаил Максимец из Владивостока на «Тойоте» выходит из строя. Возможно временно. Валерий Ладыгин — 15,129.
18:05 01.07
11 заездов. Каждый из гонщиков будет соревноваться в квалификации с самим собой и со временем. Первым пробовать свои силы будет Виктор Дикк из Алма-Аты. Его «Тойота Супра» неимоверно ревет, но не плачет. Раз, два, три… поехал!
17:59 01.07
Официально время заехавших не засекалось. Однако есть небезосновательные подозрения, что пока Роман Нагервадзе с Русланом Зуевым (который Гапон) настроились на Битву между собой. Не случайно Роман вложил в машинку 30 тысяч только за этот год, а Гапон — скрыл такую информацию.
17:53 (Красноярское время): Символическое открытие Битвы прошло с помощью Скайлайна. Обычный, не заряженный автомобиль прорвался сквозь ленточку, уступив место уже дрэг-рэйсерам. Тем временем здесь произошло всего много интересного — например девушка не смогла удержаться и решила попозировать рядом с машиной. Другой пример — громкие музыканты. Но не будем отвлекаться. 11,354 секунды — первый результат дня.
17:44 (Красноярское время): Пилоты вывели свои машины на трассу. Все одиннадцать приземистых красавиц тут как тут. Одна краше другой. Общая стоимость этих машин превышает 800 тысяч долларов. Самый быстрый и самый удачливый заработает 20 тысяч долларов. В общем — все началось. Теперь совсем жарко! Но! Есть одно НО! Во время дождя промокли провода. Это — причина недолгого выхода из строя нашей трансляции… Лучшие проводчики уже почти все наладили…
17:05 (Красноярское время): Итак, продолжаем… Трасса сохнет, и ей помогают сохнуть агрегаты, похожие на промышленные пылесосы. Зрители в ожидании наслаждаются творчеством красноярских певцов, а гонщики — начинают настраивать свои суперкары. Сразу новость — во время дождя Александр Сабуров поменялся. Теперь пилотом Тойоты Целики выступит Андрей Попов — новосибирец, принимавший участие в «Татышев Рейсинге». До квалификации осталось совсем немного времени и мы еще успеем представить всех пилотов с их болидами.
14:04 (Красноярское время):
Автор Mer: Думаю в этой битве интересным получится именно Битва Моно-приводов, но по разным причинам пока Соарер Беликова, Супра Павлова и МР2 Максимца едут достойно, остальные толи машины берегут, то ли решают проблемы по ходу дела (со стороны именно второй вариант кажется наиболее правдоподобным...)
МР2 кстати стартует и едет дистанцию очень стабильно, на фоне остальных. Соарер мотает по трассе так что страшно за него становилось пару раз. Новосибирская Супра едет хорошо, но почему то стартовать в полную силу не получается.
MDS(Пенза) и Алмата пока не выглядят конкурентами для Владивостокских машин (хотя если честно производят впечатление что потенциала там - мама не горюй, только вот с проблемами успеют ли разобраться?) ... как впрочем и Находкинская RX-7, вокруг которой суетятся спецы из FAM. Кстати RX-7 кажется обе квалы то дико буксовала на старте, а потом вместо третьей включала 5 (оба раза!).
Роман один раз действительно на тестовых заездах (время отсекали все равно) ввалил так со старта что все в раз поняли - "исход битвы уже решен", Перекотий узнав время сказал "Я вам ничего не скажу, но кто то только что выехал из 10 секунд ;)..."), но... увы, в квалификационном заезде с его ГТРом что то случилось (уже известно что… может наладят до завтра) :( ... Оставшиеся ГТРы тоже странным образом вели себя на трассе... либо тех. проблемы, либо какая то командная стратегия ;) И Гапон и GTR под управлением Радченко… и обвешанный 33ГТР ;) (привет ему от белого ЭВО7, кстати… ;) ) Под конец квалы привезли (объявили) Новосибирскую Целику-Корч, если эта та же которая была на кубке Кастрол в Новосибе, где она была не совсем настроена и показать хороших результатов не смогла, но у них было две недели чтобы исправить ситуацию ;) ) Храмцова вообще не было сегодня… если так пойдет дальше то шансы есть у любой машины! :) Это так взгляд с трибун… ;)
PS: Буггати уже заезжала.... только пока сама с собой! :) Харвест успел в ТР объехать M6, которая позже с включеным ланч контролем показала 12,3 (со слов свидетелей... и одна ...). Думаю завтра будет интересный финал ТР ;) ) В третьем классе Красноярская ЕВО (DEN) 11.7 и Субару из Новосибирска 11.6 в квале... интересно что завтра покажут.
На 30.06.2006 пройдена квалификация, результаты которой:
Всё GT-движение в эти минуты ожидает новостей из Красноярска, из города, где уже завтра состоится самое крупное событие в Российском драг-рэйсинге - "Абсолютная Дрэг-битва 2006".
Изначально список участников насчитывал 15 человек, но в последний момент двое - Новиков Евгений из Ангарска на автомобиле Nissan Skyline GT-R и Таратухин Дмитрий на Toyota Supra из Москвы – по неизвестным пока причинам, сошли с дистанции.
Так что претендентов на главный приз в $20.000 на данный момент остаётся 13 человек. Несмотря на то, что их довольно не много, и все они профессионалы, драг остается драгом: случиться может всё, что угодно, начиная от банального сожженного сцепления, до обрыва кардана или даже полного разрушения двигателя.
До начала "Битвы" остаётся меньше 24 часов. Участники уже въехали на территорию аэродрома, где и будут проводиться заезды. Им нужно успеть настроить свои автомобили перед гонкой: не забывайте, бОльшая часть участников "Битвы" - из Владивостока, а климат Красноярска очень сильно отличается от дальневосточного. Так что параметры топливовоздушной смеси, учитывая температуру на аэродроме около +30 градусов, будут меняться… И далеко не один раз.
Что ж, пожелаем удачи всем участникам, она им пригодится. К тому же, сегодня, 30 июня, в 18:00 по Красноярскому времени (в 21:00 по Владивостоку и в 14:00 по Москве) начнется квалификация, а нам останется только ждать результатов. Учитывая серьёзность подхода к тюнингу всех без исключения участников, можно сказать с уверенностью, что в ближайшее время будет установлен рекорд прохождения 402 м в России. Кто же будет рекордсменом...
С официального сайта о битве:
Абсолютная Дрэг-Битва в середине России 2006!
Она пройдет 1 июля 2006 года в городе Красноярске, на расстоянии 3995 километров от Москвы и 3662 километра от Владивостока по прямой.
Почему «Абсолютная»? Потому что Битва проводилась и проводится в единственном классе — «абсолют» (unlimited street). НИКАКИХ ограничений по мощности двигателя, конфигурации кузова или типу привода. Победитель снимает весь банк!
Почему в середине России? Потому что именно в середине страны удобнее и справедливее по времени и по затратам встречаться самым быстрым машинам со всей России, с востока и запада нашей огромной страны. Ведь не секрет, что главные автомобильные столицы нашей страны — Москва и Владивосток. Москва — потому что она у нас «столица всего», и Владивосток — потому, что именно через него идет основной транзит автотранспорта из Японии. Не случайно первую Битву во многих форумах еще задолго до ее начала называли первой дуэлью «Восток-Запад».
Почему Битва? Битва потому, что здесь встречаются САМЫЕ БЫСТРЫЕ И МОЩНЫЕ машины страны. Битва потому, что Главный Приз, который получает победитель, беспрецедентен для автоспорта России… Двадцать тысяч долларов — за один уик-энд.
Битва потому, что несколько часов гонок состоят из просто молниеносных заездов. Например, на победу в прошлом году и получение этой суммы Чемпион потратил в заездах всего… 75 целых 680 тысячных долей секунды (какие-то 1 минута и 16 секунд… чуть больше 263 долларов за каждую секунду гонки на трассе).
И, наконец, Битва еще и потому… что мало какое из обычных соревнований может обеспечить такую концентрацию адреналина и азарта зрителям и участникам. Свидетели Первой Битвы это помнят!
Уже проверено … что НАСТОЯЩИЙ РАЗГОН тысячесильного автомобиля не может оставить равнодушным никого.
Если в реальность того, что Первая Битва все-таки пройдет в 2005 году тогда верили совсем немногие, то после того, как «Мы это видели!» ни у кого из ее свидетелей нет ни малейших сомнений, в том, что: # Битва 2006 состоится при любых условиях; # тысячи людей снова будут то кричать изо всех сил, то замирать в тишине перед стартом… то снова восторгаться победами своих любимцев и, в конце концов — победой нового Чемпиона!
Абсолютным победителем Битвы 2005 года стал 22-летний Роман Нагервадзе (Владивосток, Nissan Skyline GTR 32).
Кто победит в 2006 году?
Кубок Нам повезло, что город Красноярск находится именно в середине великой страны — России. Собственно, благодаря судьбу за такое везение, Штаб Битвы и объявил такой приз. К тому же, это город, который уже видел своими глазами каждый россиянин, трогавший деньги — Красноярск изображен на самой массовой купюре достоинством в 10 рублей. Мало того, Штаб готов частично компенсировать доставку сильнейших машин из удаленных от центра городов. И, наконец, кроме наличных денег, Чемпиону будет вручен переходящий кубок весом в 16,7 кг. Руль в тисках, изготовленный из стали, стиснутый в тисках и остывший после жуткого разогрева до 900°С (как мы его делали…)
На подиуме Кубка каждый год наносится имя и машина нового Чемпиона Битвы. Центральный медальон изготавливается из серебра каждый год заново. После нанесения персональной гравировки по результатам Битвы передается Чемпиону Абсолютной Дрэг-Битвы навечно.
Участники К участию в Битве приглашаются и допускаются совершеннолетние пилоты самых мощных и быстрых машин СО ВСЕХ ГОРОДОВ России и стран «бывшего СССР» (Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Латвия, Литва, Молдавия, Туркмения, Таджикистан, Узбекистан, Украина, Эстония).
Судя по соревнованиям прошлого года, ожидаемые параметры быстрых автомобилей в сезоне-2006 должны доходить до: # мощность: 700–1300 лошадиных сил; # время на четверть мили: 10–11 секунд.
Впрочем, учитывая повышение качества покрытия в стартовой зоне трассы, как и целый год доработок машин могут привести к преодолению знакового 10-секундного рубежа именно в этом году.