Лучшее из того, что корейские автостроители когда-либо привозили в Европу. Именно так назвали этот концепт на Женевском автошоу. Ix-onic – прообраз нового поколения Hyundai Tucson, который покажут этой осенью во Франкфурте.
Держит марку
Машина предназначена для Европы, поэтому в разработке внешнего вида концепта, как это теперь принято у Hyundai, ведущую роль играли именно европейские дизайнеры. Некоторые журналисты, правда, придрались к названию: мол, ix-onic это больше напоминает освежитель воздуха, а не автомобиль. Но по большому счету это именно придирка – машина получилась вполне удачная. Плавные обводы кузова и раскосая головная оптика выдержаны в новом корпоративном стиле Hyundai. Нечто похожее мы видели и в авто гольф-класса I-30, и новом поколении Getz с индексом I-20.
Что нового?
Если сравнивать концепт с предыдущим Tucson, то автомобиль стал больше. Он имеет 4400 мм в длину и 1850 мм в ширину. Изменилась оптика: внутри передних фар появились подвижные светящиеся элементы. Это значит, что часть светодиодов может как появляться в фаре, так и "уезжать" обратно – не факт, что доживет до серии, но выглядит интересно. Под капотом у серийного Tucson-2010 окажется бензиновый мотор 1,6 литра, мощностью 175 лошадиных сил. Как вариант, будет доступен 2,0-литровый дизель мощностью 184 лошадиные силы. Оба агрегата турбированные. В паре с двигателем будет работать шестиступенчатая механическая коробка передач с двойным сцеплением.
Не забыта и экологичность. Среди прочего, автомобиль будет оборудован снижающей выхлоп системой старт-стоп, которая автоматически глушит двигатель при остановке на светофоре. Пару миллилитров бензина на сто километров с такой опцией можно будет сэкономить железно. Ну, и, конечно, природа вздохнет свободнее: благодаря старт\стопу уровень вредных выбросов СО2 в атмосферу составит порядка 149 граммов на километр пути.
Интерьер ix-onic весьма импозантен: в нем нет четких геометрических пропорций и какой-то единой строгой линии. Передняя панель так вообще затейливо-хаотична: изгибы здесь причудливо переплетаются, много от «звездных войн» и японских концептов последних лет. Одни центральные воздуховоды чего стоят!
When it’s done
Судя по всему, автомобиль уже готов к серийному производству. Эксперты сходятся во мнении, что на дорогах Европы новый Tucson (он же ix-onic) появится не позднее середины-конца 2010 года.